Елена Скороделова
Аналитический отчёт о проделанной работе за 2013–2014 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Аналитический отчёт о проделанной работе за 2013–2014 учебный год
Такой отчет мы писали в этом году. Может быть кому-нибудь пригодится. С учетом ФГОС.
В группе 25детей: 11мальчиков, 14 девочек. Все дети посещают группу с ясельного возраста, кроме Полины С. и Армана С.
Работали по основной общеобразовательной программе дошкольного образования ДОУ. Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
Публикация «Аналитический отчёт о проделанной работе за 2013–2014 учебный год» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
Познавательная активность воспитанников
Социально-коммуникативное развитие
Социально – коммуникативное развитие направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:
- развитие игровой деятельности детей;
-приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным) ;
-формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу».
-развитие трудовой деятельности
(мониторинг)
Познавательное развитие
ФЭМП: Дети научились группировать предметы по цвету, размеру, форме. Различают один и много предметов, большие и маленькие предметы, называют их размер, научились определять предметы по длине, высоте и ширине, узнают и называют геометрические фигуры, умеют находить предметы, похожие на эти геометрические фигуры, знают, что геометрические фигуры могут иметь разный цвет и размер, дети знают и называют части суток,дети научились ориентироваться в пространственных отношениях: вверху - внизу, спереди – сзади.
(мониторинг)
КОНСТРУИРОВАНИЕ: Дети используют детали строительного материала, называют их (кубик, кирпич, пластина, призма); умеют строить постройки по размеру игрушки; умеют устанавливать детали конструктора на узкую и широкую грани горизонтально и вертикально, плотно друг к другу и на расстоянии; умеют использовать в постройках детали разного цвета; изменять постройки заменяя детали или подстраивать их высоту, длину. Дети умею обыгрывать постройки.
(мониторинг)
ФЦКМ: Дети узнают и называют домашних и диких животных, их детенышей. Различают овощи, фрукты, умеют классифицировать знакомые предметы: насекомые, цветы, посуда… Дети имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях, научились устанавливать простейшие взаимосвязи, делать простейшие обобщения (одеваемся тепло, потому что на улице стало холодно, солнышко греет – становится тепло – появляется травка)
(мониторинг)
Речевое развитие: Своевременное и полноценное овладение речью является первым важнейшим условием становления у ребёнка полноценной психики и дальнейшего правильного развития её. Своевременное – значит начатое с первых же дней после рождения ребёнка; полноценное - значит достаточное по объёму языкового материала и осуществляющееся в полную силу его возможностей на каждой возрастной ступени. Внимание к развитию речи ребёнка на первых возрастных ступенях особенно важно, потому что в это время интенсивно растёт мозг ребёнка, формируются его функции. Я постаралась создать условия для обогащения и активизации словаря, использования в устной речи несложных предложений… В результате проведенной работы дети научились пользоваться речью как средством общения со взрослыми и сверстниками, сопровождать речью игровые и бытовые действия, отвечать на вопрос взрослого, поделиться информацией, повторять за взрослым небольшое предложение, в том числе содержащее вопрос или восклицание. Дети научились с небольшой помощью воспитателя составлять рассказы по картине (3 – 4 предложения). Дети с удовольствием рассматривают книги и иллюстрации в книжном уголке, многие умеют пересказывать сказки по картинкам. Практически все дети используют в речи все части речи, нераспространенные предложения и предложения с однородными членами. Дети с удовольствием играют в настольный театр, умеют драматизировать отрывки из знакомых сказок с помощью пальчикового, магнитного и настольного театра.
(мониторинг)
Художественно – эстетическое развитие
Художественно-эстетическое развитие имеет большое значение для всестороннего развития дошкольника. В нашей группе оно развивалось через рисование, лепку, аппликацию и музыку.
РИСОВАНИЕ: Рисование проводилось один раз в неделю, аппликация и лепка один раз в две недели.
Дети знают, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать;различают красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета, а также некоторые оттенки. Детей познакомили с нетрадиционной техникой рисования (ладошкой, пальчиком, рисование ватной палочкой, поролоном,что очень важно для развития мелкой моторики ведь «Ум детей на кончиках пальцев»…. Дети научились рисовать предметы круглой формы, многие закрашивают не выходя за контур предмета, но не все дети могут закрашивать картинку проводя линии только в одну сторону.
