Надежда Шавкунова
Аналитический отчет «Формирование основ культуры к здоровому образу жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила: Шавкунова Н. В.
Воспитатель 1 квалификационной
категории
Формирование основ культуры к здоровому образу жизни
Здоровье – одна из главных ценностей в жизни. Недаром гласит народная мудрость: «Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдёшь до самой старости». Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро: плохое самочувствие и болезни детей являются причинами их отставания в росте, неудач на занятиях, в играх, в спорте. Словосочетание «формирование здорового образа жизни» заняло главное место в планах воспитательной работы педагогов дошкольных образовательных учреждений. Каждый ребёнок хочет быть сильным, бодрым, энергичным, бегать, играть, не болеть. Поэтому одной из главных задач в работе воспитателя является: научить детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье.
Публикация «Аналитический отчет „Формирование основ культуры к здоровому образу жизни“» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
Таким образом, мною были выдвинуты ряд задач:
- Создать и обогатить пространственную предметно-развивающую среду в группе по данному направлению;
-Воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни;
-Сформировать у воспитанников необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни.
Реализовав эти задачи, я постаралась создать пространственную предметно-развивающую среду, которая обеспечивает условия для укрепления здоровья и закаливания организма каждого: уголок здоровья с мячами, скакалками, обручами, кеглями.
Изготовила дидактические игры: «Здоровая пища», «Полезно-вредно», «Съедобное - несъедобное», «Веселые овощи», «Если хочешь быть здоров». (см. приложение 1)
Главная цель моей работы с детьми – формирование основы культуры детей к здоровому образу жизни.
В систему оздоровительной работы включаю следующие здоровье сберегающие технологии:
Утренняя гимнастика, является одним из важных компонентов двигательного режима, ее организация направлена на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей. Ежедневное выполнение физический упражнений способствует проявлению определенных волевых усилий, вырабатывая полезную привычку у детей. (см. приложение № 1)
Физминутка. Ежедневно в процессе ООД детей и по мере необходимости, я провожу физкультминутки, главным образом в момент проявления признаков утомляемости детей.
Пальчиковая гимнастика, которая является действенным способом повышения сопротивляемости детского организма простудным заболеваниям.
Дыхательная гимнастика. От нее во многом зависит физическая и умственная деятельность ребенка, т. к. организм получает кислородное питание.
Гимнастика для глаз. Очень полезна для гигиены и профилактики нарушения зрения
Гимнастика после сна (ленивая гимнастика). Улучшает настроение детей, поднимает мышечный тонус, способствует профилактике нарушений осанки и стопы.
Релаксация. Провожу в зависимости от состояния детей и поставленных целей, для всех возрастных групп (во время заключительной части занятия, перед сном).
Подвижные игры.
Участие в спортивных городских мероприятиях
Сюжетно-ролевые игры
Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих педагогических технологий повысит результативность воспитательно-образовательного процесса, сформирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии в итоге формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни. Только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами. Это залог успешного развития всех сфер личности, всех ее свойств и качеств.
С целью выявления активности родителей в физкультурно- оздоровительной работе с детьми было проведено анкетирование, в ходе которого выявлено:
- основной причиной заболеваемости детей 80% родителей считают наследственную предрасположенность и экологическую среду в городе;
• для укрепления здоровья ребенка 45% родителей считают необходимым занятие физкультурой; 42% - прогулки; 13% - правильное питание и закаливание;
• 64% занимаются с ребенком физкультурой дома, 24% - иногда 12% - очень редко.
Подводя итог, отметила для себя, что родители заинтересованы в проведении мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей.
Многоплановая и разносторонняя работа дала положительные результаты. Снизилась детская заболеваемость, повысилось количество дней посещения каждым ребенком. все это является залогом привития детям здорового образа жизни.
Сама являюсь участником и призером ежегодного сдачи ГТО.