Татьяна Павлова
Анализ работы по правильному питанию
▼ Скачать + Заказать документы
Анализ работы по правильному питанию.
Работа в нашей группе по правильному питанию ведётся как с детьми, так и с родителями.
Работа с детьми проходит в различных формах:
• Тематические беседы: «Для чего нужны продукты?», «Хлеб - всему голова», «Откуда пришел пирожок?», «Здоровые зубы», «Откуда молоко в коробке?», «Что можно приготовить из мяса?», «Неполезные продукты», «Культура поведения за столом»
Темочки:
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Продукты питания
- Темочки
• Рассматривание серии сюжетных картин «Как выращивали хлеб наши предки».
• Занятия: познание «Продукты питания», экскурсия на кухню детского сада, развитие речи «Продукты полезные и не очень», изо «морковка», «овощи и фрукты на тарелочке»
• Сюжетно – ролевые игры: «Столовая», «Продуктовый магазин» «Кафе», «Рынок».
• Просмотр мультфильмов из серии Смешарики, Лунтик о правильном питании.
• Чтение художественной литературы: «Маленькому почемучке о продуктах питания», «Как сорока-белобока кашу варила», энциклопедии о полезной и вредной пище.
• Дидактические игры: «Что из чего?», «Съедобное – несъедобное», «Парочки», «Чудесный мешочек», «Составим меню».
В самостоятельную деятельность входит рассматривание иллюстраций, альбомов, фотографий о продуктах питания, здоровье, дидактические игры «Где растёт каша», «Откуда хлеб на столе», «Вершки – корешки», «Из чего блюдо?», «Съедобное – несъедобное».
Для того, чтоб правильно сформировать у детей полезные привычки, основы культуры питания, с начала учебного года в группе организованно дежурство по столовой. Дети с желанием принимают на себя роль дежурного и ответственно относятся к поручениям: помогают накрывать стол к обеду (расставляют салфетницы, раскладывают ложки, сообщают детям названия блюд). Мы следим за приёмом пищи детей, правильностью пользования столовыми предметами, правильностью осанки за столом, говорим детям о полезности продуктов питания.
В результате проведённой работы у детей расширились знания о разных видах продуктов, появился интерес к здоровому питанию.
В группе имеется «Меню», информация для родителей о блюдах, которые ребенок получил в течении дня в ДОУ, вывешивается ежедневно.
С целью повышения педагогической компетентности родителей в вопросах организации здорового питания ребенка, проводится работа, которая включает в себя следующие формы: консультации «Правильное питание дошкольников», папки-передвижки «Дефицит витаминов у детей», «О пользе витаминов для детского организма», «Полезная кашка», «О вредном питании», а так же выпуск газеты «Поварёнок», проведение «Маминых пятиминуток». Таким образом, считаем, что проделанная работа является эффективной пропагандой среди воспитанников ДОУ и их родителей здорового образа жизни, развития интереса к здоровому питанию.