МААМ-картинки

Анализ НОД по аппликации, ФЭМП, рисованию, развитию речи, лепке и рекомендации по совершенствованию

Татьяна Корнева
Анализ НОД по аппликации, ФЭМП, рисованию, развитию речи, лепке и рекомендации по совершенствованию
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание. Учить детей создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно передавая их форму и относительную величину. Закреплять умение вырезывать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаги. Развивать чувство композиции

№1 Программное содержание соответствует возрасту детей. Воспитатель начал занятие с цитаты: «Кто ходит в гости по утрам тот поступает мудро, парам-па-пам, парам-па-пам на то оно и утро!» Ребятам предложили вспомнить о том, какому герою принадлежит эта фраза (Винни-Пуху). Тем самым произошла активизация мыслительной деятельности ребят, они заинтересовались тем, что же будет происходить на занятии дальше. Затем ребята увидели как Винни-Пуха изображают различные художники, фигурки мишек различных размеров. Наглядность была очень разнообразной и выразительной. Каждый герой наглядности был не похож на других своей позой. Внешний вид каждого медведя обсуждался воспитателем и детьми, ни один из ребят не остался безучастным: они находили сходства и различия пришедших в гости героев, обсудили из каких основных частей состоит тело каждого из медведей, их размер относительно друг друга, форму, нашли самую большую часть тела и самую маленькую. Далее воспитатель пригласила ребят к себе, показала им свою аппликацию мишки, и, проговаривая вслух последовательность работы, еще раз показала как ребята должны вырезать детали - части тела. Все внимательно и задумчиво следили за работой воспитателя, подсказывали что за чем идет, ребят хотелось скорее приступить к работе. Воспитательное воздействие программного материала – тема вызвала отклик у детей, они внимательно слушали воспитателя, его рекомендации, у кого-то из ребят мишка мультик про медведя, игрушка мишка- самые любимые, поэтому изготавливание аппликации происходило с огромным желанием и добрыми, теплыми чувствами. Занятие по аппликации было пронизано воспитанием у детей эстетических чувств, начиная с качества наглядного материала, заканчивая внешним видом педагога и поставленностью его речи, расположением необходимых материалов для аппликации на столе у детей (клееночка, блюдечко с деталями и тд.). Этапы занятий были логичными и последовательными, поэтому оно прошло довольно успешно и результативно. Немаловажно то, что воспитатель развивает у детей не шаблонность мышления-дети не выполняют аппликацию строго по заданному образцу, основные правила дети, конечно, выполняют (правильно вырезать детали, наложить их на лист бумаги, сопоставить их относительную величину, однако, момент творчества, несомненно, присутствует: ребята сами выбирают позу для мишки, украшают его декоративными элементами, рисуют среду, в которой он находится на свое усмотрение (мишка гуляет, сидит на ковре, летит на воздушном шаре и т. д.). если говорить о длительности этапов занятия, то они четко контролировались педагогом, регламент по времени нарушен не был. Дети привыкли работать на занятии, не отвлекаясь на посторонние вещи, все были заняты делом, которое увлекло каждого. Приемы, направленные на привлечение и сосредоточение внимания детей на занятии были использованы педагогом. Воспитатель, порой, просила отвлечься детей от самостоятельной работы, проговаривая последовательность работы определенного этапа. Данная аппликация была дана детям с опорой на уже имеющиеся у детей знания- дети учились на прошлом занятии вырезать из прямоугольника овал. Работа детей сопровождалась сопровождением воспитателя- она «направляла» тех детей, кто забывал последовательность работы, тактично, спокойно и размеренно помогала ребенку проговаривать последующие шаги, поощряла тех, кто нуждался в эмоциональной поддержке. В конце работы ребята все вместе обсудили Занятие прошло замечательно, у педагога нужно учиться многому- выдержке, умению красиво владеть своей речью, четко формулировать свои мысли, бесценному опыту, которым она смогла поделиться. Ребята уважают, ценят данного воспитателя, они слушают ее очень внимательно, боясь пропустить что-то важное. Возможно, можно было бы в начале занятия использовать видеофрагмент из мультфильма. Ход работы по аппликации, возможно, стоит изобразить в виде таблицы для тех детей, которые плохо воспринимают информацию на слух, так как, может быть, не всегда удастся подойти к каждому.

