Юлия Кузьмина
Аналитический отчёт по проектной деятельности с детьми младшего возраста «Весёлые пальчики»
▼ Скачать + Заказать документы
Аналитический отчёт по проектной деятельности с детьми младшего возраста
Тема «ВЕСЁЛЫЕ ПАЛЬЧИКИ»
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
1. Название проекта : «Весёлые пальчики».
2. Вид проекта : творческий, познавательно - игровой.
3. Продолжительность: долгосрочный.
4. Длительность - 10-15 минут.
4. Участники проекта : воспитатели, дети, родители.
Публикация «Аналитический отчёт по проектной деятельности с детьми младшего возраста „Весёлые пальчики“» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Мелкая моторика
- Пальчиковые игры. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
5. Цель проекта : развитие мелкой моторики рук, детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.
6. Актуальность проекта :
Исследования ученых доказали, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Формирование речи происходит под влиянием двигательных импульсов, передающихся от рук, а точнее от пальчиков. Чем активнее и точнее движения пальцев у ребенка, тем быстрее он начнет говорить.
Если еще в дошкольном детстве большое внимание уделялось упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторике и координации движения руки, можно решить сразу две задачи:
• во-первых, повлиять на общее интеллектуальное развитие ребенка,
• во-вторых, не только совершенствовать ловкость и точность движений, но и улучшить внимание, память научиться, выработать усидчивость. Что является прекрасный стимул для развития творческих способностей, пробуждающих воображения и фантазию.
Исходя из этого, в данной программе представлен комплекс занятий и упражнений для работы пальчиков.
В проект включены занятия пластинографии, тестомастики пальчиковые игры, игры со специальным оборудованием (шнуровки, мозайки, игры с крупой, с предметами) и др.
Данный проект разработан по принципу интеграции образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
7. Образовательные области и задач:
Социально-коммуникативное
• развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками;
• формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;
Познавательное развитие
• Обучать детей пальчиковым играм в разных видах деятельности (на занятиях по лепке, рисованию, развитию речи, математике, и. т. д.);
• Научить детей четко произносить слова потешек, скороговорок и стихотворений, сочетая их с движениями;
• Знакомить детей с названием пальчиков;
• Развивать умение различать правую и левую руку.
Речевое развитие
• Развивать: речь, мышление, память, внимание, творческое воображение;
• Обогащать словарный запас.
Художественно-эстетическое
• Развитие чувства ритма и музыкального слуха;
• Формировать умение договаривать строки стихотворения;
• Побуждать к заучиванию наизусть коротких стихотворных текстов;
Физическое развитие
• Развитие мелкой моторики;
• Формировать умение согласовывать движение с речью;
• Формировать умение выполнять элементарные действия обеими руками в пальчиковых играх.
Подготовительный этап:
• Определение темы, целей и задач, содержания проекта, прогнозирование результата;
• обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания, длительности проекта и участия в нем родителей.
• Изучение методической литературы по данной теме: О. Н. Новицкая «Веселые пальчиковые игры» (Москва «Астрель», 2001 год)
С. Шанина «Играем пальчиками, развиваем речь» (Москва «Классик», 2008 год);
А. Хворостовцев «Умные ручки» (Новосибирск, 2008 г.) и другая.
Подготовка наглядного материала:
• письменных консультаций, стендов информации;
• выставки детских работ.
Участники проекта :
Воспитатели: Кузьмина Ю. В.
Дети 1 младшей группы
Родители и другие члены семьи.
Взаимодействие с семьями воспитанников
Консультации для родителей:
«Развиваем пальчики»;
«Играйте вместе с детьми»;
«Пальчиковые игры в младшем дошкольном возрасте»;
Играем с пальчиками – развиваем речь!»;
«Массируем пальчики – развиваем речь!»;
«Влияние пальчиковой гимнастики на развитие речи детей младшего дошкольного возраста»;
«Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста».
«Умные пальчики»
«Как мама может помочь своему ребенку преодолеть задержку речевого развития»
- изготовление «сухого бассейна» из пробок;
- изготовление игр – шнуровок и модулей с пробками;
- изготовление гирлянд из салфеток путем снимания;
- конкурс для родителей «Мои любимые игрушки» (из теста);
- повторение с детьми любимых пальчиковых игр;
- семинары – практикумы для родителей.
