Ольга Букалова
Анализ образовательной области «Коммуникация» по основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Детство»
▼ Скачать + Заказать документы
Анализ образовательной области «коммуникации» по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Детство»
Младший возраст
Развитие свободного общения с взрослыми и детьми
По инициативе взрослого дети учатся вступать в общение :
1) Узнавать и называть знакомых персонажей на картинках и их действия;
Публикация «Анализ образовательной области „Коммуникация“ по основной общеобразовательной программе дошкольного образования „Детство“» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Основная образовательная программа ДОУ
- Темочки
2) Отвечать на вопросы о себе;
3) Узнавать и называть членов своей семьи;
4) Разговаривать о любимых игрушках;
5) Называть знакомых детей по имени, вступать с ними в игровое общение, элементарно договариваться о совместных действиях;
6) С помощью воспитателя узнавать яркие эмоциональные состояния, учитывать их при общение.
Развитие всех компонентов устной речи детей в различных видах деятельности
Связная речь:
1) Дети овладевают следующими умениями диалогической речи: вступать в речевые контакты с взрослыми и детьми; отвечать на вопросы, сообщать о своих впечатлениях, желаниях, задавать вопросы в условиях наглядно представленной ситуации общения
2) Дети начинают усваивать умения монологической речи: сравнивать 2 предмета, находить одинаковые предметы; по вопросам воспитателя составлять рассказ по картинке из 3-4 предложений; совместно с воспитателем пересказ знакомой сказки; читать короткие стихи об игрушках, природе, детях; слушать чтение детских книжек и рассматривать картинки.
Грамматически правильная речь:
Дети осваивают умения пользоваться системой окончаний для согласования слов: согласовывать прилагательные и существительные в роде, числе и падеже; правильно использовать в речи названия животных и их детенышей в единственном и множественном числах; осваивать структуру простого распространенного предложения; включать однородные члены предложения, вводить дополнения, обстоятельства, определения; осваивать способ словообразования на основе имитации звуков; с помощью воспитателя строить сложные предложения.
Звуковая культура речи:
Дети учатся произносить гласные звуки; правильно произносить твердые и мягкие согласные звуки; развитие правильного речевого дыхания, слухового внимания, фонематического слуха, моторики речевого аппарата; слышать специально интонируемый в речи воспитателя звук.
Словарь:
Дети практикуются использовать в собственной речи: названия предметов и объектов близкого окружения, их назначение, действия с ними; названия предметов и действий гигиенических процессов умывания, одевания, купания, ухода за внешним видом; слова обозначающие качества и свойства предметов; названия материалов; названия членов семьи; названия объектов и явлений природы, растений, овощей, фруктов, домашних и некоторых диких животных и их детенышей.
Средняя группа
Связная речь:
1) Дети осваивают умения диалогической речи: в разговорной речи пользуются разными типами предложений; замечают неточности в своей речи и в речи товарищей; формируют вопросы поискового характера.
2) Осваивают умения монологической речи: составляют описательные рассказы (5-6 предложений) о предметах; самостоятельно пересказывают литературные произведения; пользуются элементарными формами объяснительной речи.
Словарь:
1) Дошкольники осваивают и используют в речи новые слова: названия животных существ и места их обитания. Слова, обозначающие части предметов, живых организмов, жизненных явлений, их свойства и качества.
2) Слова, обозначающие видовые категории с указанием характерных признаков.
3) Слова, обозначающие некоторые видовые и родовые обобщения.
4) Слова и выражения, необходимые для установления отношений с окружающими.
Грамматически правильная речь:
Дети осваивают умения правильно использовать суффиксы и приставки при словообразовании. Учатся самостоятельно пользоваться системой окончаний существительных, прилагательных, глаголов.
Звуковая культура речи:
Дети овладевают произношением наиболее трудных звуков – свистящих, шипящих. Учатся говорить внятно, в среднем темпе, голосом средней силы.
Подготовка к обучению грамоте:
1) Дошкольники знают термины «слово», «звук».
2) Знают, что слова состоят из звуков.
3) Учатся сравнивать слова по протяжности.
4) Учатся звуковому анализу слова.
Старшая группа
Связная речь:
1) Дети самостоятельно строят игровые и деловые диалоги, пересказывают литературные произведения, правильно передают идею, используют прямую и косвенную речь.
2) Дети сочиняют сюжетные рассказы по картине, из личного опыта.
3) Проявляют интерес к самостоятельному сочинению. Придумывают продолжение и окончание рассказа.
Словарь:
Дети осваивают и используют в речи новые слова:
1) Названия профессий, учреждений, техники и т. д.
2) Личностные характеристики человека, его состояние, настроение, внутренние переживания.
3) Слова и выражения, необходимые для установления отношений с окружающими.
4) Слова, обозначающие оттенки цвета, тонкое дифференцирование формы, размера и других признаков объекта.
Грамматически правильная речь:
Дошкольники овладевают умениями : учатся грамматически правильно использовать в речи сложные случаи русской грамматики: несклоняемые существительные, слова, имеющие только множественное или единственное число, глаголы «одеть» и «надеть».
Звуковая культура речи:
1) Дети учатся чисто и правильно произносить все звуки родного языка.
2) Учатся самостоятельно пользоваться средствами интонационной выразительности: изменять темп, ритм, силу и тембр голоса.
Подготовка к обучению грамоте:
1) Дошкольники получают представления о существование разных языков; знают термины «слово», «звук», «буква», «предложение», «гласные и согласные звуки».
2) Умеют делить на слоги; осуществляют анализ простых слов; составляют предложения с заданным количеством слов.
Подготовительная группа
Связная речь:
1) Дети овладевают умениями пересказывать по ролям, от лица литературного героя. В описательных рассказах учатся передавать свое эмоциональное отношение, использовать средства языковой культуры. Учатся различать литературные жанры.
2) Осваивают умения самостоятельно сочинять разнообразные виды творческих рассказов.
3) Учатся самостоятельно использовать в процессе общения формы речи – рассуждения: объяснительная речь, речь – доказательство, речевое планирование.
Подготовка к обучению грамоте:
Составление схемы звукового состава слова, выделение ударного гласного звука в слове. Развитие мелкой моторики рук: штриховка, обводка. Чтение простых слов.
Словарь:
1) Дети овладевают умениями адекватно и точно выражать свои мысли, подбирать нужные слова.
2) Учатся находить в художественных текстах и понимать средства звуковой выразительности: олицетворения, митафоры.
Звуковая культура речи:
Проводится автоматизация сложных для произношения звуков речи и коррекция имеющихся нарушений в звукопроизношении.
Грамматически правильная речь:
Ребенок овладевает умениями: образовывать сложные слова по средствам слияния; замечать грамматические ошибки в речи сверстников и исправлять их, самостоятельно использовать в речи разные типы предложений.