Светлана Фомина
Анализ музыкальной НОД в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Провела: Старший- воспитатель МБДОУ №4 «Ласточка» г. Армянска
1. Общие сведения о занятии.
Группа средняя № 1, возраст детей 4- 5 лет, музыкальный руководитель Ключникова Н. Ю.
Тема занятия: «Осень провожаем зиму поджидаем».
Публикация «Анализ музыкальной НОД в средней группе» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Работа музыкального руководителя
- Средняя группа
- Темочки
Цель: Расширять представление детей о многообразии звуков природы: звук дождя, грома, шуршание листьев, пение ветра. Развитие музыкальных способностей через игру на детских музыкальных, шумовых инструментах. Создание условий, способствующих повышению творческого воображения и активности детей; расширению музыкального кругозора; пробуждению интереса ко всем видам музыкальной деятельности.
Задачи:
1. Обучающие:
- Повторить и закрепить знания о шумовых звуках;
2. Развивающие:
- развивать умение детей ориентироваться в знакомой музыке;
- продолжать учить петь хором, не напрягая голос;
- радостно и с удовольствием выражать свои эмоции.
- развитие образного мышления и воображения детей:
- развивать творческое воображение посредством музыкально - ритмических движений
- развивать чувство ритма, выразительность танцевальных и образных движений
- развивать меж предметные связи (музыка и танец)
3. Воспитательные:
- воспитывать интерес к музыкальной культуре, русской классике;
- способствовать проявлению положительных эмоций;
- воспитание чуткости к красоте жизни;
- воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней
- воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательных задач.
4. Коррекционные:
-Продолжать развивать целостное и дифференцированное восприятие музыки;
-Развивать коммуникативные качества детей посредством музыкальной игры и парной пляски;
-Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, побуждать передавать характер музыки в движении, в пении;
-Развивать гибкость мышления в словесном определении музыкального образа, расширять словарный запас детей;
-Создавать условия для проявления самостоятельности и инициативы детей (ситуация успеха, эмоциональный комфорт и детей).
-Закреплять умение соотносить свои действия с характером музыки в творческих проявлениях.
Оборудование:
Пианино, музыкальный центр.
2. Структура занятия.
Приветствие: в самом начале занятия музыкальный руководитель поет "здравствуйте, ребята". Дети отвечают: "Здравствуйте"
Музыкально - ритмические движения.
Педагог учит детей шагать в колонне по одному друг за другом в соответствии с энергичным характером музыки. Идти нужно бодро, ритмично, следить за осанкой. Далее педагог предлагает детям побегать на носочках под польку, где тоже есть необходимость следить за осанкой.
Распевание, пение:
Изложение материала
Наталья Юрьевна излагала материал чётко, ясно, однако были представлены нетрадиционные музыкальные инструменты (деревянные палочки) и они не дали полную картину для расширения знаний по теме "Музыкальные инструменты" и накопления словаря детей. Однако запланированные руководителем задания были отработаны на хорошем уровне и дети остались довольны.
Установление обратной связи и учёт на занятии.
Музыкальный руководитель постоянно опирался на знания детей, пояснял спорные вопросы, умело разъяснял каждое из заданий.
Итог занятия
Подводя итоги Наталья Юрьевна обобщила всё изученное на занятии, попросила детей рассказать о том, что им больше всего понравилось.
3. Материал НОД.
На занятии был использован материал, отвечающий всем требованиям. Материал был доступен для детей, была использована наглядность. Также широко использовались словесные методы, к которым относится и песня.
4. Методы работы на занятии.
На занятии музыкального руководителя были использованы словесные и наглядные методы обучения. Руководитель умело вёл беседу с воспитанниками, опирался на знания приобретённые ими ранее. Наглядные методы обучения использовались в ходе почти всех заданий.
5. Анализ деятельности детей на занятии.
Дети на занятии вели себя раскованно, дружелюбно по отношению друг к другу и педагогу. Все задания выполнялись детьми с охотой и интересом.
6. Анализ деятельности музыкального руководителя.
Наталья Юрьевна ответственно подошла к подготовке музыкального НОД. Были изготовлены веточки с листочками для дыхательной гимнастики. Использовались характерные для музыкального занятия распевки и песни. Дети с удовольствием участвовали во всей предложенной педагогом деятельности и с охотой выполняли задания.
7. Выводы.
Музыкальное занятие было проведено музыкальным руководителем с учетом поставленных целей, задач и индивидуальных особенностей детей данного возраста. Само занятие прошло с интересом для детей и педагога, были усвоены данные понятия, изучен весь представленный педагогом материал.
Старший воспитатель С. Н. Фомина