Игровой практикум для родителей на тему: «Пальчиковый игротренинг»
Планируемые результаты освоения программы:
- расширение словарного запаса детей;
- улучшение дикции, звукопроизношения;
- развитие памяти;
- повышение уровня развития мелкой моторики рук, улучшение координация движений;
- наблюдается интерес к пальчиковым играм;
- формируются навыки работы с пластилином.
Месяцы Результаты работы
Сентябрь 1. Заучивание пальчиковой игры «Замок».
2. Пальчиковая игра «Спрячь в ладошки».
3. Обучение детей игре «Шнуровка»
4. Настольная игра «Мозаика».
Формировала у детей восприятие цвета, учила детей группировать детали по цвету.
Учила выкладыванию деталей мозаики.
Развивала речевую деятельность.
Формировала интерес к игре с мозаикой.
Развивала мелкую моторику рук.
Развивала мышление, мелкую и общую моторику.
Создавала условия для психического и интеллектуального развития детей посредством работы над мелкой моторикой; формировала навыки завязывания бантиков и шнурков; доставила детям радость и удовольствие от игры со шнурками.
Укрепляли мышцы пальцев и кистей рук.
Консультация: «Пальчиковые игры в младшем дошкольном возрасте»
Октябрь 1. Пальчиковой игры «Засолка капусты».
2. Пальчиковая игра «Переложи игрушки».
3. Изображение пальцами различных фигур : «Бинокль», «Стол», «Стул», «Замок».
4. Конструирование из палочек «Лесенка», «Квадрат», «Треугольник».
«Дорожка для машин»
«Лесенка», «Пирамидка».
Формировала умение устанавливать размерные отношения между 3 – 5 предметами разной длины (ширины, высоты, толщины, располагать их в определенной последовательности – в порядке убывания или нарастания величины.
Формировала умения сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров; при сравнении предметов соизмерять один предмет с другим по заданному признаку величины – длине; обозначать результат сравнения словами (длинный – короткий, одинаковые (равные) по длине, широкий – узкий, одинаковые (равные) по высоте).
Привлекала внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи: большой – маленький; познакомила детей с геометрическими фигурами.
Развивала мелкую моторику координации движений пальцев рук.
Учила детей движениям пальцев в соответствии словам, развивала память детей при помощи художественного слова:
Консультация «Влияние пальчиковой гимнастики на развитие речи детей младшего дошкольного возраста»
Ноябрь 1. Заучивание пальчиковой игры «Пирожки» (с пластилином)
2. Учить детей одевать и раздевать кукол.
3. Пальчиковые игры «Солнышко светит», «Шнуровка».
4. Конструирование из мелкого строителя «Домик», «Заборчик».
5. Настольная игра «Собери картинку» (крупные пазлы).
Воспитывала заботу о животных, вызывала положительные эмоции.
Научила детей строить заборчик из вертикально поставленных кирпичиков.
Развивала у детей творческое мышление, умение конструировать по замыслу.
Закрепляла у детей умение определять размер постройки (высокий или низкий, название геометрических форм и основных цветов.
Развивала, соотносящие движения рук, тонкую моторику пальцев рук, научила расстёгивать и застёгивать прищепки, развивала движения кистей и пальцев рук.
Игра с куклой прекрасно развивает ребенка – улучшает мелкую моторику, речевые навыки, воображение.
Развивала память физических действий и ощущений, научила детей находить средства выражения образа в мимике, жестах, воспитывала негативное отношение к жадности.
Консультация: «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста»
Декабрь 1. Заучивание пальчиковой игры «Апельсин»
2. Учить детей выкладывать простые узоры из веревочки (по карточкам образцам).
Игры с нитками и веревками — Дороги
Игра интересна почти для любого возраста
Поделки с нитками и веревками — Аппликации нитками
Пальчиковые игры : Кулачок. Кошка. Дразнилка.
Вышел пальчик погулять. «Дом». Гимнастика для пальчиков "Молоточком я стучу"
Научила ребенка совершать действия руками в соответствии со стихотворным текстом, развивала мелкую моторику рук, повышала интерес малышей к упражнениям.
Сочетать игру и упражнения для тренировки пальцев с речевой деятельностью детей.
Активизировала движения пальцев рук, активно развивала речевой запас слов, формировала у ребенка положительный эмоциональный настрой, побуждала проговаривать окончание строчки.
Научила выполнять игровые задания с использованием тактильных дорожек.
Развивала логическое и творческое мышления детей.
Консультация: «Пальчиковые игры в режимных моментах».