ЛЕПКА: Дети умеют раскатывать комок глины прямыми и круговыми движениями кистей рук, составляют предметы состоящие из 2-х частей; научились отламывать от большого комка глины маленькие комочки, сплющивают их ладонями, соединяют концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу; дети умеют украшать поделки дополнительными деталями, дети познакомились с пластилинографией - умеют растягивать пластилин по поверхности, стараясь не заходить за контур. Но не все еще пока дети умеют аккуратно пользоваться пластилином.
АППЛИКАЦИЯ: В этом году я познакомила детей с новым видом деятельности –аппликацией. За год дети научились пользоваться клеем, салфеткой, знают, для чего нужна клеенка, также практически все дети умеют правильно держать кисть (некоторые с напоминанием берут правильно, а некоторым детям требуется моя помощь). Я также познакомила детей с нетрадиционной техникой аппликации: аппликация из салфеток и манной крупы. Дети с удовольствием выполняют работы в этих техниках.
Физическое развитие.
К вопросам о физическом развитии и воспитании детей дошкольного возраста стоит подходить со всей серьезностью: ни для кого не секрет, что здоровье детей из-за больших нагрузок и малоподвижного образа жизни ухудшается с каждым годом. Поэтому я, как педагог-дошкольник старалась закладывать азы физической подготовки и формировать у детей стимул к занятиям физкультурой и спортом, да и просто к активному образу жизни. Каждый день я проводила зарядку, дыхательные упражнения, подвижные игры, прогулки в любую погоду. Физическая культура проводилась два раза в неделю инструктором и один раз в неделя мною.
Выводы:
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития. Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей, а также использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.
Знания и навыки, полученные в НОД необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей. В течении летнего периода я продолжу использовать дидактические и настольно – печатные игры, наблюдения, совместную творческую деятельность с детьми, досуги и развлечения для закрепления и развития соответствующих знаний, умений и навыков.
В 2013 – 2014 учебном году воспитанники моей группы принимали участие в различных конкурсах (перечень)
Также мы с детьми приняли активное участие в смотре-конкурсе построек из снега на участке детского сада в феврале 2014 года.
В течении учебного года мною были разработаны и реализованы два педагогических проекта:
Краткосрочный проект «Огород на окне»
Длительный проект «Играем в сказку»
В феврале этого года я выступала на педагогическом совете ДОУ с сообщением «Вовлечение родителей в жизнь группы, как средство создания дополнительных возможностей для всех участников образовательного процесса, позволяющих реализовывать индивидуальный подход», мною была подготовлена игра для педагогов «Разные мнения»
В своей работе я использую электронные образовательные ресурсы, имею свой сайт и страницы на сайте ДОУ и двух образовательных сайтах (указать ссылки).
К началу учебного года была подготовлена развивающая среда, которая была разделена на центры с учетом гендерного подхода и в соответствии с принципом гибкого зонирования. Размещение оборудования организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности. В течении учебного года предметно-развивающая среда группы постоянно пополнялась.
Профессиональный рост педагога
В течении учебного года я работала над методической темой по самообразованию «Развитие коммуникативных и творческих способностей детей через театрализованную деятельность». (Результаты работы)
Участие в профессиональных конкурсах
В 2013 – 2014 учебном году я приняла участие в конкурсах (перечень)
В своей работе я использую новые образовательные технологии: проектный метод, здоровьесберегающие технологии, социоигровой подход ИКТ. Образовательная деятельность проводится с использованием аудиосистемы, дидактического материала, мольбертов, магнитных досок, различных игрушек, пособий и др.
Обобщение и распространение опыта
В текущем учебном году я провела открытое занятие для педагогов ДОУ, на педагогическом совете показала презентацию своего проекта «Играем в сказку»В апреле этого года была членом творческой группы по подготовке к конкурсу «Воспитатель года», где заняли второе место.
Наличие научно-педагогических и методических публикаций
В течении 2013 – 2014 учебного года мною были опубликованы различные материалы на сайтах (перечень)
Взаимодействие с родителями
В 2013 – 2014 учебном году я провела три родительских собрания.
Для родителей были проведены ряд лекториев,индивидуальных бесед, консультаций. Родители принимали активное участие в благоустройстве и подготовке участка и группы к новому учебному год, в создании предметно – развивающей среды. приобрели игровой уголок (кухня, сделали мебель для игрового уголка, сделали ширмы для театрализованной деятельности, сшили сценические костюмы. При активном участии родителей создается портфолио группы. Родители принимали активное участие в выставках поделок «Дары природы» и «Мастерская деда Мороза».
Я считаю, что все цели и задачи, поставленные на этот год, я выполнила успешно.
В следующем учебном году я планирую (перечень)