Лучший педагог года

Аналитический отчёт воспитателя

Олеся Юртаева
Аналитический отчёт воспитателя
▼ Скачать + Заказать документы

Аналитический отчёт воспитателя младшей санаторной группы «Солнышко» Юртаевой О. В. о работе за 2015-2016 учебный год.

Младшую санаторную группу «Солнышко» посещают 27 воспитанников. Из них 15 мальчиков и 12 девочек. Возраст детей от 1,8 до 4 лет.

Публикация «Аналитический отчёт воспитателя» размещена в разделах

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Все дети хорошо адаптированы в детском саду. Работа группы проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с планом работы на 2015-2016 учебный год.

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану, проводились психологическая и педагогическая диагностика воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребёнка и группы в целом.

Текущая образовательная деятельность в группе осуществляется согласно федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО) по всем пяти образовательным областям: физическое развитие, познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое.

Для осуществления качественной работы по данным направлениям в нашей работе были использованы следующие средства воспитания :

- игра;

- беседа;

- трудовая деятельность;

- личный пример взрослого;

- объекты природы;

- предметный мир;

Формы работы:

- совместная деятельность;

- работа с родителями;

- самостоятельная деятельность детей.

В течение всего учебного года создавались условия для укрепления и сохранения здоровья детей. Минимум два раза в день в группе проходит кварцевание и проветривание; обеспечивается пребывание детей на свежем воздухе в соответствии с режимом дня; воспитывается интерес к физическим упражнениям, подвижным играм и правильному питанию. Ежедневно проводится утренняя гимнастика продолжительностью 8-10 минут, гимнастика после сна, глазодвигательная, пальчиковая и дыхательная гимнастика.

Занятия по физкультуре проводились 2 раза в неделю в помещении детского сада. В результате проделанной работы дети научились ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга; прыгать на двух ногах на месте и с продвижением вперёд; бросать и катать мяч; ползать на четвереньках; подлезать под воротца, верёвку; сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной плоскости. Все дети с удовольствием выполняли физические упражнения.

В течение года детям прививались культурно-гигиенические навыки. Все дети умеют самостоятельно мыть руки; вытирать лицо и руки личным полотенцем; знают, где находится их личное полотенце. Так же формировался навык пользования индивидуальными предметами: носовым платком, салфеткой, расчёской. Сформированы элементарные навыки поведения за столом: пользоваться столовыми приборами, не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом. Проходило обучение детей порядку одевания и раздевания в определённой последовательности. Воспитанники старались аккуратно складывать снятую одежду, правильно надевать одежду и обувь. Пока не все дети могут полностью раздеться и одеться без помощи взрослого. Трудности возникают при расстёгивании пуговиц, застёгивании сандалий. С такими детьми проводится работа индивидуально, а также беседы с родителями.

Работа по окружающему миру осуществлялась систематически и последовательно: проходило знакомство детей с предметами ближайшего окружения, с явлениями общественной жизни, с трудом взрослых. В результате почти все дети различают и называют игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, овощи и фрукты, виды транспорта. Все дети хорошо ориентируются в групповой комнате; называют своё имя, многие и фамилию; воспитателя и помощника воспитателя называют по имени и отчеству.

Большое внимание уделялось экологическому воспитанию детей : ребята знакомились с комнатными растениями, наблюдали за домашними животными (кошкой, собакой, знакомились с домашними птицами и птицами, проживающими на нашей территории. Дети могут различать и называть домашних и диких животных (в процессе чтения сказок, рассматривания иллюстраций); могут выделять их характерные особенности (у зайца – длинные уши, лиса – рыжая, у неё длинный пушистый хвост, медведь – косолапый); различают по внешнему виду и вкусу наиболее распространенные овощи и фрукты. Мы с воспитанниками наблюдали за красотой природных явлений (листопадом, снегопадом, цветущими растениями и т. д.). И, конечно, всегда говорили о необходимости бережного отношения к окружающей природе.

По развитию речи дети упражнялись в произношении гласных и согласных звуков, в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз. Воспитанникам предлагались для рассматривания картинки, игрушки, предметы с последующим описанием и ответами на заданные вопросы.

Большое внимание было уделено нравственному воспитанию.

Внушалось доброе и заботливое отношение ко взрослым и пожилым людям. Создавались игровые ситуации, способствующие формированию доброжелательного отношения к сверстникам и младшим детям. Играя, дети приобретали навык общаться друг с другом спокойно, без крика. Практиковались играть в группах. В сюжетно-ролевых играх дети использовали вежливые слова; приучались здороваться и прощаться; выслушивать собеседника; излагать собственные просьбы спокойно, употребляя слова «спасибо», «пожалуйста».

