Лучший педагог года

Анализ творческой деятельности по теме самообразования «Технология формирования единого педагогического пространства»

Светлана Савенкова
Анализ творческой деятельности по теме самообразования «Технология формирования единого педагогического пространства»
▼ Скачать + Заказать документы

Важнейшим средством повышения педагогического мастерства воспитателей, связующим в единое целое всю систему работы детского сада, является методическая работа. Роль методической работы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые технологии, методики, приемы и формы обучения и воспитания. Обновление содержания образования в настоящее время требует от воспитателя широкого кругозора, понимания философии образования, знания и владения современными педагогическими технологиями, рефлексивных и прогностических умений. Методическая работа – это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий. Она направлена на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя и воспитателя, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива в целом, а в итоге на совершенствование учебно-воспитательного процесса, достижение оптимального уровня образования, воспитания и развития детей.

Публикация «Анализ творческой деятельности по теме самообразования „Технология формирования единого педагогического пространства“» размещена в разделах

Одной из важных форм методической работы является работа над темой по самообразованию. Проблема преодоления формального подхода в осуществлении этого направления деятельности, который существовал в течение длительного времени, постепенно решается через системно-деятельностный подход к работе над темой, который предполагает планирование и осуществление взаимосвязи всех мер, направленных на внедрение методической темы в практику деятельности воспитателей, и активное взаимодействие всех участников процесса.

В 2010 – 2011 учебном году мною взята новая тема для самообразования:

«Технология формирования единого педагогического пространства».

Изучение данной темы проходило с 2010 – 2013 год (в 3 этапа)

1 этап – Теоретический - 2010-2011 год

- Комплектование теоретического

материала; Диагностика ; Подборка литературы; Изучение опыта коллег; (Приложение №1)

2 этап – Функционально-деятельный (внедрение в практику) 2011-2012 год - Совершенствование учебно-воспитательного процесса; Взаимопосещение занятий и уроков в начальных классах; Оформление методического материала; Открытые занятия ; Отслеживание промежуточных результатов; (Приложение №2)

3 этап – Обобщение опыта - 2012-2013 уч. год - Обновление содержания образования; Подведение итогов работы; Выступление из опыта работы; Творческий отчет воспитателя; (Приложение №3)

Актуальность темы: Изучение этой темы было направлено на формирование единого педагогического пространства - обучения и воспитание детей, качества образования детей и педагогического мастерства воспитателей.

Предметом исследования - является процесс формирования определенных знаний и умений детей, повышение уровня воспитанности детей в ходе организации и проведения специальной работы.

Цель работы - формирование единого педагогического пространства, как основное условие успешного воспитания и обучения;

Основные задачи -

• работать по распространению передового педагогического опыта;

• продолжить совершенствование занятий, повышение их эффективности, через игру

• работу по организации учебно-воспитательного процесса строить на диагностической основе;

• Приведение в систему работы с воспитанниками, имеющими повышенные интеллектуальные способности;

В своей работе по самообразованию выделила направления и формы реализации темы, составила

план по самообразованию:

- Чтение конкретных педагогических периодических изданий;

- Чтение методической, педагогической и предметной литературы;

- Обзор в Интернете информации по образовательным областям;

- Посещение семинаров, тренингов, конференций, занятий и уроков коллег;

- Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами;

- Систематическое прохождение курсов повышения квалификации;

- Проведение открытых занятий для анализа со стороны коллег;

- Изучение и внедрение новых технологий;

- Общение с коллегами в, детских садах, школе, районе, городе и в Интернете;

- Работа с родителями;

- Разработка новых форм, методов и приёмов обучения;

- Доклады, выступления;

- Отчёт по проделанной работе;

В начале изучения данной темы провела у детей диагностику ЗУН. Результаты были низкие.

Поэтому вся работа позволила мне обратить особое внимание на проведение занятий и воспитательных мероприятий с интересом для детей, подойти и заинтересовать каждого индивидуально.

Игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения и воспитания, которая позволила сделать интересным и увлекательным не только работу детей на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по образовательным областям.

Во всём мире, и в России в частности, неизмеримо расширяется предметно-информационная среда. Телевидение, видео, радио, компьютерные сети в последнее время обрушивают на детей огромный объём информации. Игра- это естественная для ребёнка и гуманная форма обучения.

Так за 2010 – 2013 учебный год дала 7открытых занятий:

• Интегрированное занятие в ст. подготовительной группе по ознакомлению с худ. лит. и развитием речи «Сказки от Любавы» занятие проходило в форме театрализованной деятельности, на нем учили выразительности речи детей, умение вести диалог, приобщение детей к духовным ценностям.

• Занятие по ПДД в смешанной группе. Занятие проходила в форме настольного театра, где дети учились не нарушать ПДД, закрепляли знания о знаках дорожного движения, о светофоре и его сигналах.

• Математическое путешествие по сказке «Золушка» Проходило занятие в форме- путешествие, где дети производили арифметические действия в пределах 10, сравнивали числа расставляя знаки больше, меньше и равно, развивали лог. мышление, воображение.

• Интегрированное занятие по ФЭМП и конструированию в старшей. подготовительной группе на тему:»Стоит в поле теремок, он не низок не высок»Занятие проходило в форме -игры и путешествия по сказкам. На нем дети закрепляли количественный и порядковый счет в пределах 6 и 10, конструировали домики, способствовали формированию более глубоких и четких представлений о числах, геометрических фигурах.