Публикация «Анализ НОД по аппликации, ФЭМП, рисованию, развитию речи, лепке и рекомендации по совершенствованию» размещена в разделах

Познавательное развитие (ФЭМП). Тема «Большой-средний–маленький»

Программное содержание. Развивать умение находить и различать противоположности. Формировать действия «превращения». Упражнять в умении сравнивать предметы по величине, находить отличия в изображениях предметов.

№ 2 Программный материал соответствовал возрасту воспитанников. В самом начале занятия к детям приходит в гости кукла Катя и предлагает поиграть в игру «Наоборот». Ребята начали проявлять активность с самого начала занятия, так как они любят играть в эту игру. Этой игрой воспитатель активизировал внимание детей, далее им было предложено поиграть в аналогичную игру, только называлась она «Большой - маленький». Ранее в нее дети не играли, эта игра внесла некий элемент новизны в занятие. Кукла Катя позвала в гости своих сестренок. Они были разными по величине. Дети сделали вывод о том, что одна из сестер- маленькая, вторая-средняя, а третья- большая. Ребятам было предложено из разнообразия предлагаемого материала (кубиков, предметов одежды, овощей, фруктов, соотнося предметы разложить их в зависимости от их размера соответствующей кукле (маленькой кукле-маленький кубик, апельсин; большой-большой предмет и тд.). Выполнять это задание предлагалось нескольким ребятам - двое из них безошибочно справились, объясняя логику своих действий, один из детей затруднился в выборе предметов, с помощью ребят и тактичных предложений педагога он справился с заданием. Воспитатель хвалил ребят после каждого верного ответа, а, если ребенок ошибался, то педагог направлял его, предложил подумать, приложить предметы, соотнести их относительно друг друга. Далее воспитанники сравнивали грибочки по величине, определяли из какого материала они были сделаны. Высказывая свои предположения, ребята анализировали вес предмета (легкий или тяжелый, опирались на чувство осязания, некоторые стучали по предмету, чтобы определить звук этого предмета. Некоторые безошибочно определили из каких материалов были грибы: парафин, дерево, пенопласт. Кто-то из ребят сказал о том, как готовят грибы и в какой период их собирают. Воспитатель внимательно выслушивала ребят, дополняла их ответы. Никто не остался безучастным. Далее воспитательница пригласила двух менее активных ребят. Она предложила им посмотреть на предметы, разложенные на столе и сказать что это такое и для чего их используют. Ребята не затруднились и ответили: «Это контейнеры, они сделаны из пластика…В них обычно что-то кладут или хранят. в нашей группе в них лежат кубики и конструктор». Далее воспитательница предложила построить из них башенку, которая начиналась бы с большого предмета и заканчивалась маленьким. Один из детей быстро и верно справился с заданием, другой пришел в замешательство, однако, с помощью называния размеров контейнеров (большой, средний, маленький, если большой положить сверху то все упадет) справился с заданием. В конце занятия - рефлексия. Предметы, представленные на занятии, выглядели эстетично, ярко, они привлекали внимание детей, пробуждали в них интерес. Ребятам хотелось их потрогать, поиграть с ними. Занятие было богато на использование наглядного материала. Этапы занятий были последовательными и логичными, логика действий – «по нарастающей», «от простого к сложному». Длительность этапов была соблюдена. Воспитатель использовала в своей работе приемы, которые активизировали внимание детей. Также, понимая, что дети физически устают сидеть, воспитателем использовалась физкультминутка «я- маленький, я –средний, я - большой», которая была созвучна теме занятия и очень понравилась ребятам. На занятии материал был представлен доступно, логично, эмоционально. Так тема для детей была интересна, они были заинтересованы с самого начала занятие прошло продуктивно, те дети, которые проявляли мало активности на занятии, выполняли задания, выходя к воспитателю и сего помощью, воспитатель неоднократно повторял моменты, которые, по его мнению, не совсем были усвоены детьми. Возможно использование ИКТ: Интерактивной игры с элементами анимации и звуковыми эффектами. В конце занятия можно разделить детей на подгруппы и дать задание нарисовать одной группе большие предметы (во весь лист, другой –средние, третьей-маленькие.