К концу года многие дети здороваются и прощаются без напоминания взрослого; благодарят за помощь; соблюдают элементарные правила поведения в групповой и умывальной комнате; отвечают на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения.

На протяжении учебного года проводилась НОД по «Формированию элементарных математических представлений», знакомящая детей с элементарной математикой. Ребята составляли группу из однородных предметов и выделяли из неё один предмет; сравнивали две равные (неравные) группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов (предметов); сравнивали предметы контрастных (одинаковых) размеров; учились различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; обследовать форму фигур, используя осязание и зрение; тренировались различать пространственные направления от себя: впереди - позади (сзади, вверху - внизу, справа (слева) - направо (налево); различать правую и левую руки; ориентироваться в контрастных частях суток: день — ночь, утро — вечер.

К концу года дети умеют: группировать предметы по цвету, форме, величине; различать круг и квадрат; различать понятия «много», «мало», «один»; понимать слова: впереди — сзади, вверху — внизу, слева — справа (не все); показывать, какой из предметов длинный — короткий, широкий — узкий, высокий — низкий.

По трудовому воспитанию также велась работа в течении года. У детей формировалось умение не только самостоятельно обслуживать себя (во время раздевания, одевания, умывания, еды, но и прививалось желание поддерживать порядок в игровой комнате. Ребята привлекались к выполнению простейших трудовых действий. Дети всегда активно помогают в уборке игрушек, знают место каждой игрушки; с удовольствием помогают ухаживать за растениями и накрывать на стол к обеду. Будем и дальше развивать трудовые навыки у детей.

Во время чтения художественной литературы дети знакомились с потешками, сказками, стихами, песнями. Им предоставлялась возможность договаривать слова и фразы при чтении воспитателем знакомых произведений; инсценировать небольшие отрывки из народных сказок; читать наизусть потешки и небольшие стихотворения. Многие дети могут читать стихи с помощью воспитателя и самостоятельно, инсценируют потешки и сказки; рассматривают иллюстрации в знакомых книжках, описывая изображение.

Одна из важных задач изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация) – сформировать умение детей оценивать свои работы и работы сверстников, выделять наиболее интересные изобразительные решения в работах других. За прошедший год дети познакомились с карандашами, кистью, гуашью, различая основные цвета красок; приобщались к декоративной деятельности; практиковались в нанесении линий, штрихов, пятен, мазков.

К концу года большинство детей могут: называть материалы, которыми можно рисовать; цвета, заданные программой; изображать отдельные предметы; правильно пользоваться карандашами, кистью и красками.

С большим удовольствием дети лепят из пластилина. К концу года многие самостоятельно могут отделять от большого куска пластилина небольшие комочки; раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями; раскатывать палочки, соединять концы получившейся палочки; сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук; создают предметы по образцу, состоящие из 2-3 частей, соединяя их путем прижатия друг к другу.

Воспитанники группы приобщались к искусству аппликации. Дети умеют создавать изображения предметов из готовых фигур; украшать заготовки из бумаги разной формы; подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию; аккуратно пользоваться клеем и кистью.

Два раза в неделю проводились музыкальные занятия. Дети разучили много песен, научились петь хором; выполнять простые танцевальные движения, различать и называть музыкальные инструменты.

На протяжении всего года проводились различные виды игр: сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные и малоподвижные. Ежедневно во всех видах деятельности проводилась та или иная игра.

Дети познакомились с рядом подвижных игр: с ходьбой, бегом, ползаньем, бросанием и ловлей мяча, подпрыгиванием, на ориентировку в пространстве, с разнообразными движениями и пением. Детям очень нравится исполнять роль ведущего, передавать простейшие действия сказочных персонажей (попрыгать, как зайчики; поклевать зёрнышки, как цыплята; ходить, как лисичка, медведь и т. д.). В ходе подвижных игр совершенствовались основные движения (ходьба, бег, бросание, катание).

Во время сюжетно-ролевых игр дети выполняли несколько игровых действий с одним предметом и переносили знакомые действия с одного объекта на другой. Формировались начальные навыки ролевого поведения, связь сюжетных действий с названием роли.

Большое значение в младшей группе имеют дидактические игры, так как они развивают сенсорные способности детей. Поэтому в разные режимные моменты и во время образовательной деятельности в нашей группе используется много дидактических игр и упражнений на закрепление знаний о величине и форме, цвете предметов (собирали пирамидку, башенки, матрёшку, мозаику). С детьми проводятся дидактические игры на развитие внимания и памяти («Чего не стало?», «Что изменилось?»); слуховой дифференциации («Что звучит?», «Чей голосок?»); тактильных ощущений, температурных и весовых различий («Чудесный мешочек», «Тёплый – холодный» и др., мелкой моторики рук (игрушки с пуговицами, кружками, шнуровкой и т. п.).

Использование всех этих игр направлено на то, чтобы создать у детей доброе, радостное настроение, желание спокойно и самостоятельно играть, развивать сенсорные способности, речевое общение со взрослыми и сверстниками, умение играть вместе без конфликтов.

С воспитанниками проводилась индивидуальная работа по следующим направлениям: развитие основных движений, работа по звукопроизношению, приучение к культурно-гигиеническим навыкам, навыкам самообслуживания. Так же велись индивидуальные беседы о правилах поведения в группе, на площадке и за столом.

На занятиях мы используем электронные презентации, наглядно-демонстрационный материал, аудио сказки, развивающие и обучающие мультфильмы. В группе создаётся и видоизменяется развивающая предметно-пространственная среда, способствующая лучшему усвоению знаний, отдыху, формированию определённых умений и навыков.

На протяжении года велась работа с родителями. Использовались разные формы работы: беседы (коллективные и индивидуальные, консультации, собрания; выставлялись папки-передвижки. Создана папка по работе с родителями, где собраны результаты анкетирования и консультации для родителей. В целом, родители довольны работой детского сада. Родители активно принимали участие в жизнедеятельности группы, участвовали в выставках «Осенние фантазии», «Новогодние фантазии», «Новогодняя игрушка», «Поделка ко Дню Победы». С помощью родителей в группу приобретён набор деревянного конструктора, в который дети играют с большим удовольствием. Ребята конструируют предметы по образцу и самостоятельно, начиная от простейших построек (заборчик, диванчик, стол стул, и заканчивая более сложными (домик, гараж для машин, дворец).

В прошедшем году был проведён Новогодний утренник, на котором все дети были нарядными, весёлыми и активными. Ребята рассказывали стихи, пели и танцевали. Также были проведены тематические занятия, посвящённые Дню матери, 23 февраля, 8 марта, Дню космонавтики, Масленице, Пасхе, ню Победы и другие, изготавливались поделки к праздникам.

В течение всего года наша группа принимала активное участие во всероссийских и международных интернет-конкурсах. В некоторых из них занимали призовые места.

Публикации по теме:

Аналитический отчёт по старшей группе за 2016–2017 учебный год Аналитический отчет по старшей группе за 2016–2017 учебный год. На начало учебного года в старшей группе по списку было 29 детей: 17 девочек.

Аналитический отчёт воспитателя младшей разновозрастной группы за межаттестационный период Аналитический отчёт воспитателя младшей разновозрастной группы за межаттестационный период МО Красноуфимский округ Муниципальное казенное.

Аналитический отчёт музыкального руководителя за 2015–2016 учебный год .

Аналитический отчёт инструктора по физической культуре Физическое воспитание в дошкольном учреждении осуществляется в соответствии Программой «От Рождения до школы» - основной общеобразовательной.

Аналитический отчёт о проделанной работе в средней группе за 2015–2016 г. МКДОУ Отрадненский д/с «Волшебная страна» Аналитический отчёт о проделанной работе за 2015-2016г. Средняя группа №3 «Мечтатели».

Аналитический отчёт по итоговому мониторингу Аналитический отчёт по результатам мониторинга освоения программы воспитанниками второй младшей группы №8 МКДОУ детский сад №7 г. Еманжелинска.

Аналитический отчёт по самообразованию «Формирование основ педагогического мастерства» Аналитический отчёт по самообразованию по теме «Формирование основ педагогического мастерства» Что такое педагогическое мастерство? С этим.

Аналитический отчёт старшей группы №2 за 2016–2017 учебный год. Аналитический отчёт старшей группы №2 за 2016-2017 учебный год. Работа группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии.

Аналитический отчёт воспитателя Аналитический отчет воспитателя разновозрастной (младшей и средней)группы за 2016–2017 год. Воспитатель: Иванова Светлана Викторовна..

Информационно-аналитический отчёт педагогического работника о профессиональной деятельности . Информационно-аналитический отчёт педагогического работника о профессиональной деятельности «Воспитание служит необходимой и всеобщей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аналитический отчёт воспитателя
Опубликовано: 15 октября 2017 в 10:06
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Аналитический отчёт воспитателя» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Юртаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД