Надежда Белогорцева
Анализ открытого занятия квест-игры «Служба безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
квест-игры «Служба безопасности»
Выполнила: воспитатель Белогорцева Н. А.
Старшая группа№2
Количество детей -6
Цель: формировать основы безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста в различных ситуациях с помощью квест-игры.
Задачи:
- закрепить представления воспитанников о правилах безопасного поведения в различных ситуациях;
Публикация «Анализ открытого занятия квест-игры „Служба безопасности“» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Квест-игры
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- дать детям элементарное представление о том, что такое квест-игра;
- способствовать накоплению у детей знаний об огне, пожаре,
о дорожных знаках, скорой помощи, объяснить их связь с безопасностью;
- расширять и активизировать словарь детей;
- развивать мышление, любознательность, наблюдательность;
- воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, отзывчивость, умение согласовывать свои действия в коллективе.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Структура занятия
• Вводная часть - организация детей «Улыбнись»
• Основная часть
-«Сюрпризный момент с письмом»;
-путешествие по станциям: : “ПОЖАРНАЯ ЧАСТЬ”, “БОЛЬНИЦА”, “ПОЛИЦЕЙСКИЙ УЧАСТОК”.
-Игра «Потуши огонь»
-Игра «Звонок в пожарную часть»
-Игра «Срочный вызов»
-«Врачебная викторина»
-«Собери доктора»
-Игра «Инструменты труда полицейского»
-Игра «Подбери знак»
• Заключительная часть - подведение итогов.
Организационная деятельность, подготовка к занятию
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен в соответствии с задачами образовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.
На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.
Организационный момент «Приветствие» был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так между гостями и детьми.
Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.
Дидактическая деятельность воспитателя
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей.
В каждом моменте занятия Надежда Ивановна старалась направлять малышей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.
Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей,
Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Воспитатель хвалила детей, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.
Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
Итог занятия был организован в виде игры «Собери пазл», чтобы в ходе его проверить качество усвоения материала. Вопросы были просты и понятны детям, если вопрос вызывал затруднение, то Надежда Ивановна помогала ответить детям.
Поставленные программные задачи в ходе занятия выполнены. Это было заметно по ответам, действиям детей, их желаниям выполнять задания.