Троценко алина
Анализ опыта работы воспитателя
▼ Скачать + Заказать документы
Анализ опыта работы воспитателя
Изучила педагогический опыт работы воспитателя детского сада «Теремок» г. Воронежа Ткаченко Татьяна Васильевна, имеющую первую квалификационную категорию, по теме «Организация двигательной активности в режиме дня дошкольного учреждения посредством физкультминуток, игрового массажа, пальчиковой, дыхательной и зрительной гимнастики».
Актуальность опыта.
Публикация «Анализ опыта работы воспитателя» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Опыт работы, практика
- Темочки
Особую актуальность приобретает поиск новых средств и методов повышения эффективности физкультурно-оздоровительной работы в дошкольных учреждениях, создание оптимальных условий для всестороннего гармоничного развития личности ребёнка.
Новизна данного опыта состоит в том, что в нем разработана система разнообразных нетрадиционных средств, форм и методов по оздоровлению дошкольников. Эта система дает возможность управления здоровьем детей в дошкольном учреждении через комплекс рационально организованных оздоровительных мероприятий: физкультминуток, зрительной, дыхательной, пальчиковой гимнастик, игрового массажа, корригирующей гимнастики, гимнастики после сна и др.
Воспитатель определила задачи :
исследовать и проанализировать теоретическую и методическую литературу по проблеме организации двигательной активности в ДОУ;
выявить эффективность организации двигательной активности в ДОУ посредством физкультминуток, пальчиковой, дыхательной, зрительной гимнастики, игрового массажа;
подобрать игры, упражнения, подготовить дидактический материал, систематизировать его и составить картотеки физкультминуток, пальчиковой, дыхательной, зрительной гимнастик, игрового массажа;
разработать методику проведения дополнительных оздоровительных мероприятий в режиме дня ДОУ, оценить ее результативность.
В ходе реализации опыта были достигнуты следующие результаты:
снижение уровня заболеваемости детей группы за последние три года в среднем на 15% и соответственно повышение процента посещаемости;
повышение интереса детей к различным видам упражнений; повышение активности и самостоятельности малоподвижных детей;
стремление к самостоятельному выполнению достаточно трудных двигательных заданий;
осознание потребности к ведению здорового образа жизни, потребности в движениях;
улучшение партнерских взаимоотношений педагогов с детьми;
укрепление сотрудничества педагогов и родителей.
Данный опыт может быть использован воспитателями дошкольных учреждений, инструкторами по физкультуре, начинающими педагогами в повседневной практике (подходит для всех возрастных групп). Он подскажет педагогам и родителям, как растить детей здоровыми, крепкими, развивать их двигательные навыки.