МААМ-картинки

Анализ организованной образовательной деятельности в старшей группе «Необитаемый остров»

Нина Александровна Кудряшова
Анализ организованной образовательной деятельности в старшей группе «Необитаемый остров»
▼ Скачать + Заказать документы

ФИО педагога, должность: …

ФИО, должность проверяющего: …

Место проведения: музыкальный зал ДОУ

Дата проведения: …

Тема: «Необитаемый остров»

Возрастная группа : старшая

Количество воспитанников: …

Цель: создание условий для познавательного развития детей через путешествие на Необитаемый остров

Задачи

Познавательное развитие:

• активизировать знания детей о морских животных, местах их обитания, особенностях внешнего вида и поведения;

Публикация «Анализ организованной образовательной деятельности в старшей группе „Необитаемый остров“» размещена в разделах

• создавать условия для формирования у детей умения высказывать предположения, делать простейшие выводы; проявления инициативности и любознательности

Речевое развитие:

• создавать условия для развития речевой активности детей;

• создавать условия для развития чувства ритма

Художественно-эстетическое развитие:

• создавать условия для развития творческих способностей

Социально-коммуникативное развитие:

• создавать условия для развития умения действовать сообща, согласованно;

воспитания доброжелательных, партнёрских отношений к сверстникам

Физическое развитие:

• создавать условия для совершенствования мелкой и крупной моторики, двигательных умений и навыков

Обеспечение ООД

Образовательная деятельность проходила в музыкальном зале. К организации занятия были выполнены необходимые гигиенические требования и правила техники безопасности: зал проветрен, проведена влажная уборка; система "мультимедиа" находилась на безопасном расстоянии от детей. Педагогом было подготовлено оборудование и материалы: декорации, передающие островной ландшафт; коврик, имитирующий корзину от воздушного шара; клубочки ниток; глобус; атрибуты для игры «Что взять с собой на остров; бросовый материал для шумового оркестра; материал для продуктивной деятельности – счётные палочки, цветные нитки, пуговицы и др. ; листы бумаги, фломастеры; ТСО и ИКТ - система мультимедиа, магнитофон, диск. Оборудование эстетичное, находится в необходимом для обучающихся доступе, расположено рационально в соответствии с задачами ООД.

Эффективность деятельности педагога

Во вводной части занятия воспитатель предложил детям совершить интересное путешествие, используя приём постановки цели и мотивации деятельности : «А кто из вас любит путешествовать? Куда же мы поедем (полетим? Может быть, нам об этом подскажут «волшебные» клубочки»? Дети поднимают клубочки с пола, сматывают их; в конце все нити соединяются и «приводят» к глобусу. На глобусе находят материки, океаны, острова. Воспитатель обращает внимание детей на маленькие точки в океане: «А вам не хотелось бы узнать, что там - на Необитаемом острове?». Создавая ситуацию свободного выражения собственного мнения детей, учитывая неправильный ход мыслей, давая возможность детям ошибиться и осознать свои заблуждения, педагог выслушивал все высказывания и предположения. Повысило эмоциональную активность детей появление на экране красивого слайда с изображением воздушного шара.

Основная часть ООД была представлено в виде интересных игр, игровых упражнений, объединённых одной темой. Это позволяло воспитателю в доступной для данного возраста и индивидуальных особенностей детей форме выстроить образовательный процесс, поддержать детский интерес к деятельности. Интерес к занятию у детей также поддерживался посредством использования мультимедийной презентации, являющейся связующим звеном занятия – каждый этап занятия сопровождался красочными слайдами, которые несли образовательные и развивающие функции; дидактического материала; сюрпризных моментов; музыкального сопровождения; создания проблемно – поисковых ситуаций. Используя данные методы и приёмы, педагог умело создавал условия для того, чтобы дети проявляли инициативность и самостоятельность в действиях и высказываниях; развивали связную речь и логическое мышление (игра «Что взять с собой на остров, упражнение «Зашумлённые картинки», разговоры при рассматривании слайдов «Дельфины», «Угадай морскую рыбу»); проявляли творческую активность (выкладывали из счётных палочек, ниток, пуговиц жилища островитянам); формировали и совершенствовали мелкую моторику, двигательные ручные умения и навыки (игры «Клубочки», «Камушек – солнышко», рисование ладошек на «песке» - желтых листочках); развивали чувство ритма («Танец островитян» с шумовыми коробочками).

В заключительной части ООД был подведён итог события, дети высказали своё мнение о путешествии и свои пожелания на перспективу - воспитатель тем самым привлёк детей к самоанализу деятельности.

Особенности образовательной деятельности воспитанников

Правильность, точность применения методов и приёмов образовательного взаимодействия, использование социоигрового стиля организации образовательного процесса (коммуникативные игры, смена мизансцен, работа в микрогруппах, демократический стиль общения) способствовали тому, что на занятии были создана ситуация успеха, наблюдался хороший психологический настрой, дети принимали активную позицию, были раскрепощены, выражали позитивное отношение к воспитателю и сверстникам.

Выводы:

1. ООД соответствует требованиям ФГОС и возрастным особенностям детей.

2. Поставленные педагогом цель и задачи выполнены в полном объеме.

3. Воспитанники достигли планируемых результатов.

Зам. зав. по ВиМР …

Заведующий д/с …

Публикации по теме:

Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров» «Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие на необитаемый остров в поисках клада» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Осенняя фантазия»Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Осенняя фантазия» Тема: «Осенняя фантазия» Цель: Познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования – мятой бумагой. Программные задачи: Образовательные:.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Сказки гуляют по свету. Рисование сказочных персонажей»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Сказки гуляют по свету. Рисование сказочных персонажей» Конспект организованной образовательной деятельности «Сказки гуляют по свету. Рисование сказочных персонажей» старшая группа Цель: •.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов» Недавно мы с ребятами решили своими руками изготовить игрушки из помпонов и подарить их малышам и вот что из этого получилось Цель: продолжать.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи» Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге» Цель: Формирование представления у детей о художественном образе Баба Яга; Устранение или частичное обесценивание детского страха перед.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Широкая Масленица. Изготовление куклы-масленицы»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Широкая Масленица. Изготовление куклы-масленицы» Цель: развитие творческих способностей и интереса к совместной деятельности дошкольников через приобщение их к истокам русской народной.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Сценарий развлечения ко Дню Нептуна «Путешествие на необитаемый остров» для средней группыСценарий развлечения ко Дню Нептуна «Путешествие на необитаемый остров» для средней группы Развлечение для детей средней группы ко Дню Нептуна «Путешествие на необитаемый остров» Цель: Создание положительных эмоций у детей, активизация.

Автор публикации:
Анализ организованной образовательной деятельности в старшей группе «Необитаемый остров»
Опубликовано: 17 января 2022 в 12:10
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Анализ организованной образовательной деятельности в старшей группе «Необитаемый остров»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Александровна Кудряшова (УИ 2019962) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД