Алсу Валиева
Анализ выполнения задач годового плана
▼ Скачать + Заказать документы
В 2019 – 2020 уч. году педагогический коллектив МБОУ работал над решением следующих задач :
1. Продолжать работу, направленную на развитие нравственного, познавательно - исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста, с целью развития их интеллектуальных способностей, познавательного интереса и творческой инициативы.
2. Укреплять физическое здоровье детей через создание условий для систематического оздоровление организма, через систему физкультурно-оздоровительной работы в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Публикация «Анализ выполнения задач годового плана» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Темочки
3. Создать условия в ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования, с планом мероприятий ДОУ, с целью обеспечения равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования.
В течение учебного года педагогический коллектив неоднократно обращался к вопросам разнообразия форм учебного процесса, были проведены:
Педагогические советы:
Педсовет № 1 (установочный) «Организация и содержание воспитательно-образовательной работы на 2019-2020 учебный год»
Педсовет № 2 «Система работы МБОУ по вопросам духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста».
Педсовет №3 «Искусство как культурная ценность в художественном образовании детей»
Педсовет № 4 Тема: «Итоги работы за 2019 – 2020 учебный год»
Где были рассмотрены вопросы, способствующие более грамотной организации образовательно-воспитательной работы с детьми - дошкольниками.
В ходе проведения педсоветов педагоги обменивались опытом работы по использованию в работе с детьми различных методов и приёмов.
Консультации: «Планирование воспитательно-образовательной работы на 2019-2020 учебный год», «Применение современных образовательных технологий в логопедической работе», «Развивающая среда по сенсорному воспитанию», «Развитие эмоциональной отзывчивости детей дошкольного возраста посредством музыки», «Формы работы по воспитанию предпосылок толерантности у дошкольников», «Культура здоровья семьи – одно из обязательных условий воспитания культуры здоровья ребенка», «Геокэшинг – туристическая игра, как средство развития дошкольников», «Роль игр и игрушек в формировании социально- психологического климата в группе детей». Подготовленные и проведённые старшим воспитателем, учителем – логопедом, воспитателями групп, музыкальным руководителем, помогли педагогам разобраться и понять, как правильно отражать в календарном планировании различные формы работы с детьми по данной проблеме, какие формы работы наиболее эффективны в первую половину дня, а какие лучше использовать после дневного сна.
Семинары, Практикумы, Круглый стол: Мастер-класс «Работа воспитателя над звукопроизношением детей в группе», Семинар-практикум «Инновационные формы работы с родителями», Мастер-класс «Развитие познавательного интереса к окружающему миру, используя мнемотехнику», Семинар-практикум»Организация работы в группе по развитию творческих способностей детей», Семинар-практикум «Приобщение детей к художественной литературе», Семинар: «Использование народных подвижных игр на праздниках и развлечениях в ДОУ», Презентация проекта на тему «Безопасная дорога», Мастер-класс «Использование элементов музейной педагогики в формировании экологической культуры дошкольников», в которых все присутствующие педагоги приняли активное участие.
Открытые просмотры НОД :
1. НОД - «Здоровьесберегающие технологии с детьми дошкольного возраста» - все воспитатели.
2. НОД – в средне-старшей группе «Духовно – нравственное воспитание детей дошкольного возраста» - Грачева Т. И.
3. НОД – в первой младшей группе «Сенсомоторное развитие детей младшего дошкольного возраста» - Фомина М. А.
4. НОД – в старше-подготовительной группе «Опытно-экспериментальная деятельность старших дошкольников» - Пащанова Т. В.
5. НОД – в средне-старшей группе «Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста» - Кириллова Т. Н.
6. НОД – в старше-подготовительной группе «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста» - Пащанова Т. В.
7. НОД – во второй младшей группе «Индивидуальный подход к детям в различных видах деятельности» - Бычкова Н. В.
Выставки, Смотры, Конкурсы: Смотр-конкурс детских рисунков «Мой самый лучший детский сад», Конкурс открытки и поздравления «Мой любимый воспитатель» (ко Дню дошкольного работника, Выставка декоративно-прикладного творчества «Краски осени», Выставка рисунков «Моя любимая мама», Выставка поделок изготовленных детьми совместно с родителями «Новогодняя фантазия», Смотр-конкурс «Лучший центр опытно-экспериментальной деятельности в группе» (уголок экспериментирования, Выставка детских рисунков «Мой папа защитник», Выставка детских работ (разнообразная техника) «Мамы разные нужны, мамы разные важны», Смотр-конкурс «Мой любимый персонаж», Выставка детских рисунков «День Победы», Смотр-конкурс к летнему – оздоровительному периоду
«Вот и лето пришло», Выставка рисунков «Мир, в котором мы живем» (ко Дню защиты детей, Участие в муниципальных, всероссийских, международных конкурсах. В проведённых выставках, смотрах и конкурсах принимали участие дети всех возрастных групп, родители и педагоги. В результате проведенной работы, воспитателями были собраны разнообразные поделки, проведена углубленная работа с родителями.
Контроль: показал следующее:
- во всех возрастных группах, принимающих участие в контроле, созданы необходимые условия для развития их познавательных, речевых и творческих способностей.
- во всех возрастных группах создана соответствующая предметно-развивающая среда. Оборудованы физкультурные уголки, уголки речевого развития, оснащенные разнообразным учебно-дидактическим материалом, различного видами театра, познавательной литературой для детей.
- во всех возрастных группах в календарном планировании также нашло отражение планирование работы по совершенствованию физического развития и работы направленной на приобщению к здоровому образу жизни.
Воспитателями проверяемых групп используются различные формы организации оздоровительной работы в целях оздоровления дошкольников
- двигательно-оздоровительные моменты (физкультурные минутки, пальчиковая гимнастика);
- дыхательная гимнастика, физические упражнения.
Результатами работы педагогического коллектива стало: пополнение методического кабинета материалами консультаций, семинара, практикума, круглого стола, педагогического совета, конспектами НОД.
Есть и недостатки в работе:
Воспитатели не всегда привлекают родителей в проведении мероприятий и праздников. Изредка используют в своей работе наиболее эффективные методы и приёмы по развитию двигательных навыков, у многих детей не достаточно развиты некоторые виды основных движений.
Пути решения проблемы:
- систематический привлекать родителей к проведению мероприятий в детском саду;
- приобретение новинок методической литературы;
- систематический контроль за деятельностью педагогов;
- продолжить работу по физическому воспитанию и экологическому воспитанию дошкольников.