Татьяна Смирнова
Аналитический отчет о работе за 2019–2020 учебный год в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
1. Общая характеристика группы
Подготовительная группа (6 - 7 лет) «Фиалка»
Состав группы : 23 человек
Мальчиков: 14 человек
Девочек: 9 человек
Дети очень активные, любознательные, многие посещают танцевальный кружок, спортивные секции, бассейн, музыкальную школу, детскую библиотеку.
2. Цели и задачи, поставленные на год:
Работа велась по организационной образовательной программе муниципального дошкольного образовательного учреждения
Публикация «Аналитический отчет о работе за 2019–2020 учебный год в подготовительной группе» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Подготовительная группа
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
Цели: продолжение работы дошкольных групп в соответствии с ФГОС, создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
Задачи:
1. В целях реализации муниципальной программы «Развитие системы образования в городском округе город Шахунья Нижегородской области на 2018 – 2023 гг.» создание условий по созданию условий и внедрение в практику работы новых форм для инклюзивного образования в ДОО.
2. Обновление подходов по проектированию педагогического процесса в условиях введения ФГОС дошкольного образования.
3. Социализация дошкольников посредством приобщения к театральному искусству и формирования у детей интереса к театрализованной деятельности.
4. Систематизировать образовательную работу по нравственно-патриотическому воспитанию детей в соответствии с ФГОС ДО.
3. Анализ образовательной среды в группе.
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.
С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой и утвержденным расписанием организованной образовательной деятельности. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.
В течение года регулярно организовывалась поисково-исследовательская деятельность детей: экспериментирование с различными материалами, веществами, предметами; наблюдения за погодой, объектами живой и неживой природы.
Образовательный процесс, в основном, строился по тематическим неделям, благодаря которым жизнь детей в детском саду становилась более интересной, разнообразной, занимательной.
В учебном году с детьми проводились различные праздники, викторины, досуги, развлечения (см. Приложение № 1). В течении года активно велась работа с детьми по ЗОЖ : спортивные праздники, развлечения, праздник 23 февраля состоялся без родителей в виде квест – игры «Защитники Отечества», основан на спортивных состязаниях.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ.
К началу учебного года подготовлена развивающая среда, которая играет особую роль для укрепления здоровья ребенка, его всестороннего физического и психического развития, что позволило детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности.
Для обучения подготовительной группы предусмотрена учебная зона, где находятся столы, стулья, магнитная доска, игровой и развивающий «Город букв и звуков», плакаты для обучения грамоте, счёту, ориентировки во времени,«Уголок математики» с развивающими, настольно-печатными и дидактическими играми.
Оборудованы зоны: экспериментирования, с необходимыми материалами и приборами; зона художественно – эстетического развития для занятий рисованием, лепкой, аппликацией; уголок уединения (с мягкими подушечками, ковриком) для снятия эмоционального напряжения. В группе созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья.
Все игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности. Сюжетно-ролевые игры разложены в отдельных контейнерах, что позволяет ребенку организовать свою игру в любом удобном для него месте групповой комнаты. Имеется уголок с\р игр «Парикмахерская», «Магазин», «Поликлиника», уголок для девочек для игры «Дочки – матери», уголок для мальчиков для игры «Автопарк», «Многоуровневая парковка», «Мастерская для машин» с инструментами.
Много дидактических и развивающих игр, которые помогают детям играть вместе и индивидуально. Отдельно оформлены игры по речевому и познавательному развитию, обучению грамоте. Обновили и пополнили: уголок книги по возрасту, расширили уголок ОБЖ – макет – ширма «Безопасность на дороге», по ознакомлению с миром природы - макетами «Пустыня» и «Джунгли», лепбуком «Огород на окне», уголок театрализованной деятельности – новыми видами театра, лепбук «Театр», масками для инсценировок, уголок ряжения - русскими народными костюмами, разнообразными шапочками и сумками.
Более широкое использование речи как средства общения сформировало расширение кругозора детей, открытию ими новых граней окружающего мира. Теперь ребят интересует не просто какое-либо явление само по себе, а причины и следствия его возникновения. Дети подросли и стали более выносливы физически. Это стимулирует развитие выносливости психологической. Снизилась утомляемость (по сравнению с прошедшим годом, фон настроения стал более стабильным, менее подверженным перепадам.
Теперь ребята стали более значимыми и интересными друг для друга. Они стремятся к партнёрству в играх. Больше сформировались гендерные предпочтения.
Заметно повысилась потребность в новых знаниях, впечатлениях, ощущениях, проявляющаяся в любознательности и любопытстве ребят. Сейчас с помощью словесного описания они могут представить то, что никогда не видели. Большим шагом в развитии стала способность выстраивать умозаключения, что является свидетельством отрыва мышления от непосредственной ситуации.
В образовательном процессе мы старались использовать современные педагогические технологии, которые открывают новые возможности воспитания и обучения дошкольников такие как ТРИЗ (решение изобретательных задач, решение проблемных ситуаций, разгадывание ребусов, ИКТ, личностно ориентированного взаимодействия воспитателя с детьми основанные на принципе индивидуального подхода, при котором учитываются индивидуальные особенности каждого, что, позволяет содействовать развитию личности.
При проведении организованной образовательной деятельности использовали как традиционные, так и нетрадиционные методы работы : артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, сказкотерапия, элементы психогимнастики и дыхательной гимнастики, мнемотехника способствующие межполушарному взаимодействию.
Кроме здоровьесберегающих и информационных технологий, продолжаем практиковать метод проектов, который даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки.
В течении года нашей группой были реализованы следующие проекты:
Проект «Театр и дети»
Проект «Богатыри земли русской»
Проект «Огород на окне» был запланирован, но не состоялся из-за изоляции.
Итогами проектов были: театрализованное представление «Лесная аптека» для родителей, а потом детям всего сада; квест – игра «Защитники Отечества», выставка рисунков «Русские богатыри», лепбуки «Русская изба», «Богатыри».
Также наши дети принимали участие в социальных акциях «Синичкин день», «Не рубите ёлки!», «Окна Победы!».
Ко дню рождения детской поэтессы Агнии Львовны Барто, ребята принимали участие в викторине «Мир, в котором живут дети». Дети нарисовали рисунки к стихам поэтессы и получили «Диплом знатока творчества Агнии Барто»
Таким образом, в группе была создана благоприятная обстановка для детей в целях проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности и удовлетворения интереса к разнообразным видам деятельности, что позволило сформировать у детей желание перейти от игровой к ученической деятельности.
В конце апреля мы начали дистанционную образовательную деятельность. Каждый день для детей и родителей выкладывали рекомендации по темам годового комплексно-тематического плана. Старались занять детей в игровой форме, задания были по расписанию организованной образовательной деятельности.
4. Анализ результатов педагогической диагностики.
Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет диагностика педагогического процесса. (см. Приложение № 3)
На начало года в группе на уровень «не сформировано» почти по всем областям вышли дети: Гузынин К., Матвей Ш., Андрей П., Даниил Т., Никита В. В течении года с этими детьми занимались индивидуально, к концу года эти дети вышли на уровень «частично сформировано».
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывает позитивную динамику по всем направлениям развития. Так что можно с уверенностью сказать, что знания, навыки и умения детей соответствуют целевым ориентирам на этапе завершения программы для детей 6-7 лет.
(см. Приложение № 2)
5. Анализ взаимодействия с родителями воспитанников.
В течении года в соответствии с составленной Социальной программой партнерства с семьей велась работа с родителями. Проводилось регулярное информирование родителей о ходе образовательного процесса: индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты, праздники, семейные спортивные досуги, создание памяток.
Для информирования родителей отчет о проделанной работе размещали на сайте ДОУ. В будущем желаем открыть персональный сайт группы для размещения информации, консультации и обратной связи с родителями.
В начале года было проведено анкетирование «Театральное искусство с детского сада», данные анкет были изучены, проанализированы и на их основании родителям были даны индивидуальные рекомендации. В рамках проекта «Театр и дети» родители приняли активное участие в пополнении театрального уголка новыми видами театра: сказки на фланелеграфе «Гуси – лебеди», «Царевна – лягушка», «По щучьему веленью»; театр на палочке, тростевая кукла. Так же был проведен мастер – класс с родителями «Изготовление домашнего театра», консультация «Приобщение дошкольников к миру театра в процессе ознакомления с историей и культурой родного края», папка – передвижка «Мир театра и ребенок», буклет: «Театр - дома».
В рамках проекта «Богатыри земли русской» родители пополнили патриотический уголок группы новыми мини-коллекциями: «Загадочный космос», «Олимпийские достижения России», «Достопримечательности Шахунского района» и другие. В уголке для родителей выкладывали книжки - ширмы «Народные праздники и традиции», «Патриотическое воспитание дошкольников старшего возраста».
На родительских собраниях были детально изучены следующие актуальные темы:
- «Театрализованная деятельность в жизни ребенка» (круглый стол)
- «Патриотическое воспитание старших дошкольников».
- «Подготовка детей к обучению к школе» с учителем.
На протяжении всего учебного года родители принимали активное участие в таких мероприятиях как: конкурс поделок «Волшебница Осень», «Новогодняя сказка». Конкурсные работы «Новогодняя сказка» принимали участие в электронном международном конкурсе, дети награждены грамотами. Также дети нашей группы принимали участие в областных творческих конкурсах «Эко - энергия», «Моя профессиональная карьера», «Нижний Новгород – город трудовой доблести».
7. Анализ результатов профессионального развития воспитателя.
В течение года повышали и распространяли свой педагогический опыт:
- на сайтах: maam.ru, ns.portal, ИНФОУРОК.
- постоянно ведется работа по самообразованию : Смирнова Л. Х. «Театрализованная деятельность старших дошкольников», Смирнова Т. В. «Формирование патриотических чувств у старших дошкольников»;
- обмен опытом: Смирнова Т. В. провела открытые мероприятия по театрализованной деятельности «Мы артисты», по патриотическому воспитанию «Путешествие на Родину богатырей по сказочной карте России», посещение ООД других воспитателей.
Воспитатель Смирнова Т. В. была слушателем в муниципальных педагогических чтениях.
Принимали участие в конкурсах «Театральный уголок» 1 место, «Патриотический уголок».
8. Общие выводы и задачи на следующий период.
Таким образом, анализируя свою работу, можно сделать определенные выводы:
Успехи:
-Успешно внедрены в образовательную деятельность элементы современных технологий, в частности применение здоровьесберегающих технологий, лепбуков и использование видеороликов;
-Дети свободно выражают свои потребности и желания посредством речи, владеют основными навыками двигательной культуры;
– Дети активно вовлекаются в самостоятельную экспериментальную деятельность, с удовольствием принимают участие в проектах.
- Дети эмоционально, психически, физически подготовлены к школе.
Трудности:
- анализируя и обобщая данные мониторинга, видим, что наименьший показатель достаточного уровня в области речевого развития. Это связанно с тем, что у 3 детей были проблемы с задержкой речевого развития, которое начало выправляться только к 6 годам, но ещё не достигло достаточного уровня, слабый словарный запас не позволяет в полной мере составлять сложные предложения. (Данил М., Вова Б.)
- испытываем трудности при просмотре видеороликов и презентаций, нуждаемся в интерактивной доске.
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2020-2021 учебный год :
1. Продолжить работу по обогащению среды для развития речи у детей: приобрести настольно-печатные игры по развитию речи и игры с правилами.
2. Продолжить совершенствование предметно-развивающей среды в подготовительной группе в соответствии с ФГОС.
3. Повышать уровень педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах.
4. Поиск новых интересных форм работы по взаимодействию с родителями.
5. Изготовить лепбуки по математике и развитию речи.
В целом, мы считаем свою работу плодотворной и соответствующей всем требованиям.