Ирина Тищенко
Анализ летней оздоровительной работы в ГКП
▼ Скачать + Заказать документы
Анализ работы с детьми ГКП "Малышок"
лето 2020года воспитателя Тищенко И. В.
Летняя пора – это оптимальное время для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей, развития у них познавательного интереса. Для детей ГКП - это самое благоприятное время для начала адаптационного периода. Для родителей воспитанников ГКП - сложное время выстраивание отношений с ДОУ, с педагогом в интересах благоприятного развития личности маленького человека.
Публикация «Анализ летней оздоровительной работы в ГКП» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- ГКП. Группы кратковременного пребывания
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Лето
- Темочки
Цель: объединить усилия взрослых (педагогов и родителей воспитанников) по созданию условий, способствующих успешной адаптации детей к условиям ДОУ, оздоровлению детского организма в летний период; эмоциональному, личностному, познавательному развитию.
Решая задачи, стоящие передо мной на летний оздоровительный, и, главное, адаптационный период старалась:
• укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния
- проводя ежедневную зарядку;
-организуя различные подвижные и малоподвижные игры в помещении и на игровой площадке;
- проводя обливание рук до локтей;
- организуя проветривание помещения.
• создавать положительный эмоциональный настрой у воспитанников, развивать способность к музыкальным играм, аппликации, элементарному рисованию, коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогами, приобщать детей к наблюдению за природой
- организуя элементарные дидактические игры с вкладышами, картинками ("Мамы и детки", "Овощи и фрукты", "Чего не стало?", "Найди, что скажу", "Делай, что скажу";
- малоподвижные, подвижные игры на внимание, умение двигаться, не задевая друг друга ("Воробушки и автомобиль", "Солнышко и дождик", "Лохматый пес"и др. ;
- музыкальные игры "Погремушки", "Зайка серенький" и др. ;
- хороводные игры "Еле-еле-еле- еле завертелись карусели. ", "Мимо розовых кустов. " и др. ;
- пальчиковые игры "Мы делили апельсин", "Мы капусту рубим. " и др. ;
- досуги "Мыльные пузыри", "Дружные, смелые, ловкие", "Будем весело играть", экскурсия по территории детского сада, игровые ситуации "Покажи свой шкафчик", Покажи свое полотенце", "Моем куклу Катю", "Принимаем гостей" и др. ;
- игры с песком и водой;
- организуя различную деятельность детей : пластилинография "Яблонька с яблоками", "Баночка с цветными витаминками"; рисование "Дорожка",, "Цветные клубочки"; аппликация "Корзинка с яблоками";
- рассматривая иллюстрации и фигурки животных;
- проводя беседы с детьми : "Будем вежливы", "Как обращаться с книгами"; "О погоде"; "Давайте познакомимся" и др.
- проводя пальчиковые игры и дыхательную гимнастику;
• развивать навыки речевого общения со сверстниками, взрослыми, обогащать словарный запас детей
- вовлекая в беседы, игры "Кто позвал?", "Какого кубика не стало?", "Кто как кричит?", игровые ситуации;
- разучивая потешки, проводя беседы после чтения книг, просмотра сказок;
- побуждая детей повторять слова приветствия, благодарности, прощания, имена детей, педагогов,
- читая различные книги детям, организуя просмотр развивающих мультфильмов и сказок.
Самым главным считаю создание положительного эмоционального контакта с детьми, поэтому старалась лишний раз обнять, погладить, взять на руки ребенка.
В работе с детьми очень важным является организация работы с родителями воспитанников.
Было организовано анкетирование "Давайте познакомимся", "Прогнозы адаптации", проведено родительское собрание " Давайте познакомимся ". Регулярно пополняла "Газету для любознательных родителей" консультациями " Сложности адаптационного периода", "Роль родителей в адаптации", "Игры в период адаптации" и др., при зачислении детей родителям раздавались памятки "Что нужно приготовить детям при поступлении в детский сад", "Что нужно сделать, и чего нельзя делать для успешной адаптации", "Адаптация - что это".
Но родители часто не обращают внимания на консультации, поэтому более продуктивными оказываются индивидуальные контакты. Тем более, что с подавляющим числом родителей удалось выстроить доверительные отношения. Выбран родительский комитет. Проведена акция "Детский сад -второй дом", "Подари радость другу".
Выявлена семья, которая требует пристального внимания и контроля.
Предстоит урегулировать порядок родительской оплаты (на конец лето родители еще не смогли оплатить питание детей).
К сожалению, комплектование ГКП завершено в конце августа. Принять всех вновь поступивших детей сразу не представляется возможным. На начало учебного года двое зачисленных детей посетили по несколько дней, что, безусловно, сказывается на общем фоне адаптации. 5 детей, регулярно посещавших ДОУ, успешно прошли адаптацию.
К началу учебного года подготовлено отредактированное перспективное планирование, необходимые принадлежности для организации образовательной деятельности.
Таким образом, основные задачи на летний оздоровительный период выполнены.