Папки-передвижки

Анализ образовательной деятельности

Нина Александровна Кудряшова
Анализ образовательной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Анализ образовательной деятельности

ФИО педагога, должность: …

ФИО, должность проверяющего: …

Место проведения: спортивная площадка ДОУ

Дата проведения:.

Образовательная деятельность : подвижная игра «Теремок» (в форме сюжетной игры)

Возрастная группа: старшая

Количество воспитанников:

Публикация «Анализ образовательной деятельности» размещена в разделах

Цель: создание социальной ситуации развития детей средствами подвижной игры

Задачи

Физическое развитие:

• создавать условия для правильного формирования опорно-двигательного аппарата, укрепления мышечной и дыхательной систем организма дошкольников;

• создавать условия для тренировки выносливости, ловкости, быстроты; развития координационных качеств, равновесия;

• осуществлять закаливание природными факторами – воздух

Речевое развитие:

• создавать условия для развития речи детей, интонационной выразительности

Познавательное развитие:

• создавать условия для развития конструкторских способностей;

• способствовать развитию внимания, воображения

Художественно-эстетическое развитие:

• поддерживать интерес детей к народному фольклору

Социально-коммуникативное развитие:

• воспитывать культуру игрового общения, проявление интереса к коллективным подвижным играм

Предварительная работа

Образовательная деятельность в рамках краткосрочного проекта (1 неделя)

«Моя любимая сказка» : чтение и драматизация русской народной сказки «Теремок», конструирование сказочных домиков, декоративное рисование «Красивые окна».

Обеспечение образовательной деятельности

Подвижная игра проводилась на спортивной площадке детского сада. К организации игры выполнялись все необходимые гигиенические требования: площадка была осмотрена, увлажнена; одежда и обувь детей соответствовала сезону и функциональным требованиям; педагогом было подготовлено эстетичное и безопасное оборудование: декорации, изображающие лес – деревья, пенёк; короб с кубиками, бросовым и природным материалом; построенный из блоков Теремок; шапочки животных: Мышка, Лягушка, Зайчик, Лиса, Волк; игрушка – Медведь; ТСО - магнитофон, диск. Материал для игры был подобран на доступном для детей данной группы уровне, был рационален для решения поставленных цели и задач, выполнял развивающую и воспитывающую функции.

Эффективность деятельности педагога

Подвижная игра состояла из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия.

Во вводной части педагог организовал детей, переключив их внимание и мотивируя на деятельность : пригласил поиграть в новую игру, переходя от одного ребенка к другому со словами: «Иду, иду, иду, дружка себе найду!»; останавливаясь перед одним из воспитанников, спросил: «Хочешь играть со мной? Тогда пойдем вместе!». Пошли дальше, декламируя: «Идем, идем, идем, дружка себе найдем!». Постепенно собрав всех детей в цепочку, сделали круг, в центре которого оказался «Теремок» (заранее приготовленная постройка из строительного материала). Воспитатель обратил внимание детей на деревья, спросил, где, по их мнению, они оказались, что за домик здесь стоит, и не узнают ли они красивые окна, которые сами вчера нарисовали; тем самым педагог создавал ситуацию свободного выражения собственного мнения детей, способствовал актуализации ранее приобретенных знаний.

Эффективно организуя работу по поддержке детской инициативности, спросил, во что хочется детям поиграть возле Теремка. Дети предложили поводить хоровод. Воспитатель ненавязчиво предложил следующие слова для хоровода: «Стоит в поле Теремок, Теремок, он не низок, не высок, не высок. Заходите в Теремок, Теремок, и не нужен там замок, там замок». Была обозначена тема игры, которую дети приняли.

Основная часть игры представляла собой специально организованную подвижную игру (в форме сюжетной) по мотивам сказки «Теремок» с разнообразными, соответствующими характеру персонажей, движениями: вместе с Мышкой дети бегали мелкими шажками по кругу; с Лягушкой прыгали «по – лягушачьему»; с Зайчиком прыгали на двух ногах; с Лисичкой выполняли следующие движения: плавно потягивались вверх, наклонялись в стороны - как «лисички»; с Волком дети кружились, как «волчки». Двигательная активность сопровождалась музыкой разного темпа и выразительности, что являлось дополнительным стимулом для самовыражения эмоционального состояния детей. С целью создания дополнительного условия для поощрения двигательной активности детей (бег, воспитателем использовался персонаж сказки - Мишка: «Из леса Мишка-торопыжка бежал, под ногами ничего не видал, развалил Теремок, звери кинулись наутек». Чтобы активизировать малоподвижных детей, педагог назначал их ведущими, привлекал к двигательной активности с помощью персонажей сказки. Физическая нагрузка во время выполнения упражнений и бега соответствовала возрастной норме.