Рисование «Девочка в нарядном платье».

Программное содержание. Учить детей рисовать фигуру человека. Передавать форму платья, форму и расположение частей. Соотношение их по величине более точно, чем в предыдущих группах. Продолжить учить рисовать крупно, во весь лист. Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами. Развивать умения оценивать свои рисунки и рисунки других детей.

№ 3 Данный материал полностью соответствовал возрасту детей. В самом начале занятия воспитатель вызвала к себе девочек, которые были одеты в платья. Все ребята внимательно их осмотрели, обсудили внешний вид каждой из девочек - цвет глаз, волос, прическу, форму, цвет платья, его декоративные элементы и длину. Далее ребята сказали о том, что все части тела имеют свою величину и они разные относительно друг друга. Назвали части тела. Воспитательница предложила посмотреть на картинки, изображающие разных девочек с разным настроением. Дети пришли к выводу о том, что как все девочки разные внешне, так же они могут иметь различное настроение. Затем воспитатель позвала детей к себе и стала рисовать части тела девочки, прислушиваясь к ответам детей, определяющих последовательность изображения этих частей- начинали рисовать с головы). Полученное изображение воспитательница не повесила на доску как образец, с целью избежания полного его копирования детьми. «Это занятие призвано развивать у детей чувство творчества. Каждый из ребят видит одно и тоже платье девочки по-своему, с различными декоративными элементами, также у каждого героя рисунка своя поза, настроение!» -говорит воспитатель. Когда каждый из ребят приступил к работе, педагог ходила между рядами, наблюдала за тем, нарушают ребята этапы выполнения работы или нет, напоминала детям о чувстве пропорции, проводя аналогии с собой, некоторым предлагала подойти к зеркалу и посмотреть какой длины у ребят руки, какой толщины ноги. Частой ошибкой было изображение платья, которое не закрывало нижнюю часть туловища полностью. Увидев эту ошибку, воспитатель неоднократно указывала ребятам на внешний вид девочек одногруппниц, все смотрели на длину их платья и сравнивали их с девочками, которые пришли в кофте и брюках. Дети пришли к выводу о том, что, если платье не закрывает нижнюю часть туловища, то это уже кофта. А перед ребятами была поставлена задача изобразить девочку в платье. В конце занятия все посмотрели на работы друг друга. Воспитательница обсудила недочеты в рисунках и отметила правильные моменты. Каждый рисунок был дополнен определенным фоном, который каждый ребенок выбирал на свое усмотрение: у кого-то девочка гуляла по лужайке, кто-то отправил ее в магазин, нарисовав витрины позади героини и т. д. Наличие элементов нового – соотношение формы, частей тела по отношению друг к другу более точно, чем в предыдущих группах. Занятие имело воспитательную ценность: ребята учились общаться друг с другом, обсуждая внешний вид представленных девочек, учились видеть прекрасное в каждой из них, различия в их внешности. Гигиенические требования на занятии выполнялись. Необходимость, разнообразие, качество наглядных пособий соответствовали возрасту детей. Они были интересными, яркими, эстетичными. Этапы занятий были логичными, последовательными. Также педагогом использовались приемы, направленные на привлечение и сосредоточение внимания детей. Педагогом задавались провокационные вопросы, активизирующие самостоятельное мышление детей. Речь воспитателя была доступной, логичной, красочной. На занятии были элементы индивидуальной работы с детьми, которые совершали ошибки в процессе выполнения задания. Все ребята были задействованы, им было некогда шалить и отвлекать друг друга, занятие прошло продуктивно, интересно, с элементами самостоятельного творчества детей, в конце него была проведена рефлексия. В данном занятии не хватало использование физкультминутки. Можно было использовать такие физкультминутки как: «Одеваемся скорей», «Все мы разные». Также возможно использование интерактивной шпаргалки для детей по частям тела.