• Интегрированное занятие в ст. под. гр. по экологии и рисованию на тему: «Птицы» Занятие проходило в форме беседы, на котором обобщили знания детей о птицах, учили строить высказывания типа рассуждений, закрепили представления о том, что в природе нет «ненужных» созданий.

• Интегрированное занятие по озн. с окр. миром, развитие речи и рисование в ст. под. группе на тему: «В гости к Зимушке» Занятие проходило в форме – путешествия и беседы, на котором уточнялись знания детей о признаках зимних явлений природы, названий зимних месяцев. Обогащался словарный запас с помощью прилагательных, глаголов, отрабатывалась артикуляция с помощью артикуляционных упражнений, совершенствовалось умение рисовать гуашью.

• Интегрированное занятие по математике и развитию речи в старшей подготовительной группе на тему: «В гостях у весенних месяцев» Занятие проходило в форме игровых заданий. Где дети закрепляли знания числового ряда в пределах 10, умение составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10, закрепляли знания весенних месяцев и их отличительные признаки, развивали графические навыки.

В начале каждой новой темы проекта для меня важно заинтересовать детей на ее изучение. Добиваюсь этого различными способами. Это могут быть интересные исторические сведения, беседа (рассказ) о теоретической и практической значимости предстоящей темы и многое другое. В рамках занятий осуществляла индивидуальный, дифференцированный подход.

Проводя диагностику качества ЗУН по всем занятиям за все три года мы видим, что на начало уч. года у детей смешанной группы в 2010-2011 уч. г. результаты были 50% на конец уч. года - 72%, в 2011-2012уч. г. на нач. было53%, на конец-68%. В 2012-2013г. на начало было72%, на конец уч. года -94% Качество ЗУН у детей с каждым годом повышается

При проведении воспитательных мероприятий преследовались следующие цели:

• Через занимательные задания содействовать понятию интереса детей; расширению кругозора

•Научить применять знания в нестандартной ситуации.

•Развивать инициативу детей, находчивость и смекалку.

• Повысить общий кругозор ребят.

Провела ряд воспитательных мероприятий.

Все воспитательные мероприятия вызвали большой интерес у детей и родителей, активность детей была высокая.

В 2011году получила сертификат за участие в районном заочном конкурсе родительских уголков «Сохраняем здоровье детей». Также в 2011году была награждена дипломом занявшая 2место в районном конкурсе среди ДОУ: «Лучшая организация и содержание речевой среды в ДОУ».Участвовала в выставке «Урожай осени», «Творческая мастерская», «Новогодняя игрушка» и т. д. Отправляла через интернет в Москву своё разработанное занятие на конкурс «Мой лучший урок» где вышла в финал конкурса.

В 2012г. прошла курсы по повышению квалификации на тему:»Инновационные процессы в образовании» в объеме 72ч.

Делилась своими наработками по данной теме, выступала на заседании МО учителей нач. классов и воспитателей, на педчасах, на педсовете :

- Формирование психологической готовности детей к обучению в школе: реальность и перспективы;

- Построение развивающей среды в ДОУ;

- Формирование школьной мотивации будущих первоклассников;

- Кто он проблемный ребенок, как с ним быть?

- Новые технологии в детском саду;

- Как учить ребенка думать?

-Социально-личностная готовность старших дошкольников к школе;

-Изо деятельность в разновозрастной группе и т. д.

Также проводила семинар –практикум, викторины и пед. игры для педагогов и родителей:

- «Хорошая речь слаще меда»;

- «Повышение экологической компетенции педагогов»

- Экологический калейдоскоп;

- Педагогическое мастерство воспитателя;

- Государственные символы России и т. д.

С родителями были проведены консультации, родительские собрания, памятки, анкетирование, беседы, папки-раскладушки по темам:

-Учимся слышать слова и звуки;

- рекомендации по речевому развитию ребенка;

-витамины круглый год;

-воспитание в ребенке самостоятельности, решительности и ответственности;

-в каждой семье свои традиции;

- подготовка детей к школе;

- памятки по ПДД, занимаемся с ребенком дома, по черезвыч. ситуациям, поиграй со мной и т. д.

С детьми изготавливали дид игры: «Ромашка», «Какой, какая, какое»,

Прятки», «Какая буква выглянула в окошко, «Мнемотаблицы», «Собери птиц» и т. д.

Оформили альбом загадок по сказкам, игровые зоны, макет «Зимушка- Зима» и т. д.

Работая над темой самообразования «Формирование единого педагогического пространства» сделала вывод, что тема очень обширная, чтобы все области затронуть, поэтому я пришла к выводу, что свою тему на новый учебный 2013-2014год надо взять более узкую, и оперируя качествами ЗУН у детей в течении всех этих трёх лет проблемная тема состоит в развитие речи у всех возрастных групп, из этого следует, что моя новая тема по самообразованию :

«Мнемотехника, как прием обучения связной речи».

Публикации по теме:

Методические рекомендации по использованию технологий http://www.maam.ru/users/files/download322.htmlМетодические рекомендациипо оценке профессиональной деятельности педагогического работника.

Самоанализ работы старшего воспитателя Самоанализ и самооценка педагогической деятельности старшего воспитателя (заместителя руководителя по учебно-воспитательной работе) 1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Анализ творческой деятельности по теме самообразования «Технология формирования единого педагогического пространства»
Опубликовано: 26 октября 2013 в 17:02
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Анализ творческой деятельности по теме самообразования «Технология формирования единого педагогического пространства»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Савенкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД