Антонина Калачева
Аналитический отчет по организации работы в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
В старшей группе перед воспитателями были поставлены задачи:
1. Продолжать работу по укреплению здоровья дошкольников через формирование системы двигательной активности, через создание необходимых условий для организации подвижных и дворовых игр детей.
2. Способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста посредством организации экспериментирования.
Публикация «Аналитический отчет по организации работы в старшей группе» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Старшая группа
- Темочки
3. Совершенствование механизмов взаимодействия педагогов и родителей воспитанников, повышение открытости и доступности ДОУ путем разнообразия творческих мероприятий и внедрения современных форм работы с семьей и инновационных технологий.
В течение года были проведены следующие мероприятия с детьми:
- Осенний КВН «Осень в гости к нам пришла»;
- Экскурсия в библиотеку ко Дню города;
- День бабушек и дедушек «Нам года не беда»;
- Совместный досуг «Та, что лучше всех на свете» ко Дню матери, изготовление подарков рамка для фото;
- Участие в акции «Здоровые дети - здоровый город» вместе с детьми и родителями;
- Участие в Методической неделе «Использование инновационных технологий в работе с родителями»;
- Новогодний утренник;
- Утренник ко Дню защитников Отечества;
- Участие в Методической неделе «Опытно-экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста»;
- Утренник, посвященный Дню 8 Марта;
- Изготовление совместно с воспитателями подарков папам на праздник - День Защитников Отечества; мамам – к 8 Марта;
- Открытые просмотры для педагогов: «Затейники», в рамках реализации парциальной программы «Выходи играть во двор» Л. Н. Волошиной;
- Дети участвовали в муниципальном конкурсе для молодых педагогов «Педагогический дебют»;
- Традиционными в группе стали игры-драматизации с участием детей: сказки «Три медведя», «Кто сказал мяу» Сутеева, песенок «Перчатки» Маршака и др.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно - гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводилось медицинское, педагогическое обследование воспитанников, подтвердившее положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.
С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной образовательной программой ДО, комплексно - тематическим планированием и утвержденным расписанием организованной образовательной деятельности. Работа по темам велась не только в организованной образовательной деятельности, но и в режимных моментах и самостоятельной деятельности детей. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, речевое, познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.
Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения организованной образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены новые формы планирования воспитательно - образовательной работы (перспективного и календарного планов) и составлена рабочая программа группы.
В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родительской общественностью. Работа велась в соответствии с перспективным планом, в котором указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация.
Родители активно участвовали:
1. Родительский патруль
2. Совместный досуг «Та, что лучше всех на свете».
3. Осенний КВН
4. Экскурсия в библиотеку
5. Изготовление образовательных афиш «Семейные ценности»
6. Изготовление постеров «Наши достижения»
7. Утренник к 8 Марта
8. В ремонте игрушек
9. Участие в акции «Здоровые дети - здоровый город»
Проведены четыре родительских собрания:
1. Родительская гостиная «Возрастные особенности детей 6-го года жизни».
2. Мастер - класс «Роль подвижных и дворовых игр в развитии двигательной активности детей»
3. Педагогическая конференция «Опыты и эксперименты дома».
4. Круглый стол «Вот и стали мы на год взрослей».
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2020-2021 учебный год:
- продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;
- совершенствование работы по взаимодействию с родителями, при непосредственном вовлечении их в образовательный процесс;
- продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС ДО;
- активное участие в мероприятиях ДОУ;
- повышение уровня педагогического мастерства, путем самообразования, обмена опыта работы, посещение мероприятий (семинаров, практикумов, мастер-классов, участие в конкурсах педагогического мастерства).