Ирина Свидрук
Анализ работы по физическому воспитанию за 2011–2012 учебный год
▼ Скачать
Физическое воспитание направлено на охрану жизни и укрепление здоровья детей, своевременное формирование у них двигательных умений и навыков, развитие психофизических качеств, овладение физическими упражнениями и подвижными играми. Физическое воспитание в дошкольном учреждении осуществляется как на специальных физкультурных занятиях, так и в игровой деятельности и в повседневной жизни детей. В физическом воспитании большое место отводится физическим упражнениям, проводимым в игровой форме, и подвижным играм. Одним из условий, обеспечивающих необходимый уровень физического, психологического и гармоничного развития детей, является организация режима дня. В нашей группе ежедневно проводится утренняя гимнастика. Она включает в себя упражнения, уже разученные на физкультурных занятиях, и состоит из трё х частей: вводной, основной и заключительной. В утреннюю гимнастику включаются разные виды ходьбы, бега, прыжки и подскоки как на месте, так и с продвижением. Общеразвивающие упражнения, как правило даются в следующей последовательности: вначале для мышц плечевого пояса, шеи, кистей рук; затем для гибкости позвоночника, брюшного пресса и ног. Одним из основных средств физического воспитания являются подвижные игры. Подвижная игра- сознательная активная двигательная деятельность ребёнка. Подвижные игры проводятся на утренней гимнастике и на физкультурных занятиях. В нашей группе имеется картотека подвижных игр. Также подвижные игры проводим и вне занятий. Во время прогулки дети любят играть очень активно.
Публикация «Анализ работы по физическому воспитанию за 2011–2012 учебный год» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Темочки
В младшей группе важной задачей является формирование у детей положительного отношения к занятиям физическими упражнениями. В соответствии с «Программой» физические занятия проводятся три раза в неделю. В занятии участвуют все дети. В содержание занятий включаю 5- 6 общеразвивающих упражнений, которые выполняются из разных исходных положений и повторяются 4- 6 раз. Темп выполнения в основном средний. Упражнения для мышц туловища проводим в более медленном темпе. При разучивании новых общеразвивающих упражнений их сначала показываю и объясняю последовательность выполнения, после чего дети вместе со мной приступают к выполнению. При разучивании основных движений обращаю внимание детей на отдельные элементы техники, в том числе исходное положение, приземление. При обучении основным видам движений применяю игровые приёмы. Например, предлагаю ребёнку пройти не по гимнастической скамейке, а по «мостику», перепрыгнуть не через две линии, а через «канавку». В своей группе на физкультурных занятиях учу детей строиться всей группой в колонну по одному, в одну шеренгу, круг; находить своё место в строю. Развиваю умение ходить и бегать свободно, не опуская голову. Формирую умение сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении, при выполнении упражнений в равновесии. Развиваю навыки лазанья, ползания, умение энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках с высоты, на месте и с продвижением вперёд, в метании мячей диаметром 15- 20 см, энергично отталкивать мячи при катании, бросании; ловить мяч двумя руками одновременно. Развиваю умение реагировать на сигналы «беги», «лови», «стой» и др., выполнять правила в подвижных играх.
Два раза в год проводится диагностика детей по физическому воспитанию. Диагностика проведённая весной показала более лучшие результаты, чем осенью.
В течение года совершенствую культурно – гигиенические навыки, формирую простейшие навыки поведения во время еды, умывания. Приучаю детей следить за своим внешним видом. Формирую умение мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расчёской и носовым платком. Формирую элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовыми приборами; не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.
Даю представление о ценности здоровья: формирую желание вести здоровый образ жизни. Воспитываю бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей. Для массажа ступней у нас имеются массажные коврики. Дети после сна ходят по ним босыми ногами.
В течение года с детьми были проведены спортивные развлечения: «Кто быстрее?», «Зимние забавы», «Мы растём сильными и смелыми». В проведении этих развлечений большую помощь оказывали родители. Все развлечения заканчивались весёлым чаепитием с пирогами и другими угощениями. Так же с родителями были проведены родительские собрания: «Сохранение и укрепление физического здоровья детей»; «Воспитание культурно- гигиенических навыков».
В следующем учебном году планирую и дальше вести работу с родителями по физическому воспитанию детей; пополнять картотеку подвижных игр, создавать нетрадиционные методы физического воспитания. Так же планирую больше внимания уделять физическому воспитанию в различных видах деятельности.