Развитие речи. Рассматривание картины и составление рассказа по ней.

Цель: помочь детям рассмотреть и озаглавить картину. Учить самостоятельно составлять рассказ по картинке, придерживаясь плана.

№4 Программное содержание соответствовало возрасту детей. Каждый из ребят принес из дома рисунок. Тема была свободной. Все рисунки были красочными: у кого-то нарисованные красками, у кого – то карандашами. Воспитательница выбрала 4 работы. Последовательно выходил каждый из тех, чью работу выбрала воспитательница. Ребенок рассказывал как называлась его картина, воспитатель тактично и осторожно направляла его, помогая правильно сформулировать фразу. Далее каждый из ребят говорил кто или что изображено на картине. Что делают герои картины. С чем это связано, а художник рассказывает завязку сюжета. Ребята с интересом смотрели на рисунки своих сверстников и слушали их увлекательные рассказы, в формулировке которых помогала воспитательница, также она задавала вопросы менее активным ребятам. Кого-то из ребят она просила подойти к картине и найти у героя ушки или метлу бабы яги и т. д. нам были представлены следующие работы:

-) «Домик Бабы- Яги»

-) «Маша и мороженное, которое она спасла от таяния»

-) «Семья на даче»

-) «Птички на ветке».

В процессе работы педагогом задавались вопросы по содержанию уже названных рисунков и их историй. Это активизировало усилия и напряжение мысли ребенка.

В конце каждого рассказа по картине воспитателем подводился итог вышесказанного, таким образом, это несло воспитательное воздействие на детей.

Все рисунки были очень красивыми, яркими, педагог вставила их в рамки, что придало им более эстетичный вид.

Также педагог в процессе занятия сравнивал детей с художниками и показывал как изображают бабу ягу или птиц знаменитейшие художники. Занятие не превысило отведенного регламента по времени. Работы других ребят воспитатель обещала обсудить и рассмотреть на следующих занятиях. Воспитателем использовались приемы, направленные на привлечение и сосредоточение внимания детей, а задаваемые вопросы по сюжету картины активизировали самостоятельное мышление детей. Доступность, логичность, эмоциональность, красочность речи воспитателя несомненно присутствовали на занятии. Индивидуальная работа с детьми была проведена перед занятием: каждый из опрошенных ребят подошел к воспитателю и рассказал воспитателю о своей картине, прислушался к замечаниям по темпу и красочности речи.

Тема занятия была для детей интересной, многогранной, т. к. ранее ребята обсуждали на занятии одну картину, а здесь их было 4, причем разных и нарисованных сверстниками, поэтому она следили за рассказами очень увлеченно и заинтересовано. В конце нод каждый высказался о понравившейся ему работе, обосновав свой выбор.

Можно было бы перед занятием предложить прослушать произведения из детских альбомов музыкальных классиков, а уже затем дать задание нарисовать картину к какому-то произведению, придумав определенный сюжет.

Лепка «Мишка косолапый»

Программное содержание. Учить детей создавать в лепке сказочный образ медведя. Учить лепить его фигуру, передавая форму частей, их относительную величину, расположение по отношению друг к другу. Подводить к выразительному изображению этого персонажа. Развивать воображение.

