Лучший педагог года

Анализ образовательной области «Коммуникация» по основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Детство»

Ольга Букалова
Анализ образовательной области «Коммуникация» по основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Детство»
▼ Скачать + Заказать документы

Анализ образовательной области «коммуникации» по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Детство»

Младший возраст

Развитие свободного общения с взрослыми и детьми

По инициативе взрослого дети учатся вступать в общение :

1) Узнавать и называть знакомых персонажей на картинках и их действия;

Публикация «Анализ образовательной области „Коммуникация“ по основной общеобразовательной программе дошкольного образования „Детство“» размещена в разделах

2) Отвечать на вопросы о себе;

3) Узнавать и называть членов своей семьи;

4) Разговаривать о любимых игрушках;

5) Называть знакомых детей по имени, вступать с ними в игровое общение, элементарно договариваться о совместных действиях;

6) С помощью воспитателя узнавать яркие эмоциональные состояния, учитывать их при общение.

Развитие всех компонентов устной речи детей в различных видах деятельности

Связная речь:

1) Дети овладевают следующими умениями диалогической речи: вступать в речевые контакты с взрослыми и детьми; отвечать на вопросы, сообщать о своих впечатлениях, желаниях, задавать вопросы в условиях наглядно представленной ситуации общения

2) Дети начинают усваивать умения монологической речи: сравнивать 2 предмета, находить одинаковые предметы; по вопросам воспитателя составлять рассказ по картинке из 3-4 предложений; совместно с воспитателем пересказ знакомой сказки; читать короткие стихи об игрушках, природе, детях; слушать чтение детских книжек и рассматривать картинки.

Грамматически правильная речь:

Дети осваивают умения пользоваться системой окончаний для согласования слов: согласовывать прилагательные и существительные в роде, числе и падеже; правильно использовать в речи названия животных и их детенышей в единственном и множественном числах; осваивать структуру простого распространенного предложения; включать однородные члены предложения, вводить дополнения, обстоятельства, определения; осваивать способ словообразования на основе имитации звуков; с помощью воспитателя строить сложные предложения.

Звуковая культура речи:

Дети учатся произносить гласные звуки; правильно произносить твердые и мягкие согласные звуки; развитие правильного речевого дыхания, слухового внимания, фонематического слуха, моторики речевого аппарата; слышать специально интонируемый в речи воспитателя звук.

Словарь:

Дети практикуются использовать в собственной речи: названия предметов и объектов близкого окружения, их назначение, действия с ними; названия предметов и действий гигиенических процессов умывания, одевания, купания, ухода за внешним видом; слова обозначающие качества и свойства предметов; названия материалов; названия членов семьи; названия объектов и явлений природы, растений, овощей, фруктов, домашних и некоторых диких животных и их детенышей.

Средняя группа

Связная речь:

1) Дети осваивают умения диалогической речи: в разговорной речи пользуются разными типами предложений; замечают неточности в своей речи и в речи товарищей; формируют вопросы поискового характера.

2) Осваивают умения монологической речи: составляют описательные рассказы (5-6 предложений) о предметах; самостоятельно пересказывают литературные произведения; пользуются элементарными формами объяснительной речи.

Словарь:

1) Дошкольники осваивают и используют в речи новые слова: названия животных существ и места их обитания. Слова, обозначающие части предметов, живых организмов, жизненных явлений, их свойства и качества.

2) Слова, обозначающие видовые категории с указанием характерных признаков.

3) Слова, обозначающие некоторые видовые и родовые обобщения.

4) Слова и выражения, необходимые для установления отношений с окружающими.

Грамматически правильная речь:

Дети осваивают умения правильно использовать суффиксы и приставки при словообразовании. Учатся самостоятельно пользоваться системой окончаний существительных, прилагательных, глаголов.

Звуковая культура речи:

Дети овладевают произношением наиболее трудных звуков – свистящих, шипящих. Учатся говорить внятно, в среднем темпе, голосом средней силы.

Подготовка к обучению грамоте:

1) Дошкольники знают термины «слово», «звук».

2) Знают, что слова состоят из звуков.

3) Учатся сравнивать слова по протяжности.

4) Учатся звуковому анализу слова.

Старшая группа

Связная речь:

1) Дети самостоятельно строят игровые и деловые диалоги, пересказывают литературные произведения, правильно передают идею, используют прямую и косвенную речь.

2) Дети сочиняют сюжетные рассказы по картине, из личного опыта.

3) Проявляют интерес к самостоятельному сочинению. Придумывают продолжение и окончание рассказа.

Словарь:

Дети осваивают и используют в речи новые слова:

1) Названия профессий, учреждений, техники и т. д.

2) Личностные характеристики человека, его состояние, настроение, внутренние переживания.

3) Слова и выражения, необходимые для установления отношений с окружающими.

4) Слова, обозначающие оттенки цвета, тонкое дифференцирование формы, размера и других признаков объекта.

Грамматически правильная речь:

Дошкольники овладевают умениями : учатся грамматически правильно использовать в речи сложные случаи русской грамматики: несклоняемые существительные, слова, имеющие только множественное или единственное число, глаголы «одеть» и «надеть».

Звуковая культура речи:

1) Дети учатся чисто и правильно произносить все звуки родного языка.

2) Учатся самостоятельно пользоваться средствами интонационной выразительности: изменять темп, ритм, силу и тембр голоса.

Подготовка к обучению грамоте:

1) Дошкольники получают представления о существование разных языков; знают термины «слово», «звук», «буква», «предложение», «гласные и согласные звуки».

2) Умеют делить на слоги; осуществляют анализ простых слов; составляют предложения с заданным количеством слов.

Подготовительная группа

Связная речь:

1) Дети овладевают умениями пересказывать по ролям, от лица литературного героя. В описательных рассказах учатся передавать свое эмоциональное отношение, использовать средства языковой культуры. Учатся различать литературные жанры.

2) Осваивают умения самостоятельно сочинять разнообразные виды творческих рассказов.

3) Учатся самостоятельно использовать в процессе общения формы речи – рассуждения: объяснительная речь, речь – доказательство, речевое планирование.

Подготовка к обучению грамоте:

Составление схемы звукового состава слова, выделение ударного гласного звука в слове. Развитие мелкой моторики рук: штриховка, обводка. Чтение простых слов.

Словарь:

1) Дети овладевают умениями адекватно и точно выражать свои мысли, подбирать нужные слова.

2) Учатся находить в художественных текстах и понимать средства звуковой выразительности: олицетворения, митафоры.

Звуковая культура речи:

Проводится автоматизация сложных для произношения звуков речи и коррекция имеющихся нарушений в звукопроизношении.

Грамматически правильная речь:

Ребенок овладевает умениями: образовывать сложные слова по средствам слияния; замечать грамматические ошибки в речи сверстников и исправлять их, самостоятельно использовать в речи разные типы предложений.

Публикации по теме:

«Организация условий работы по художественно-эстетическому развитию детей» с ФГТ Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования представляют.

Образовательные области «Здоровье и Безопасность» Я работаю по программе Логиновой В. И. "Детство". Согласно новому документу ФГТ программа включает в себя 10 образовательных областей, одна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Анализ образовательной области «Коммуникация» по основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Детство»
Опубликовано: 11 марта 2013 в 18:21
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Анализ образовательной области «Коммуникация» по основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Детство»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Букалова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД