наташа грицюк
Анализ достижений результатов освоения программы «Истоки» детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
На основании годового плана МБДОУ был проведен анализ достижений результатов освоения программы «ИСТОКИ» детьми в старшей группе № 1 в 2014-2015 у. г.
По итогам мониторинга дети показали положительный результат освоения программы.
Начало учебного года:
Количество детей – 23
Д – 9, что составляет 39,2 %
БД – 13, что составляет 56,5%
Н – 1, что составляет 4,3%
Конец учебного года:
Количество детей – 22
Д – 10, что составляет 45,5%
Публикация «Анализ достижений результатов освоения программы „Истоки“ детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
БД – 11, что составляет 50%
Н – 1, что составляет 4,5%
Дети могут быстро одеваться, имеют навыки опрятности, владеют простейшими навыками поведения во время еды, знают о значении ежедневной утренней гимнастики для здоровья человека, имеют первоначальные представления о составляющих здорового образа жизни. Проводился комплекс закаливающих процедур с использование природных факторов (солнце, воздух, вода). В течение учебного года проводились подвижные игры.
В общении дети стали договариваться с партнерами, во что играть, кто кем будет в игре; подчиняться правилам игры, объясняют правила игры сверстникам, имеют в творческом опыте несколько ролей. Умеют оформлять игру, используя разнообразные материал (атрибуты, подручный материал, поделки). Являются инициаторами в игре, часто являются организаторами игры, на высоком уровне владеют игровыми навыками.
Воспитанники в рисунке, аппликации, лепке отображали то, что их окружает, с чем любят играть.
Дети проявляют стремление к постоянному общению с книгой, испытывают явное удовольствие при слушании литературных произведений. Осознают мотивы поступков героев, видят их переживания и чувства.
Большинство детей различают такие особенности музыкального искусства, как выразительность и изобразительность, выделяют с небольшой помощью взрослого музыкальный образ, дают ему характеристику. У 85 %детей сформированы навыки культуры слушания, однако, в следующем году стоит обратить внимание на тех детей, у которых наблюдается рассеянность при восприятии музыки. Воспитанники охотно участвуют в беседах с музыкальным содержанием, отвечают не только на альтернативные, но и прямые вопросы. В игровой деятельности почти все дети проявляют творческую активность, инициативу, имеются попытки выразить игровой образ самостоятельно.
У воспитанников большой словарный запас об окружающем мире, истории и культуре родного края, навыки и речевые умения детей соответствуют их возрастным особенностям, требованиям образовательной программы. Составляют по образцу рассказы по сюжетной картине, по набору картинок; последовательно, без существенных пропусков пересказывают небольшие литературные произведения.
Воспитанники умеют самостоятельно и быстро одеваться, раздеваться, сушить мокрые вещи, ухаживать за обувью, выполняют обязанности дежурных по столовой, поручения по уходу за растениями в уголке природы, правильно сервируют стол, поддерживают порядок в группе и на участке детского садаАнализ показателей освоения программного материала по образовательной области показал, что материал усвоен воспитанниками на высоком уровне (86%) и на уровне выше среднего (14%). Очевиден положительный результат проделанной работы : низкий уровень усвоения программы детьми сведён к минимуму, различия в высоком, среднем и низком уровне не значительны, знания детей прочные, они способны применять их в повседневной деятельности.
Ребенок с низким уровнем остается в детском саду, с родители были приглашены на консультации к психологу, логопеду, воспитателем были даны разъяснения по индивидуальному обучению ребенка дома.
АНАЛИЗ ДОСТИЖЕНИЙ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ «ИСТОКИ» ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ВОСПИТАТЕЛЬ: ГРИЦЮК Н. С.
МАЙ 2015