Ирина Бабихина
Анализ профессиональной деятельности воспитателя за 2019–2020 год
▼ Скачать + Заказать документы
Анализ профессиональной деятельности воспитателя за 2019–2020 год
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 «Родничок»
Анализ профессиональной деятельности за 2019 – 2020 учебный год воспитателя младшей группы
И. Н. Бабихиной
Г. Аамиль, 2020
Публикация «Анализ профессиональной деятельности воспитателя за 2019–2020 год» размещена в разделах
Содержание образовательного процесса определяется общеобразовательной программой, разработанной и реализуемой в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС ДО) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. В течении учебного года деятельность группы была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребёнка.
В связи с этим воспитательно - образовательный процесс в группе опирается на новые педагогические технологии, инновационные методики с учётом индивидуально-психологических, физиологических особенностей каждого ребёнка.
В своей работе я использовала следующие технологии:
Здоровьесберегающие (утренняя гимнастика, гимнастика после сна, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, босохождение, подвижные игры, ежедневные прогулки на свежем воздухе, закаливание, полоскание рта, оздоровительные досуги и развлечения). Опиралась на методическую литературу: Л. П. Воронина «Картотеки артикуляционной и дыхательной гимнастики, массажа и самомассажа», Н. В. Нищева «Картотеки подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики», Л. И. Пензулаева «Комплексы оздоровительной гимнастики», а так же личная картотека подвижных игр, артикуляционной гимнастики, дыхательной гимнастики, физкультминуток и гимнастики после сна;
Технологию проектной деятельности. Разработаны и реализованы такие проекты, как: «Зимующие птицы», «Огород на окне»;
Технологию исследовательской деятельности, например экспериментирование «Земля – какая она?», опыты с водой;
Игровые технологии (сюжетно – ролевые игры, логические игры, дидактические игры, игры – сюрпризы, игровые ситуации);
В течение года активно применила форму организации деятельности - Лэпбук. Создан лэпбук «Большая книга экспериментирования»;
ИКТ технологии (оформление групповой документации; подбор познавательного материала к НОД, к развлечениям, оформлению группы; познавательные мультфильмы; имеется свой блог на международном образовательном портале «МААМ. RU»).
Результатом интересной работы с детьми считаю участие в творческих конкурсах и выставках:
«Креативная штучка» (Антуганова А, Ершов В.);
«Я – автомобилист» (Панов А);
«Вот какой у бабушки и дедушки урожай» (Панов А, Никонов С, Ершов В);
Кросс наций (Панов А, Наумов Д);
Участи в концерте «Бабушка с дедушкой рядышком» с исполнением танца «Солнышко».
Несмотря на сложившуюся ситуацию по проблеме развития новой короновирусной инфекции и переход образовательных учреждений на дистанционное обучение группа продолжала принимать участие в онлайн выставках на темы: «Пасха», «День космонавтики» и «День Победы», «Игрушка из броссового материала».
Развивающая предметно – пространственная среда в нашей группе организуется с учётом ФГОС. Стремлюсь к тому, чтобы окружающая обстановка была безопасной, здоровьесберегающей, эстетически привлекательной, развивающей и вызывала стремление к самостоятельной деятельности.
Предметно – развивающая среда включает в себя: активный сектор (центр игры, центр двигательной активности, центр конструирования, центр музыкально – театрализованной деятельности); спокойный сектор (центр худ. литературы, центр природы, центр отдыха); рабочий сектор (центр познавательной деятельности, центр продуктивной и творческой деятельности, центр сенсорики, центр экспериментирования).
