Лепехина Надежда
Аналитический отчет музыкального руководителя ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Аналитический отчет музыкального руководителя МДОУ ДС №38 «Гвоздика» Лепехиной Надежды Александровны.
Образование: Ставропольский краевой колледж искусств по специальности «Теория музыки» 2016 г.
Свою деятельность осуществляю на основе следующих программ и методик:
-Общеобразовательная программа МДОУ ДС № 38 «Гвоздика»;
Темочки:
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Музыкальное развитие
- Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
-Программа музыкального развития детей «Ладушки» (И. Каплунова, И. Новоскольцева);
-Программа воспитания «Мое Ставрополье»
Должностная обязанность: художественно-эстетическое воспитание в ДОУ.
Цели: музыкально-творческое развитие воспитанников в процессе различных видов музыкальной деятельности : музыкально-ритмических движений, инструментального музицирования, пения, слушания музыки, музыкально-игровой деятельности (плясок, игр, хороводов). Основная задача программы – введение воспитанника в мир музыки с радостью и улыбкой. Основные методические принципы: создание непринужденной обстановки, целостность подхода в решении педагогических задач, соотнесение музыкального материала с природным, народным, светским и частично историческим календарем.
Задачи:
1. Подготовить воспитанников к восприятию музыкальных образов и представлений.
2. Заложить основы гармонического развития:
-развитие слуха – научиться слышать и слушать самого себя, окружающий мир, отделять негативную аудиальную информацию от позитивной, дать представление об энергетическом происхождении звуков, шумов, музыки в природе
-развитие внимания
-развитие чувства ритма
-развитие индивидуальных музыкальных способностей
3. Приобщить воспитанников к русской народно-традиционной и мировой музыкальной культуре.
4. Подготовить воспитанников к освоению приемов и навыков в различных видах музыкальной деятельности
5. Развивать коммуникативные способности.
6. Познакомить воспитанников с многообразием музыкальных форм и жанров.
7. Использовать гармонизирующее действие музыки на психическое расслабление воспитанника.
Приоритетным направлением в самообразовании выбрала для себя хореографию. По теме «Хореографическая деятельность в ДОУ» за учебный год прослушала следующиевебинары: «Хореография и развитие познавательной сферы ребенка (ментальная репрезентация движений у дошкольников).(Автор Усова Ольга Валерьевна). Изучены следующие статьи: «Хореография в ДОУ» Холина Галина Александровна; «Современные методы и приемы, используемые на занятиях по хореографии в ДОУ» Данилова Елена Валерьевна; «Хореография, как одно из направлений эстетического воспитания» Дорошенко Ольга Николаевна. Изучена следующая литература: Колодницкий Г. А. «Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцы для детей» ассоциация авторов и создателей «Тандем» Москва 1997 г., Зарецкая Н. В. «Танцы для детей среднего дошкольного возраста» Издательство Айрис Пресс Москва 2008 г.
В течение года велась работа хореографического кружка в средней группе А.
За 2018-2019 учебный год принимала участие в следующих совместных мероприятиях с педагогами:
-29.11.2018г. Педсовет №2;
-31.01.2019г. Педсовет №3;
-28. 03.2019г. Педсовет №4;
-30.05.2019г. Педсовет №5.
Провела совместные проекты с воспитателями:«Казаки» Погребцовой Е. А.,
О. А. Евенко «Здоровое питание», «Заинька - зайка»Шелкуновой Е. В., «Козочка» Делеган С. Г., «Фестиваль чтецов» и «Клуб домашний логопед» Осипян Э. К.
Заполнила тетради по взаимодействию со специалистами.
Прослушала консультации и доклады педагогов:
- Воспитателя Зинченко А. Г. «Каким должен быть успешный педагог»
-Воспитателя Путятиной Е. Д. «Речевая культура педагога»
-Воспитателя Мелкумян Ж. Б. «Педагогическая культура- залог успешности педагога»
-Воспитателя Матюшовой Н. А. «Кодекс этики педагога»
-Воспитателя Смирновой Е. Ю. «Манифест работников дошкольного образования»
- Воспитателя Делеган С. Г. «Современная практика организации игровой деятельности в ДОУ»
Подготовила консультации для родителей:
Первая младшая группа
• Интересные сведения о музыке.
• Музыка в общении с ребенком.
• Музыкальные инструменты своими руками
• Правила игры на детских музыкальных инструментах.
• Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста через игру на музыкальных инструментах.
• «Рисуем» картину звуками.
• Развиваем чувство ритма у ребенка.
• Растем и развиваемся с музыкой.
Вторая младшая группа
• Развитие музыкального слуха дошкольников.
• Развитие музыкальных способностей у детей младшего дошкольного возраста.
• Правила поведения родителей на детском празднике.
• Колыбельные песни – лирика материнства.
• Воспитание юного музыканта.
• Музыка в общении с ребенком.
• Музыка на кухне.
• Развиваем чувство ритма у ребенка.
Средняя группа
• Значение музыки для укрепления здоровья.
• Пойте на здоровье.
• Воспитание музыкой.
• Как слушать музыку с ребенком?
• Музыка в жизни ребенка.
• Музыка и дети.
• Музыка лечит
• Влияние музыки на психику ребенка.
За 2018-2019 год проводились следующие утренники и развлечения, итоговые показательные занятия:
Кукольные спектакли: «Репка», «Гуси-лебеди», «Курочка Ряба», «Маша и медведь», «Теремок».
Зимние: 25,26,27.12.2018
«В гости к Снегурочке» 1 младшая группа;
«Новогоднее чудо» (младшая группа);
«Капризная елочка» (средняя группа,
«Снежная Королева или пропавший голос деда Мороза» (старшая группа);
«Новый год в подводном царстве» (подготовительная группа).
Развлечение «Прощание с елочкой»
Кукольные спектакли: «Коза обманщица», «Красная шапочка», «Заячья избушка».
Весенние: «В гости к игрушкам» (1 младшая, «Разноцветные цветочки для мамочек» (2 младшая группа, «Волшебный цветок» (средняя группа, «Веснушковое ассорти» (старшая группа, «Мамин праздник» (подготовительная группа).
28.03 Участие в районном фестивале «Пташка» старших и подготовительных групп.
Театрализованное представление «Марья - искусница» (подготовительные группы);
День весеннего именинника (все группы);27. 05.2019.
Выпускной для подготовительных групп «Лучше всех». 29, 31.05.2018.
Результаты выполнения программы.
Для проведения мониторинга дошкольников было использовано пособие, которое содержит структурированный диагностический материал, необходимый для оценки музыкального развития детей. Мониторинг отслеживания качества знаний по всем возрастным группам представлен в виде таблицы. Я продиагностировала 5 возрастных групп. По итогам мониторинга вывела следующие результаты:
на начало года на конец года
1 младшая «А»К – 2 1 младшая «А»К - 2,2
Высокий уровень Высокий уровень 2,8 (2 чел.) – 12%
Средний уровень 2 (14 чел.) Средний уровень 2,1 (14 чел.) – 88%
Низкий уровень Низкий уровень
1 младшая «Б»К – 1,8 1 младшая «Б»К – 2,1
Высокий уровень Высокий уровень 2,8 (1 чел.) - 6%
Средний уровень 1,8 (13 чел.) Средний уровень 2 (15 чел.) – 94%
Низкий уровень 1,5 (2 чел.) Низкий уровень
1 младшая «В»К – 1,9 1 младшая «В»К – 2,3
Высокий уровень Высокий уровень 2,8 (3 чел.) – 21%
Средний уровень 1,9 (9 чел.) Средний уровень 2,2 (11 чел.) – 79%
Низкий уровень 1,5 (1 чел.) Низкий уровень
2 младшая «А» К – 1,9 2 младшая «А» К-2,1
Высокий уровень Высокий уровень 2.8 (4 чел.) – 17%
Средний уровень 2 (18 чел.) Средний уровень 2 (19 чел) – 83%
Низкий уровень 1.5 (2 чел.) Низкий уровень
___
Средняя «А»К – 1,9 Средняя «А» общий К-2.1
Высокий уровень 2.6 (2 чел.) высокий уровень 2.6 (3 чел.) – 12%
Средний уровень 1,9 (22 чел.) средний уровень 2 (21 чел) – 84%
Низкий уровень 1,5 (2 чел.) Низкий уровень 1,5 (1 чел.) – 4%
___
Участие в общественной жизни ДОУ:
-участвовала в проведении кукольных спектаклей;
- исполняла роли в утренниках и сказке
-оказание помощи в проведении групповых проектов и открытых занятий.
Перспективы на следующий учебный год.
-пройти курсы в СКИПРО и ПРО
- повысить квалификацию