Олеся Юртаева
Аналитический отчёт воспитателя
▼ Скачать + Заказать документы
Аналитический отчёт воспитателя младшей санаторной группы «Солнышко» Юртаевой О. В. о работе за 2015-2016 учебный год.
Младшую санаторную группу «Солнышко» посещают 27 воспитанников. Из них 15 мальчиков и 12 девочек. Возраст детей от 1,8 до 4 лет.
Публикация «Аналитический отчёт воспитателя» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Все дети хорошо адаптированы в детском саду. Работа группы проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с планом работы на 2015-2016 учебный год.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану, проводились психологическая и педагогическая диагностика воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребёнка и группы в целом.
Текущая образовательная деятельность в группе осуществляется согласно федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО) по всем пяти образовательным областям: физическое развитие, познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое.
Для осуществления качественной работы по данным направлениям в нашей работе были использованы следующие средства воспитания :
- игра;
- беседа;
- трудовая деятельность;
- личный пример взрослого;
- объекты природы;
- предметный мир;
Формы работы:
- совместная деятельность;
- работа с родителями;
- самостоятельная деятельность детей.
В течение всего учебного года создавались условия для укрепления и сохранения здоровья детей. Минимум два раза в день в группе проходит кварцевание и проветривание; обеспечивается пребывание детей на свежем воздухе в соответствии с режимом дня; воспитывается интерес к физическим упражнениям, подвижным играм и правильному питанию. Ежедневно проводится утренняя гимнастика продолжительностью 8-10 минут, гимнастика после сна, глазодвигательная, пальчиковая и дыхательная гимнастика.
Занятия по физкультуре проводились 2 раза в неделю в помещении детского сада. В результате проделанной работы дети научились ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга; прыгать на двух ногах на месте и с продвижением вперёд; бросать и катать мяч; ползать на четвереньках; подлезать под воротца, верёвку; сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной плоскости. Все дети с удовольствием выполняли физические упражнения.
В течение года детям прививались культурно-гигиенические навыки. Все дети умеют самостоятельно мыть руки; вытирать лицо и руки личным полотенцем; знают, где находится их личное полотенце. Так же формировался навык пользования индивидуальными предметами: носовым платком, салфеткой, расчёской. Сформированы элементарные навыки поведения за столом: пользоваться столовыми приборами, не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом. Проходило обучение детей порядку одевания и раздевания в определённой последовательности. Воспитанники старались аккуратно складывать снятую одежду, правильно надевать одежду и обувь. Пока не все дети могут полностью раздеться и одеться без помощи взрослого. Трудности возникают при расстёгивании пуговиц, застёгивании сандалий. С такими детьми проводится работа индивидуально, а также беседы с родителями.
Работа по окружающему миру осуществлялась систематически и последовательно: проходило знакомство детей с предметами ближайшего окружения, с явлениями общественной жизни, с трудом взрослых. В результате почти все дети различают и называют игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, овощи и фрукты, виды транспорта. Все дети хорошо ориентируются в групповой комнате; называют своё имя, многие и фамилию; воспитателя и помощника воспитателя называют по имени и отчеству.
Большое внимание уделялось экологическому воспитанию детей : ребята знакомились с комнатными растениями, наблюдали за домашними животными (кошкой, собакой, знакомились с домашними птицами и птицами, проживающими на нашей территории. Дети могут различать и называть домашних и диких животных (в процессе чтения сказок, рассматривания иллюстраций); могут выделять их характерные особенности (у зайца – длинные уши, лиса – рыжая, у неё длинный пушистый хвост, медведь – косолапый); различают по внешнему виду и вкусу наиболее распространенные овощи и фрукты. Мы с воспитанниками наблюдали за красотой природных явлений (листопадом, снегопадом, цветущими растениями и т. д.). И, конечно, всегда говорили о необходимости бережного отношения к окружающей природе.
По развитию речи дети упражнялись в произношении гласных и согласных звуков, в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз. Воспитанникам предлагались для рассматривания картинки, игрушки, предметы с последующим описанием и ответами на заданные вопросы.
Большое внимание было уделено нравственному воспитанию.
Внушалось доброе и заботливое отношение ко взрослым и пожилым людям. Создавались игровые ситуации, способствующие формированию доброжелательного отношения к сверстникам и младшим детям. Играя, дети приобретали навык общаться друг с другом спокойно, без крика. Практиковались играть в группах. В сюжетно-ролевых играх дети использовали вежливые слова; приучались здороваться и прощаться; выслушивать собеседника; излагать собственные просьбы спокойно, употребляя слова «спасибо», «пожалуйста».
К концу года многие дети здороваются и прощаются без напоминания взрослого; благодарят за помощь; соблюдают элементарные правила поведения в групповой и умывальной комнате; отвечают на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения.
На протяжении учебного года проводилась НОД по «Формированию элементарных математических представлений», знакомящая детей с элементарной математикой. Ребята составляли группу из однородных предметов и выделяли из неё один предмет; сравнивали две равные (неравные) группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов (предметов); сравнивали предметы контрастных (одинаковых) размеров; учились различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; обследовать форму фигур, используя осязание и зрение; тренировались различать пространственные направления от себя: впереди - позади (сзади, вверху - внизу, справа (слева) - направо (налево); различать правую и левую руки; ориентироваться в контрастных частях суток: день — ночь, утро — вечер.
К концу года дети умеют: группировать предметы по цвету, форме, величине; различать круг и квадрат; различать понятия «много», «мало», «один»; понимать слова: впереди — сзади, вверху — внизу, слева — справа (не все); показывать, какой из предметов длинный — короткий, широкий — узкий, высокий — низкий.