№5 Данное занятие соответствовало возрасту детей. В самом начале занятия ребятам был задан вопрос: «В какой сказке главные герои (их было трое) вернулись в свою избушку и увидели что кто-то ел из их мисок, спал на их кроватях, сидел на их стульях?». Данный вопрос активизировал внимание детей, самостоятельное мышление, память сосредоточил их. Ребята ответили на поставленный вопрос, сказав, что герои этой сказки медведи, а самый маленький из них –мишка-медвежонок. Ребятам были показаны иллюстрации, фигурки (из парафина, пенопласта, пластика) медвежонка. С ребятами воспитательница обсудила части тела медвежонка, их форма, количество, величину по отношению друг к другу. На занятии были элементы нового, обеспечивающие некоторые усилия и напряжение мысли ребенка – ребятам предложили изобразить удивленную мордашку мишки. Был обсужден прием изображения головы: раскатать шар, оттянуть мордочку, прищипнуть уши. Далее воспитательница предложила детям подойти к ней и последовательно, обсуждая ход работы слепила медвежонка. Ребятам было предложено сесть на места и слепить своего мишку. Лепка проходила под руководством воспитателя, она подсказывала ребятам ответы на их вопросы, появившиеся у детей по ходу их работы. Наставничество и помощь в то время, когда детям это необходимо, и умение отпустить ребят в «творческое плавание» в нужный момент – подчеркивает профессионализм воспитателя. Воспитательное воздействие программного материала несомненно присутствует - ребятами была озвучена мораль сказки. Гигиенические требования на занятии выполнялись. На занятии наглядные пособия были разнообразными и качественными. Этапы занятий были логичными и последовательными. Педагог использовал разнообразные методы и приемы на занятии. Педагогом использовались приемы, направленные на привлечение и сосредоточение внимания детей. Речь воспитателя была доступной, логичной, эмоциональной, красочной.

На протяжении всего занятия воспитательница индивидуально поработала практически с каждым нуждающимся в этом ребенке. Поведение детей в ходе НОД было примерным. Тема занятия детей очень увлекла. После занятия была произведена оценка работ ребят, были обсуждены ошибки, пути их исправления, положительные моменты также были отмечены воспитателем. Данное занятие также можно было бы обогатить, использовав в нем фрагмент из мультфильма по данной теме. Тогда бы ребята увидели не только статичную фигуру мишки, но и при акцентировании ее в движении.

Публикации по теме:

Буклет «Как научить ребенка говорить правильно?» Рекомендации родителям по развитию речи детей старшего дошкольного возрастаБуклет «Как научить ребенка говорить правильно?» Рекомендации родителям по развитию речи детей старшего дошкольного возраста Учитель-логопед Литвинова Яна Одним из важнейших направлений коррекционной работы с дошкольниками является исправление нарушений речи,.

Конспект занятия по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей группе «Насекомые» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Коррекционно-развивающая работа по совершенствованию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи (1 часть) Основной задачей работы по развитию речи с ребенком старше 12 месяцев является пробуждение речевой активности и потребность в речевом общении.

Методические рекомендации по развитию речи и ознакомлению с окружающим «Необычное знакомство с игрушками»Методические рекомендации по развитию речи и ознакомлению с окружающим «Необычное знакомство с игрушками» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию методические рекомендации по развитию речи и ознакомлению с окружающим.

Методические рекомендации по развитию речи «Обучение дошкольников пересказу» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Работа по речевому развитию дошкольников трудна, долгосрочна, требует систематичного подхода,.

Рекомендации для родителей на летний период по развитию речиРекомендации для родителей на летний период по развитию речи Из опыта работы учителя-логопеда Фроловой Л. И. Вот и наступило лето. Время, когда дети не посещают детский сад длительное время. Предлагаю.

Рекомендации по развитию речи и обучению грамоте детей дошкольного возраста. План кружка «Грамотейка»Рекомендации по развитию речи и обучению грамоте детей дошкольного возраста. План кружка «Грамотейка» Развитие речи и обучение грамоте как основа успешного обучения в школе. Дошкольный возраст — важный период речевого развития ребенка, формирования.

Рекомендации родителям по развитию речи малыша Рекомендации родителям по развитию речи малыша Рекомендации родителям по развитию речи малыша Развитие понимания речи Учить ребёнка находить.

Рекомендации родителям на летний период по развитию речи. Продолжение.Рекомендации родителям на летний период по развитию речи. Продолжение. В предыдущей публикации я начала представлять рекомендации для родителей по летним видам спорта. В этой публикации представлены рекомендации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Анализ НОД по аппликации, ФЭМП, рисованию, развитию речи, лепке и рекомендации по совершенствованию
Опубликовано: 9 апреля 2021 в 23:34
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Анализ НОД по аппликации, ФЭМП, рисованию, развитию речи, лепке и рекомендации по совершенствованию» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Корнева (УИ 1211222) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД