Наталья Владиславовна Тарасова
Анализ занятия по пальчиковому рисования для детей с ТМНР «Ветка рябины»
▼ Скачать + Заказать документы
по нетрадиционной технике рисования для детей
с тяжелыми множественными нарушениями развития
на тему: «Ветка рябины»
Воспитатель: Тарасова Наталья Владиславовна
Группа: 16 группа
Дата: 30.10.2021 года
Цель занятия - создание условий для развития и реализации индивидуально-творческих способностей детей.
Публикация «Анализ занятия по пальчиковому рисования для детей с ТМНР „Ветка рябины“» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Дерево Рябина
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рябина. Рисование
- ТМНР. Тяжелые и множественные нарушения развития
- Темочки
Вид организационно-образовательной деятельности: продуктивная деятельность - нетрадиционная техника рисо-вания.
Интегрированные образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетичес-кое развитие, социально-коммуникативное развитие
Коррекционно-образовательные задачи:
- Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пальчиком.
- Обобщить представления детей об осени.
- Формировать умения следовать устным инструкциям воспитателя.
Коррекционно-развивающие задачи:
- Развивать эмоционально-эстетические чувства, воображение и творчество, чувство цветовосприятия.
- Развивать у детей устную речь, навыки общения.
- Продолжать совершенствовать у детей мелкую моторику рук.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к процессу рисования.
- Воспитывать положительное отношение к природе.
- Использовать элементарные правила поведения на занятии, воспитывать позитивное отношение к сверстникам.
- Воспитание у детей аккуратность при работе, усидчивости.
Коррекционно-коммуникативные задачи:
- Формировать навыки общения: отзывчивость, доброжелательность, радость от общения, от творческой работы.
- Не препятствовать в высказывании своих мнений другим.
- Воспитывать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива.
Оборудование: ветка рябины с ягодами и листьями, птички, шаблоны бумаги с веткой рябины на каждого ребенка, крышки с губкой и краской на каждого ребенка, салфетки.
Планируемые результаты;
Личностные - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Предметные - формировать умение называть, показывать, использовать необходимые для работы учебные принад-лежности.
Познавательные – делать простейшие обобщения, сравнивать на наглядном материале.
Регулятивные – соблюдать правила культуры поведения.
Коммуникативные – вступать в контакт и работать в коллективе.
Тип занятия : обучающий тип (усвоения новых представлений).
Виды деятельности: словесная, коммуникативная, продуктивная.
Предварительная работа:
- Чтение стихов русских поэтов М. Ходякова, Ю. Насимович.
- Слушание музыки П. И. Чайковского «Времена года» «Осень».
- Рассматривание репродукций «Нахмурилась» (осень) С. Жуковского, «Туман. Осень», «Поздняя осень» И. И. Левитана, сюжетных и предметных картинок по теме «Осень».
- Наблюдение за небом и погодой на прогулке, деревьями и кустами, плодами и листьями, беседы.
В группе №16 все дети с диагнозом ДЦП, мальчики. Их возраст – от 9 до 17 лет.
Все занятие было сопровождено презентацией. Мальчики рассматривали картины знаменитых художников, слушали стихи, просматривали видео. Для наглядности дети вблизи увидели ветку рябины и макет птиц.
Так как мальчики всё время находятся в сидячем положении, то я включила две физзарядки и пальчиковую гимнастику.
Перед рисованием с ребятами была проведена работа по методу рисования пальцем, так как у некоторых детей проблемы с моторикой пальцев рук.
В начале и в конце занятия была проведена работа по узнаванию настроения каждого ребенка. И приятно бывает, что настроение у детей бывает хорошим, а то и меняется.
Приятно, когда дети чем-то интересуются и им что-то полезно узнать. Они разговаривают, задают вопросы, выполняют задания.
Я считаю, что цель нашего занятия и задачи выполнены. Занятие продумано и проведено согласно их развитию и возраста.