По трудовому воспитанию также велась работа в течении года. У детей формировалось умение не только самостоятельно обслуживать себя (во время раздевания, одевания, умывания, еды, но и прививалось желание поддерживать порядок в игровой комнате. Ребята привлекались к выполнению простейших трудовых действий. Дети всегда активно помогают в уборке игрушек, знают место каждой игрушки; с удовольствием помогают ухаживать за растениями и накрывать на стол к обеду. Будем и дальше развивать трудовые навыки у детей.
Во время чтения художественной литературы дети знакомились с потешками, сказками, стихами, песнями. Им предоставлялась возможность договаривать слова и фразы при чтении воспитателем знакомых произведений; инсценировать небольшие отрывки из народных сказок; читать наизусть потешки и небольшие стихотворения. Многие дети могут читать стихи с помощью воспитателя и самостоятельно, инсценируют потешки и сказки; рассматривают иллюстрации в знакомых книжках, описывая изображение.
Одна из важных задач изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация) – сформировать умение детей оценивать свои работы и работы сверстников, выделять наиболее интересные изобразительные решения в работах других. За прошедший год дети познакомились с карандашами, кистью, гуашью, различая основные цвета красок; приобщались к декоративной деятельности; практиковались в нанесении линий, штрихов, пятен, мазков.
К концу года большинство детей могут: называть материалы, которыми можно рисовать; цвета, заданные программой; изображать отдельные предметы; правильно пользоваться карандашами, кистью и красками.
С большим удовольствием дети лепят из пластилина. К концу года многие самостоятельно могут отделять от большого куска пластилина небольшие комочки; раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями; раскатывать палочки, соединять концы получившейся палочки; сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук; создают предметы по образцу, состоящие из 2-3 частей, соединяя их путем прижатия друг к другу.
Воспитанники группы приобщались к искусству аппликации. Дети умеют создавать изображения предметов из готовых фигур; украшать заготовки из бумаги разной формы; подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию; аккуратно пользоваться клеем и кистью.
Два раза в неделю проводились музыкальные занятия. Дети разучили много песен, научились петь хором; выполнять простые танцевальные движения, различать и называть музыкальные инструменты.
На протяжении всего года проводились различные виды игр: сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные и малоподвижные. Ежедневно во всех видах деятельности проводилась та или иная игра.
Дети познакомились с рядом подвижных игр: с ходьбой, бегом, ползаньем, бросанием и ловлей мяча, подпрыгиванием, на ориентировку в пространстве, с разнообразными движениями и пением. Детям очень нравится исполнять роль ведущего, передавать простейшие действия сказочных персонажей (попрыгать, как зайчики; поклевать зёрнышки, как цыплята; ходить, как лисичка, медведь и т. д.). В ходе подвижных игр совершенствовались основные движения (ходьба, бег, бросание, катание).
Во время сюжетно-ролевых игр дети выполняли несколько игровых действий с одним предметом и переносили знакомые действия с одного объекта на другой. Формировались начальные навыки ролевого поведения, связь сюжетных действий с названием роли.
Большое значение в младшей группе имеют дидактические игры, так как они развивают сенсорные способности детей. Поэтому в разные режимные моменты и во время образовательной деятельности в нашей группе используется много дидактических игр и упражнений на закрепление знаний о величине и форме, цвете предметов (собирали пирамидку, башенки, матрёшку, мозаику). С детьми проводятся дидактические игры на развитие внимания и памяти («Чего не стало?», «Что изменилось?»); слуховой дифференциации («Что звучит?», «Чей голосок?»); тактильных ощущений, температурных и весовых различий («Чудесный мешочек», «Тёплый – холодный» и др., мелкой моторики рук (игрушки с пуговицами, кружками, шнуровкой и т. п.).
Использование всех этих игр направлено на то, чтобы создать у детей доброе, радостное настроение, желание спокойно и самостоятельно играть, развивать сенсорные способности, речевое общение со взрослыми и сверстниками, умение играть вместе без конфликтов.
С воспитанниками проводилась индивидуальная работа по следующим направлениям: развитие основных движений, работа по звукопроизношению, приучение к культурно-гигиеническим навыкам, навыкам самообслуживания. Так же велись индивидуальные беседы о правилах поведения в группе, на площадке и за столом.
На занятиях мы используем электронные презентации, наглядно-демонстрационный материал, аудио сказки, развивающие и обучающие мультфильмы. В группе создаётся и видоизменяется развивающая предметно-пространственная среда, способствующая лучшему усвоению знаний, отдыху, формированию определённых умений и навыков.
На протяжении года велась работа с родителями. Использовались разные формы работы: беседы (коллективные и индивидуальные, консультации, собрания; выставлялись папки-передвижки. Создана папка по работе с родителями, где собраны результаты анкетирования и консультации для родителей. В целом, родители довольны работой детского сада. Родители активно принимали участие в жизнедеятельности группы, участвовали в выставках «Осенние фантазии», «Новогодние фантазии», «Новогодняя игрушка», «Поделка ко Дню Победы». С помощью родителей в группу приобретён набор деревянного конструктора, в который дети играют с большим удовольствием. Ребята конструируют предметы по образцу и самостоятельно, начиная от простейших построек (заборчик, диванчик, стол стул, и заканчивая более сложными (домик, гараж для машин, дворец).
В прошедшем году был проведён Новогодний утренник, на котором все дети были нарядными, весёлыми и активными. Ребята рассказывали стихи, пели и танцевали. Также были проведены тематические занятия, посвящённые Дню матери, 23 февраля, 8 марта, Дню космонавтики, Масленице, Пасхе, ню Победы и другие, изготавливались поделки к праздникам.
В течение всего года наша группа принимала активное участие во всероссийских и международных интернет-конкурсах. В некоторых из них занимали призовые места.