Папки-передвижки

Консультация для воспитателей «Как оборудовать физкультурный уголок в группе согласно ФГОС ДОУ»

Екатерина Кочнева
Консультация для воспитателей «Как оборудовать физкультурный уголок в группе согласно ФГОС ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

«Как оборудовать физкультурный уголок в группе, согласно ФГОС ДОУ»

Исходя из требований ФГОС, отличительной чертой в комплектации физкультурного уголка должно являться:

• содержательная насыщенность, необходимые и достаточные материалы для всех видов детской деятельности;

• гибкость игрового пространства, полифункциональность среды и игровых материалов (наличие предметов-заместителей) ;

• вариативность наличие материалов и оборудования, для свободного выбора детей;

• периодическая сменяемость игрового материала, доступность игровых материалов, возможность использовать все элементы среды.

Цель физкультурного уголка: обеспечение и регулирование уровня двигательной активности детей в режиме дня.

Задачи физкультурного уголка:

• приобретение двигательного опыта и физических качеств: координации и гибкости;

• правильное формирование опорно-двигательной системы организма;

• развитие равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук;

• закрепление навыка выполнения основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны) ;

• формирование начальных представлений о некоторых видах спорта;

• овладение подвижными играми с правилами;

• становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

• становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)

Задача воспитателя:

1. Создать разнообразную физкультурно-игровую среду, направленную на оптимизацию двигательной активности.

2. Обогатить детей элементарными знаниями о многообразии подвижных игр и физических упражнений.

3. Развивать двигательные качества и способности (быстрота, ловкость, координация, гибкость, выразительность движений).

4. Поощрять двигательное творчество детей.

5. Формировать основы здорового образа жизни в семье и детском саду.

Требования к спортивному уголку:

1. Безопасность размещения: спортивный уголок не следует размещать рядом с окнами, центром науки и природы, центром песка и воды, центром театра и музыки. Он может быть размещен: в приемной, групповой или спальной комнате.

2. Отвечать гигиеническим и педагогическим требованиям, а расположение - принципу целесообразности.

3. Уголок должен логично вписываться в интерьер комнаты и быть эстетически оформлен.

4. Уголок должен соответствовать возрасту детей и требованиям программы, обеспечивать свободный выбор и доступ детей.

5. Материалы, из которых изготовлено оборудование, должны отвечать гигиеническим требованиям, быть экологически чистыми и прочными.

Паспорт спортивного уголка

Паспорт уголка — обязательный документ, он хранится в общей папке документации педагога или в специальной ячейке непосредственно в центре детской активности. Паспорт можно составить в свободной форме, описав в нём цели и задачи, которые были поставлены воспитателем для оформления и работы, расположение, оборудование. В качестве приложения можно добавить эскиз уголка и фотографии.

Шаблон для составления паспорта уголка двигательной активности:

• название уголка;

• номер группы, возраст детей;

• цели и задачи уголка;

• предметы, их количество;

• атрибуты для подвижных игр и упражнений, их количество;

• дидактические материалы (настенные плакаты, тематические альбомы и журналы, доска достижений, настольно-печатные и дидактические игры на тему спорта);

• картотека игр и упражнений в спортивном уголке (объёмный материал, его можно оформить отдельной папкой и хранить в дидактических материалах уголка).

Оснащение физкультурного уголка

Как говорилось выше, мебель в физкультурном уголке должна быть безопасна и расположена слегка в стороне от зоны подвижных игр.

Варианты мебели (пластиковой или деревянной) для спортивного уголка:

• шкаф/стеллаж;

• тумбочки;

• корзины/контейнеры/ящики;

• столик;

• навесные полки.

Как назвать спортивный уголок

Рекомендуется к придумыванию названия привлекать воспитанников. Можно дать задание на выходные: подумать, какое название подойдёт для физкультурного уголка. Выбирают вариант путём простого голосования всеми ребятами: какое название вызывает больший восторг, то и будет использовано в оформлении центра активности.

