Ольга Сергеева
Аналитический отчет воспитателя младшей группы о работе за 2018–2019 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Аналитический отчет воспитателя младшей группы о работе за 2018-2019 учебный год.
Воспитатели : Состав группы :
всего детей -36;
мальчиков – 17;
девочек – 19.
Возраст детей на начало года 4 года
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Работа с детьми средней группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МБДОУ № 33 на 2018 - 2019 учебный год по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы с учётом ФГОС ДО.
Публикация «Аналитический отчет воспитателя младшей группы о работе за 2018–2019 учебный год» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
Здесь на диаграмме отслеживается положительная динамика по посещаемости. Если в начале учебного года дети посещали сад, можно сказать набегами, то под конец появились стабильные результаты.
Пик заболеваемости пришелся на октябрь, ноябрь и декабрь. Это отображено в диаграмме по заболеваемости.
Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:
1. Формирование навыков учебной деятельности;
2. Развитие познавательных процессов;
3. Воспитание навыков культуры поведения, самообслуживания и коммуникативности;
4. Укрепление здоровья, формирование привычки здорового образа жизни;
5. Развитие кругозора и социализации, обогащение игрового опыта.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно- гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом. С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное. Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения непосредственно образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены новые формы планирования воспитательно-образовательной работы в календарном плане и составлена рабочая программа группы. В группе всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности. Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов. При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные методы работы ( например: наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа). Так и нетрадиционные методы работы (в занятия включаются пальчиковые игры или массаж пальцев, гимнастика для глаз, физминутки, различные виды ходьбы и бега под музыку, стихотворения, сопровождаемые движениями, мимические упражнения, а также чистоговорки, речевые и музыкальные игры. :дыхательная гимнастика, элементы ТРИЗ, РТВ и т. д). Широко применялись, как на занятиях, праздниках, так и в повседневной жизни ИКТ. Создано много презентаций к занятиям и праздникам.
В течение года в группе были проведены следующие мероприятия и забавы.
Театрализованные представления: «Теремок», «Волк и козлята», «Потешки да шутки», «Маша и медведь»;
забавы: «Музыкальные заводные игрушки», «Забавы с красками и карандашами»;
фокусы: «Волшебная коробочка». «Цветная водичка», «Сюрпризные моменты».
В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Воспитателями составлена рабочая программа на 2018-2019 учебный год, в которой отражены все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация. На родительских собраниях были детально изучены следующие актуальные темы: «Такие взрослые 4-х летки», «Роль игры в жизни дошкольника», «Разноцветный мир».
Были изготовлены следующие буклеты-памятки: «Возрастные особенности детей четвёртого года жизни», «Безопасная дорога глазами детей».
Предоставлена наглядно-стендовая информация: «Правила дорожного движения», «Осень», «День народного единства», «День матери», «Зима», «Новый год», «Осторожно гололёд», «Рождество», «23 февраля», «Масленица»,, «8 Марта», «День космонавтики», «Зачем нужно делать прививки?», «Профилактика гриппа», «Что делать если вы заболели», «Пасха», «9 Мая», «Опасности, подстерегающие нас летом», «Россия - наша родина».
Был реализован проект: «Этот удивительный космос»; в рамках проекта была изготовлена папка – передвижка для родителей.
В преддверии Новогодних праздников родителям было предложено изготовить вместе с детьми новогодние книжки «Как я провел Новый год» Провели консультацию «Игрушки своими руками». Предложили наглядный материал. Все работы получились оригинальные, яркие. Выставка этих работ украсила групповую комнату и коридор детского сада. Родители приняли участие в конкурсе на лучшую Новогоднюю открытку.
В непосредственно организованной деятельности на тему "Мы растём здоровыми" включали цикл мероприятий: «Здоровье и спорт», «Где живут витамины?»; провели спортивный праздник. Цель проектов: - построение образовательного процесса на основе сотрудничества с семьями воспитанников, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка и учитывающего социальную ситуацию его развития; - дать ребенку возможность участвовать вместе с родителями в реализации творческих задумок, показать родителям значимость совместной деятельности с ребенком - предоставить возможность родителям проявить свою индивидуальность, творческие способности, выдвигать нестандартные идеи и реализовывать их. Свободное общение участников проекта помогло созданию коллектива единомышленников, сплочению детского коллектива и родителей группы. Для обогащения книжного уголка в группе была проведена акция «Книги для малышей", в которой родители воспитанников приняли активное участие. Собранные силами родителей книги значительно пополнили книжный уголок.
Организовали родительский лекторий «Профессия быть родителем». В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и ОДО. Активное участие принимали родители в подготовке и проведении праздников и открытых мероприятий, в подготовке участка к летнему периоду. В результате анализа полученных результатов были сделаны выводы о том, что в следующем году при проведении мероприятий с детьми необходимо особое внимание обратить на малоактивных родителей, привлекать к проведению мероприятий пап. Плодотворной оказалась работа по обновлению предметно-развивающей среды Были приобретены : Чудо-песочница, игрушки: машины, куклы. К Новогоднему празднику украсили окна рисунками на зимнюю тематику.
Воспитатели постоянно повышают профессиональный уровень: создали свои сайты в интернете, проходят дистанционные курсы, участвуют в вебинарах и конкурсах. Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ОДО. Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2017 - 2018 учебный год показал следующие результаты:
Результаты освоения основной общеобразовательной программы за 2018- 2019 учебный год
Наименование образовательной области Уровень освоения основной общеобразовательной программы
(начало года) Уровень освоения основной общеобразовательной программы
(конец года)
Социально-коммуникативное развитие 2 4
Познавательное развитие 2 4
Речевое развитие 2 4
Художественно-эстетическое развитие 2 4
Физическое развитие 2 4
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития. Все дети по всем направлениям показали высокий уровень развития. Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ОДО и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку. Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных самостоятельных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения и навыки.
В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи.
Проблемы:
- не все родители прислушиваются к советам воспитателей;
- недостаточный уровень оснащения крупным оборудованием.
Успехи:
Дети научились:
- соблюдать элементарные правила в играх, объединяться в группы для игр;
- импровизировать в театральной деятельности;
- подбирать предметы по цвету и величине;
- обирать разрезрезные картинки и пирамидки;
- приобрели навыки культурного поведения;
- знают имена и отчества воспитателей, родителей;
- помогать воспитателю (готовят материал к занятиям);
- убирать игрушки на место;