Нина Александровна Кудряшова
Анализ организованной образовательной деятельности в старшей группе «Необитаемый остров»
▼ Скачать + Заказать документы
ФИО педагога, должность: …
ФИО, должность проверяющего: …
Место проведения: музыкальный зал ДОУ
Дата проведения: …
Тема: «Необитаемый остров»
Возрастная группа : старшая
Количество воспитанников: …
Цель: создание условий для познавательного развития детей через путешествие на Необитаемый остров
Задачи
Познавательное развитие:
• активизировать знания детей о морских животных, местах их обитания, особенностях внешнего вида и поведения;
Публикация «Анализ организованной образовательной деятельности в старшей группе „Необитаемый остров“» размещена в разделах
• создавать условия для формирования у детей умения высказывать предположения, делать простейшие выводы; проявления инициативности и любознательности
Речевое развитие:
• создавать условия для развития речевой активности детей;
• создавать условия для развития чувства ритма
Художественно-эстетическое развитие:
• создавать условия для развития творческих способностей
Социально-коммуникативное развитие:
• создавать условия для развития умения действовать сообща, согласованно;
воспитания доброжелательных, партнёрских отношений к сверстникам
Физическое развитие:
• создавать условия для совершенствования мелкой и крупной моторики, двигательных умений и навыков
Обеспечение ООД
Образовательная деятельность проходила в музыкальном зале. К организации занятия были выполнены необходимые гигиенические требования и правила техники безопасности: зал проветрен, проведена влажная уборка; система "мультимедиа" находилась на безопасном расстоянии от детей. Педагогом было подготовлено оборудование и материалы: декорации, передающие островной ландшафт; коврик, имитирующий корзину от воздушного шара; клубочки ниток; глобус; атрибуты для игры «Что взять с собой на остров?»; бросовый материал для шумового оркестра; материал для продуктивной деятельности – счётные палочки, цветные нитки, пуговицы и др. ; листы бумаги, фломастеры; ТСО и ИКТ - система мультимедиа, магнитофон, диск. Оборудование эстетичное, находится в необходимом для обучающихся доступе, расположено рационально в соответствии с задачами ООД.
Эффективность деятельности педагога
Во вводной части занятия воспитатель предложил детям совершить интересное путешествие, используя приём постановки цели и мотивации деятельности : «А кто из вас любит путешествовать? Куда же мы поедем (полетим? Может быть, нам об этом подскажут «волшебные» клубочки»? Дети поднимают клубочки с пола, сматывают их; в конце все нити соединяются и «приводят» к глобусу. На глобусе находят материки, океаны, острова. Воспитатель обращает внимание детей на маленькие точки в океане: «А вам не хотелось бы узнать, что там - на Необитаемом острове?». Создавая ситуацию свободного выражения собственного мнения детей, учитывая неправильный ход мыслей, давая возможность детям ошибиться и осознать свои заблуждения, педагог выслушивал все высказывания и предположения. Повысило эмоциональную активность детей появление на экране красивого слайда с изображением воздушного шара.
Основная часть ООД была представлено в виде интересных игр, игровых упражнений, объединённых одной темой. Это позволяло воспитателю в доступной для данного возраста и индивидуальных особенностей детей форме выстроить образовательный процесс, поддержать детский интерес к деятельности. Интерес к занятию у детей также поддерживался посредством использования мультимедийной презентации, являющейся связующим звеном занятия – каждый этап занятия сопровождался красочными слайдами, которые несли образовательные и развивающие функции; дидактического материала; сюрпризных моментов; музыкального сопровождения; создания проблемно – поисковых ситуаций. Используя данные методы и приёмы, педагог умело создавал условия для того, чтобы дети проявляли инициативность и самостоятельность в действиях и высказываниях; развивали связную речь и логическое мышление (игра «Что взять с собой на остров?», упражнение «Зашумлённые картинки», разговоры при рассматривании слайдов «Дельфины», «Угадай морскую рыбу»); проявляли творческую активность (выкладывали из счётных палочек, ниток, пуговиц жилища островитянам); формировали и совершенствовали мелкую моторику, двигательные ручные умения и навыки (игры «Клубочки», «Камушек – солнышко», рисование ладошек на «песке» - желтых листочках); развивали чувство ритма («Танец островитян» с шумовыми коробочками).
В заключительной части ООД был подведён итог события, дети высказали своё мнение о путешествии и свои пожелания на перспективу - воспитатель тем самым привлёк детей к самоанализу деятельности.
Особенности образовательной деятельности воспитанников
Правильность, точность применения методов и приёмов образовательного взаимодействия, использование социоигрового стиля организации образовательного процесса (коммуникативные игры, смена мизансцен, работа в микрогруппах, демократический стиль общения) способствовали тому, что на занятии были создана ситуация успеха, наблюдался хороший психологический настрой, дети принимали активную позицию, были раскрепощены, выражали позитивное отношение к воспитателю и сверстникам.
Выводы:
1. ООД соответствует требованиям ФГОС и возрастным особенностям детей.
2. Поставленные педагогом цель и задачи выполнены в полном объеме.
3. Воспитанники достигли планируемых результатов.
Зам. зав. по ВиМР …
Заведующий д/с …