Традиционные названия: «Спортивный/физкультурный уголок», «Уголок спорта», «Физкульт-ура!», «Здоровячок/Крепыш», «Быстрее, выше, сильнее!», «Радуга спорта».

Креативные и смешные названия: «Догони-ка», «Упражняйся — не стесняйся», «Территория спортивных побед», «Сборная будущего», «Олимпийские чемпионы», «Чемпионика», «Олимп успеха», «На старт! Внимание! Марш!», «Тренируемся с дядей Стёпой».

Первая младшая группа.

Дети третьего года жизни очень активны, стараются действовать самостоятельно, совершая большое разнообразие движений с использованием разных пособий (ходьба по скамейке, лазанье и ползание под столом, стульями, прокатывание шарика, мяча, бросание мяча и различных предметов, ходьба по ограниченной опоре с сохранением равновесия и др.).

Педагогам следует помнить, что у малышей быстро падает интерес к одному и тому же пособию. Поэтому все имеющиеся пособия нежелательно держать в групповой комнате. Лучше вносить их постепенно, чередуя их. Мелкие пособия следует держать в открытых ящиках так, чтобы дети могли свободно ими пользоваться.

Младшая группа (дети третьего года жизни)

- картотека подвижных игр;

-картотека малоподвижных игр;

-картотека физкультминуток;

-картотека утренних гимнастик,

- картотека гимнастик после дневного сна,

- маски животных для подвижных игр.

в разных формах для ходьбы;

- коврики массажные;

- канат – веревка (для хождения босиком)

- бросовый материал (шишки, «яйца» от киндер-сюрпризов и т. д.) для самомассажа, захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног.

- нестандартное оборудование, сделанное своими руками (веревочки-моталочки, варежки, носочки с пуговицами)

- мячики – ежики;

- погремушки.

Кубики, ленточки с колечками, обручи малые, воротца (для подлезания,

Мячи разного размера и из разных материалов, корзина для заброса мячей, кегли

- мячи резиновые;

- обручи;

Младшая группа

(дети 3-4 лет)

- картотека подвижных игр;

-картотека малоподвижных игр;

-картотека физкультминуток;

- картотека утренних гимнастик;

- картотека считалок;

-картотека гимнастики для глаз;

- картотека пальчиковой гимнастики;

- картотека гимнастик после дневного сна,

- маски животных для подвижных и малоподвижных игр.

- мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) в разных формах для ходьбы;

- коврики массажные,

-канат – веревка (для хождения босиком)

- бросовый материал (шишки, «яйца» от киндер-сюрпризов и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног.

- нестандартное оборудование, сделанное своими руками (веревочки- моталочки, варежки, носочки с пуговицами).

- мячики – ежики;

Скакалки, обручи, ленточки с колечками, обручи малые, -воротца (для подлезания,

Мячи разного размера и из разных материалов, корзина для заброса мячей, мишень мягкая, кегли.

- мячи резиновые;

- обручи.

Средняя группа

(дети 4-5 лет)

- картотека подвижных игр;

-картотека малоподвижных игр;

-картотека физкультминуток;

- картотека утренних гимнастик;

-картотека гимнастики для глаз;

- картотека пальчиковой гимнастики;

-- картотека гимнастик после дневного сна,

-иллюстрированный материал по зимним и летним видам спорта;

- дидактические игры о спорте: -настольно -печатные игры,

-парные картинки, лото.

- маски животных для подвижных и малоподвижных игр.

- мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) в разных формах для ходьбы;

- коврики массажные,

- канат – веревка (для хождения босиком)

- бросовый материал (шишки, «яйца» от киндер-сюрприз и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног.

- нестандартное оборудование, сделанное своими руками (веревочки- моталочки, варежки, носочки с пуговицами).

- мячики – ежики;

Скакалки, обручи, ленточки с колечками, обручи, воротца для подлезания.

Мячи разного размера и из разных материалов, мяч на липучке с мишенью, кольцеброс, кегли.

- мячи резиновые;

- мяч футбольный;

- скакалки;

- обручи.

Старшая группа

(дети 5-6 лет)

- картотека подвижных игр;

-картотека малоподвижных игр;

-картотека физкультминуток;

- картотека утренних гимнастик;

-картотека глазодвигательной гимнастики,

- картотека гимнастик после дневного сна,

-иллюстрированный материал по зимним и летним видам спорта.

- дидактические игры о спорте: -настольно -печатные игры,

-парные картинки, лото, домино, лабиринт, разрезные картинки, пазлы,

-игры с фишками,

-спортивные настольные игры (хоккей, баскетбол, футбол и т. д. ,

- маски для обыгрывания подвижных и малоподвижных игр

- мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) в разных формах для ходьбы;

- коврики массажные,

- канат – веревка (для хождения босиком,

- бросовый материал (шишки, «яйца» от киндер-сюрпризов и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног.

- нестандартное оборудование, сделанное своими руками (веревочки- моталочки, варежки, носочки с пуговицами).

- мячики – ежики;

Скакалки, обручи, ленточки с колечками, обручи малые, обручи большие, воротца (для подлезания,

Мячи разного размера и из разных материалов, кольцеброс,

мячик для настольного тенниса с ракеткой, мяч на липучке с мишенью, кегли, мяч фитбол.

- мячи резиновые;

- мяч футбольный;

- бадминтон;

- скакалки;

- обручи.

Подготовительная группа

(дети 6-7 лет)

- картотека подвижных игр;

- картотека малоподвижных игр;

- картотека физкультминуток;

- картотека утренних гимнастик;

- картотека глазодвигательной гимнастики,

-- картотека гимнастик после дневного сна

-сведения о важнейших событиях спортивной жизни страны (книжки-самоделки, альбомы,

-иллюстрированный материал по зимним и летним видам спорта;

-иллюстрированный материал о выдающихся спортсменов нашего края.

- символика и материалы по истории Олимпийского движения.

- дидактические игры о спорте: настольно-печатные игры, парные картинки, лото, домино, лабиринт, разрезные картинки, пазлы, игры с фишками, спортивные настольные игры (хоккей, баскетбол, футбол и т. д. ,

- маски для обыгрывания подвижных и малоподвижных игр

- мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) в разных формах для ходьбы;

- коврики и массажные,

- канат – веревка (для хождения босиком)

- бросовый материал (шишки, «яйца» от киндер-сюрпризов и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног.

- нестандартное оборудование, сделанное своими руками (веревочки- моталочки, варежки, носочки с пуговицами).

- мячики – ежики;

Скакалки, обручи, ленточки с колечками,

обручи малые, обручи большие, воротца (для подлезания,

Мячи разного размера и из разных материалов, кольцеброс,

мячик для настольного тенниса с ракеткой, мяч на липучке с мишенью, кегли, мяч фитбол.

- мячи резиновые;

- мяч футбольный;

- бадминтон;

- скакалки;

- обручи.

Публикации по теме:

«Догони-ка». Физкультурный уголок младшей группы согласно ФГОС«Догони-ка». Физкультурный уголок младшей группы согласно ФГОС "Догони-ка" физкультурный уголок младшей группы согласно ФГОС. В нашем детском саду проходят конкурсы по организации предметно -развивающей.

Физкультурный уголок в группеФизкультурный уголок в группе Физкультурный уголок служит удовлетворению потребности дошкольника в движении и приобщению его к здоровому образу жизни. В своей группе.

Консультация для воспитателей «Форма работы по оздоравлению детей по ФГОС» Основная задача нашего детского сада подготовить ребёнка к самостоятельной жизни, дав ему для этого необходимые знания, навыки, воспитав.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Как оборудовать физкультурный уголок в группе согласно ФГОС ДОУ»
Опубликовано: 17 января 2025 в 10:16
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Как оборудовать физкультурный уголок в группе согласно ФГОС ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Кочнева (УИ 1113680) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
18 января 2025 суббота
Лепим, клеим и рисуем снеговиков
19 января 2025 воскресенье
Всемирный день снега и день зимних видов спорта!
С Крещением!
Какой ваш любимый зимний вид спорта?



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД