Дервяга Наталья
Анализ организованной образовательной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги, вы посмотрели образовательную область социально- коммуникативное развитие по теме: «ДРУЖБА»,
в интеграции образовательных областей : «Речевого развития», «Познавательного развития», «Художественно-эстетического развития», «Физического развития».
Мною ставились следующие образовательные задачи :
Публикация «Анализ организованной образовательной деятельности» размещена в разделах
Образовательные : формировать позитивные модели поведения, умение понимать и оценивать чувства и поступки других людей; помочь понять некоторые причины возникновения ссоры, учить простым способом выхода из конфликтных ситуаций, анализу и оценки поведения с точки зрения эталонов, строя нравственные грамматические конструкции; закреплять умения согласовывать свои действия с действиями и мнением партнера (аппликация в парах). Способствовать сплоченности детского коллектива посредствам игры: «Клубок».
Развивающие: развивать социально-коммуникативные навыки, эмоциональную сферу, навыки регуляции своего поведения; способностей к сопереживанию, желание прейти друг другу на помощь в сложной ситуации; связную речь, логическое мышление, умение делать выводы. Развивать инициативность и самостоятельность старших дошкольников.
Воспитательные: дружеские взаимоотношения между детьми в группе, культуру обучения; желание поддерживать друзей; побуждать дошкольников к добрым поступкам.
Во вводной части был проведен психологический настрой «Улыбка» с целью сплочения детского коллектива. Далее с целью заинтересовать детей предстоящей деятельностью и эмоционального отклика на нее.
Я использовала сюрпризный момент мотивацию (звонок скайпа).
В основной части с использованием мультимедийного оборудования был предложен для просмотра отрывок из мультфильма «Мой друг зонтик» с целью решения дальнейшей познавательной задачи. После просмотра применила важный методический прием- вопросы. В процесс беседы с детьми, вопросы помогали понять сложившуюся ситуацию, проанализировать ее и найти решения.
В результате чего дети учились анализу и оценки поведения с точки эталона, строя нравственно грамматические конструкции.
Здесь же решались задачи речевого развития: дети учились правильно пользоваться своей речью, правильно строить предложения, согласовывать слова в них, последовательно излагать мысли.
В ходе продуктивной деятельности была создана проблемная ситуация, с целью активизации познавательного интереса детей, я обратилась к их опыту, дала им возможность подумать самим, как можно помочь персонажам. В результате чего, дети учились работать в парах, договариваться и решать общую образовательную задачу.
Обратите внимание уважаемые коллеги, что детям было не просто договориться друг с другом, уступить и прийти к общему решению.
Проводилась индивидуальная работа с детьми.
Методы и приемы, использованные в образовательной деятельности : наглядный, словесный, игровой, практический, которые способствовали успешному усвоению материала, достижению поставленных целей и активизации детей.
На протяжении образовательной деятельности у детей развивалась инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности.
Весь сюжет организованной деятельности был построен в игровой форме в процессе которой у детей формировать социально -нормативные характеристики, необходимые успешной социализации в обществе.
Так же для сохранения и укрепления здоровья детей использовала смену динамических поз, пальчиковую игру «Апельсин», минуту вхождения в день «Улыбка», игра «Собери пазлы».
В конце организованной образовательной деятельности была проведена игра «Клубочек» для развития сплоченности детского коллектива, воспитания ответственности за себя и за товарища, стоящего рядом.
Я считаю уважаемые коллеги, что с целями и задачами я справилась.
На протяжении всей деятельности сохранялась высокая активность, заинтересованность детей и эмоциональная отзывчивость детей.
Воспитатель МДОУ «ДС №28» Дервяга Н. Н.