Для педагогического просвещения родителей использую различные формы работы: родительские собрания, консультации. Проведены такие консультации, как «Противодействие экстремизма и терроризма», «О мерах предупреждения заболеваемости гриппа и ОРВИ в детском саду», «Безопасность на водных объектах в весенне – зимний период», «Профелактические мероприятия по борьбе с новой короновирусной инфекцией», и многие другие. В раздевалке обновлен родительский уголок, где с помощью стендов родители могут ознакомиться с актуальной информацией. Проведены родительские собрания: «Возрастные особенности детей 4го года жизни» (Сентябрь, 2019г, «ФЭМП в дошкольном возрасте» (Декабрь, 2020г). Родители активно принимают участие в жизни группы. Помогают в оформлении предметно – пространственной среды, в изготовлении лэпбука, приобретении спортивного инвентаря, в подготовке к различным праздникам.
Мною были разработаны такие конспекты:
Экспериментирование «Земля – какая она?»;
Развлечение «Прощание с елочкой»;
ФЭМП «Необычное путешествие»;
Доклад «Вклад Урала в победу в ВОВ»
И многие другие.
В период самоизоляции мной были сняты обучающие видеоролики:
«ФЭМП в младшей группе»;
Аппликация «Светофор»;
Нетрадиционное рисование втулками «Праздничный салют»;
Лепка «Танк».
В рамках взаимодействия педагогов ДОУ выступила с докладом «Дидактические игры в ФЭМП», где педагогам были показаны примеры дидактических игр, изготовленных своими руками.
В течение года участвовала:
В конкурсе «Воспитатель года», на базе МАДОУ «Детский сад №3 «Родничок»;
Участник Областного фестиваля творчества работников образования Свердловской области «Грани Таланта», в номинации хоровое пение;
Выступление на Рождественских чтениях в ДК г. Арамиль с докладом «Вклад Урала в победу в ВОВ»;
Помощь в организации Фестиваля педагогических идей дошкольных организаций Арамильского городского округа, изготовление лэпбука «Большая книга экспериментирования».
Для педагогов ДОУ показала открытое мероприятие: экспериментирование «Свойства воды». В рамках проведения конкурса «Воспитатель года» представила открытое занятие по ФЭМП «Необычное путешествие», продемонстрировала педагогическое мастерство в виде изготовления и применения в образовательной деятельности лэпбука, написано эссе на тему «Я - педагог», представлено личное портфолио, а так же конструкт НОД по ФЭМП «Необычное путешествие».
Активно участвую в общественной работе ДОУ: выступление на праздниках, подготовка к развлечениям (проведение конкурсной игры – викторины для старших дошкольников «Веселая математика», участие в массовом забеге и декаде лыжного спорта 2019, день рождения детского сада, участие в туристическом слете педагогических работников образования и др.).
В течение года работала по теме самообразования «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников второй младшей группы посредством дидактических игр».
Результаты работы:
1. Проведена диагностика развития ФЭМП на начало и конец учебного года, с помощью которой мы видим положительную динамику развития детей;
2. Подобраны дидактические игры, задания игрового содержания по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста;
3. Разработаны конструкты занятий по формированию элементарных математических представлений с использованием игровых приемов;
4. На родительском собрании повышен уровень компетентности родителей в значимости дидактических игр по математике для детей дошкольного возраста;
Сведения о повышении квалификации за 2019 – 2020гг:
«Речевая компетентность педагогов»;
Семинар «Нейропсихологические подходы в развитии детей»;
Семинар в Лицее №5 г. Екатеринбург по теме «Скоро, скоро в детский сад»;
Вебинары общественной организации «Воспитатели России», ютуб канал.
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, поставлены следующие задачи на 2020 – 2021 учебный год:
Продолжать проводить профилактические мероприятия с целью повышения посещаемости детей, укрепление здоровья, развитие двигательной и гигиенической культуры детей;
Принимать активное участие в методических мероприятиях города и детского сада;
Разработать систему по отслеживанию индивидуального развития воспитанников;
Провести анализ разработанной системы по отслеживанию индивидуального развития воспитанников;
Продолжать воспитывать в детях творчество, эмоциональность, активность для их дальнейших достижений и успехов;
Пополнить дидактический и раздаточный материал для всестороннего развития дошкольников;
Представить результаты работы педагогическому сообществу.