В заключительной части игры воспитатель от имени Мишки советуется с детьми, как исправить ситуацию: «Мне стыдно за свой поступок, но я не смогу один построить Теремок». Дети предлагают свою помощь, и все вместе дружно строят из кубиков и дополнительного материала новый дом. Во время самостоятельной деятельности детям было предоставлено право выбора материала для постройки, проявления творческих замыслов, выбора партнеров для совместной продуктивной деятельности. Воспитатель привлёк детей к самоанализу деятельности - они высказали своё мнение о событии, что понравилось, с кем было интересно играть, что лучше всего удалось.

Особенности образовательной деятельности детей

Во время игры воспитанники проявляли адекватную возрасту и индивидуальным особенностям двигательную активность, творчество и самостоятельность; были внимательны; охотно принимали участие в игре; чувствовали себя комфортно, искренне радовались полученному результату – новому Теремку.

Педагог организовал образовательную деятельность в формах, специфичных для детей 5 – 6 лет, используя для этого различные методы и приё мы: игровой, словесный, наглядный, практический, показ взрослого и ребёнка, напоминание и др. ; применял новые образовательные технологии – проектную деятельность; обеспечивал развитие личностных качеств: доброжелательность, отзывчивость, дружелюбие.

Выводы:

1. Подвижная игра соответствует требованиям ФГОС и возрастным особенностям детей.

2. Поставленные педагогом цель и задачи выполнены в полном объеме.

3. Воспитанники достигли планируемых результатов.

Зам. зав. по ВиМР ___

Заведующий д/с ___

Публикации по теме:

Анализ художественно-эстетической деятельности. Рисование «Друзья для Колобка» Анализ художественно-эстетической деятельности (рисование)Возраст детей: младший дошкольный возраст 3 - 4 года Ф. И. наблюдателя Афанасьева.

Анализ и планирование методической деятельностиАнализ и планирование методической деятельности " нализ и планирование методической деятельности» Описание предметно-пространственной среды в средней группе ДОО. При организации.

Анализ логопедической деятельности на логопедическом пункте АНАЛИЗ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ на ЛОГОПЕДИЧЕСКОМ Пункте МБДОУ детский сад «КОЛОБОК» уч. 2016-2017г. ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ- Исправить дефекты.

Анализ музыкально-образовательной деятельности за годАнализ музыкально-образовательной деятельности за год Анализ музыкально-образовательной деятельности за год Раздел «Музыка» представлен в образовательной области «Художественно-эстетическое.

Анализ проделанной работы за 2019–2020 учебный год по комплексной образовательной программе «Первые шаги»Анализ проделанной работы за 2019–2020 учебный год по комплексной образовательной программе «Первые шаги» Анализ о проделанной работе в группе №14 «Теремок» за 2019-2020 учебный год по комплексной образовательной программе «ПЕРВЫЕ ШАГИ». Воспитатели:.

Анализ системы экологического образования дошкольников как средства реализации приоритетного направления деятельности ДОУАнализ системы экологического образования дошкольников как средства реализации приоритетного направления деятельности ДОУ Приоритетным направлением деятельности нашего ДОУ является познавательное развитие дошкольников. Система работы по экологическому образованию.

Анализ воспитательно-образовательной работы Анализ воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе за 2014-2015 учебный год. Младшая группа является возрастной группой.

Анализ воспитательно-образовательной работы за 2015–2016 г.Анализ воспитательно-образовательной работы за 2015–2016 г. УНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 12 «АЛЕНУШКА» ПОСЕЛКА ПСЕБАЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВСКИЙ РАЙОН.

Анализ воспитательно-образовательной работы за 2016–17 учебный годАнализ воспитательно-образовательной работы за 2016–17 учебный год Анализ воспитательно-образовательной работы за 2016-17 учебный годВоспитатель: Афанасьева Марина Вячеславовна «Нет такой стороны воспитания,.

Анализ занятия по художественной деятельности для детей младшего возраста «Друзья для колобка» Анализ занятия по художественной деятельности. Возраст детей: младший дошкольный возраст 3 - 4 года Количество детей: 9 чел. (1 подгруппа).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Анализ образовательной деятельности
Опубликовано: 17 января 2021 в 09:06
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Анализ образовательной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Нина Александровна Кудряшова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД