Екатерина Якунина
Анализ волшебной сказки В. Ф. Одоевского «Мороз Иванович»
▼ Скачать + Заказать документы
Анализ волшебной сказки В. Ф. Одоевского «Мороз Иванович»
Данная образовательная ситуация предназначена для детей 6-7 лет (подготовительная к школе группа). Материал: волшебная литературная сказка «Мороз Иванович" автор: В. Ф. Одоевский.
Формы организации деятельности:, прослушивание сказки, просмотр иллюстраций, беседа, рисование. Цель: анализ сюжета через систему персонажей и их отношений Задачи: 1. Образовательные: -расширить знания детей о литературных произведениях; - учить подробно отвечать на вопросы, мыслить, рассуждать.
Публикация «Анализ волшебной сказки В, Ф, Одоевского „Мороз Иванович“» размещена в разделах
2. Развивающие: -развитие умений сравнивать, обобщать; - развитие памяти, внимания, воображения, мышления. 3. Воспитательные: - воспитывать интерес к литературе; - воспитывать умение слушать других, чувство взаимопомощи. Ожидаемый результат: знакомство с произведением, нравственными ценностями, изложенными в сказке. Место в образовании: изучается после образа «Деда Мороза»
Вопросы:
1. Как звали девочек в сказке? Почему у них такие имена? Сравните девочек.
2. Вспомните, что произошло с Рукодельницей. Зачем она спустилась в колодец? Что она в нем увидела? О чем попросили девочку яблочки и пирожок? Кого Рукодельница дальше встретила на своем пути?
3. Опишите Мороза Ивановича. Какой он? Нарисуйте его портрет. Где живет Мороз Иванович? Из чего сделан его дом? Зачем старик сидит в колодце? Для чего он стучит в окна?
4. Какие задания дал Мороз Иванович Рукодельнице? Сколько дней она провела у него? Хорошо ли девочка работала? Как ее отблагодарил старик?
5. Вспомните, что произошло с Ленивицей? Зачем она отправилась к Морозу Ивановичу? Как она работала? Что подарил ей Мороз Иванович? Почему ее подарок растаял? Заслужила ли она такой подарок?
6. Подумайте, почему Мороз Иванович по-разному наградил Рукодельницу и Ленивицу.
7. Почему в сказке яблочки и пирожок разговаривают? Обычный ли старик Мороз Иванович? Можно ли сказать, что девочки побывали в волшебном мире? Как вы думаете, можно ли назвать данную сказку волшебной? Почему?
8. О чем говорит нам сказка? Может ли она нас чему-то научить?