марина ковалева
Аналитическая записка о результатах педагогической деятельности за три последних года
▼ Скачать + Заказать документы
Мой общий трудовой стаж: 19 лет, стаж педагогической работы 10 лет. В 2015 году закончила ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет», присвоена квалификация: Бакалавр по специальности «Психолого-педагогическое образование». В настоящее время работаю воспитателем в младшей группе, имею первую квалификационную категорию. В аналитической записке представляю результаты работы с детьми, у которых в мае 2019 года был выпуск в школу.
Публикация «Аналитическая записка о результатах педагогической деятельности за три последних года» размещена в разделах
Свою профессиональную деятельность осуществляю в соответствии с Основной общеобразовательной программой дошкольного образования МБДОУ ПГО «Детский сад № 34», основанной на комплексной программе «От рождения до школы», под редакцией Н. Е Вераксы и др. По итогам мониторинга, проводимого в ДОУ, в течение последних трех лет прослеживается стабильно положительная динамика развития воспитанников. За 2016-2019 года наблюдается увеличение количества детей с допустимым уровнем освоения ООП по направлениям: физическое развитие на 29%; речевое – на 24%; познавательное – на 43%; социально-коммуникативное – на 24%; художественно-эстетическое развитие на 38%.
Приоритетным направлением в моей работе является осуществление инновационных педагогических технологий в организации образовательной деятельности дошкольников. Интенсивное изменение окружающей жизни, активное проникновение научно-технического прогресса во все ее сферы диктуют нам необходимость выбирать более эффективные средства обучения и воспитания на основе современных методов и новых интегрированных технологий, поэтому изучила современную образовательную технологию ТРИЗ (теория решения изобретательских задач, а именно методы «Каталог» и «Круги Луллия». Не всегда легко и просто объяснить ребенку сложившиеся ситуации и как их можно разрешить. В этой связи необходимо развивать в ребенке качества активного созидателя, формировать навыки, позволяющие самостоятельно решать свои проблемы, учить думать. Метод «Круги Луллия» позволяет детям различать признаки, помогает развивать логическое мышление, внимание, навыки устной речи, воображение. Обогащение и активизация словаря ребенка, развитие познавательной активности, расширение представлений о предметах через признаки и их проявления – вот далеко не полный перечень возможностей игр с кругами Луллия. Результаты работы по применению данных методов были представлены педагогическому сообществу на городском методическом объединении «Речевое развитие дошкольников» (2017г.) и на городских педагогических чтениях «Современное образование: новые требования, новые возможности» (2018 г.).
Активно использую элементы здоровьесберегающей технологии Картушиной М. Ю: релаксация, ритмика, дыхательная и пальчиковая гимнастика, физкультминутки, гимнастика для глаз. В группе созданы оптимальные условия для двигательной активности воспитанников: ежедневное соблюдение режима всегда остаётся основой полноценного физического развития детей; утро в детском саду, если позволяют погодные условия, начинаю с приёма на свежем воздухе; утреннюю зарядку провожу ежедневно совместно с музыкальным руководителем в форме ритмической гимнастики.
Это позволяет детям получить хороший заряд бодрости и много положительных эмоций на весь день. Пополнен двигательный центр «Здоровейка» физкультурным оборудованием для развития двигательной активности воспитанников. Совместно с родителями приобретены: дорожки здоровья, гантели, кольцебросы и т. д. В системе проводятся физкультурно – оздоровительные и закаливающие мероприятия. Подобраны и систематизированы дидактические, методические картотеки игр: «Игры народов Урала», подвижные народные игры, комплексы оздоровительной пробежки после сна в соответствии с тематическими периодами и требованиями основной образовательной программы ДОУ. Поэтому мои воспитанники успешно участвуют в городских спортивных мероприятиях: «Фестиваль бега» (2018 г., в котором заняли три призовых места, «Сказы Бажова» (2017 г., «Кросс наций» (2018 г., «Полевская снежинка» (2019 г.); в фестивале по ритмической гимнастике «Танцевальный Олимп». Благодаря такой целенаправленной, систематической работе заболеваемость в группе снизилась на 8%.
Для развития вариативного и логического мышления, творческого воображения, внимания у дошкольников применяю игровые развивающие технологии: игры Воскобовича; Палочки Кюизенера, Блоки Дьенеша, «Тико» - моделирование, «Лего» - конструирование. При использовании данных технологий я заметила, что у детей намного лучше развивается произвольное внимание, память, формируются умения анализировать, сравнивать, объединять признаки и свойства, развивается пространственное мышление.
Использую в работе информационно-коммуникационные технологии, которые помогают мне: в подборе иллюстративного материала к занятиям; в подборе дополнительного познавательного материала к занятиям, при знакомстве со сценариями праздников и других мероприятий, с периодикой, наработками других педагогов России; при оформлении групповой документации, отчетов. Принимала участие в разработке методического пособия «Их именами названы улицы города», которое вошло в общий сборник ДОУ «Три века, одна судьба», посвященного к 300 – летию г. Полевского (2018г.).
В своей практической деятельности использую технологию проектной деятельности, в процессе которой у детей расширяются знания об окружающем мире, повышается уровень познавательной активности. В проектной деятельности стремлюсь раскрыть индивидуальность каждого ребёнка, реализовать его интересы, потребности, что способствует развитию личности детей. Воспитанники научились вести дневник наблюдений, устанавливать причинно-следственные связи, делать элементарные выводы. Результатом интересной и успешной совместной деятельности стали проекты : «Наш Бажов»(2016 г., «Тайны птичьего мира» (2017 г., «Краски своими руками» (2018 г., с которым участвовали в городском фестивале детских исследовательских проектов «Я познаю мир». Детский проект «Краски своими руками» занял почетное III место в очном I Всероссийском конкурсе для одаренных и талантливых детей дошкольного возраста «Первые шаги в науку - 2019».
Применение в практической деятельности всех этих образовательных технологий помогает мне делать процесс решения задач упорядоченным, последовательным, продуманным и осознанным, позволяет достичь запланированного результата, помогает облечь содержание своей профессиональной деятельности в оптимальную для его реализации форму, выстроить профессиональные действия в последовательную логическую цепочку.
Основываясь на важнейшем дидактическом принципе – развивающее обучение, внедряю в практику разнообразные формы организации детской деятельности, осуществляю их интеграцию в целях повышения эффективности образовательного процесса: опыты и эксперименты, сюжетно-ролевые игры, театрализованные игры и т. д. Обучение ведётся через развивающие игры. Я работаю в соответствии с современными требованиями, владею формами и методами активного обучения и воспитания, использую групповую и индивидуальную формы работы с детьми.
Создаю благоприятный психологический климат в детском коллективе, использую модель личностно-ориентированного взаимодействия с воспитанниками, создавая ситуации успеха для каждого ребенка. С введением ФГОС ДО, скорректировала образовательное пространство в группе. Содержание развивающей предметно-пространственной среды соответствует требованиям стандарта. Поддерживаю инициативу детей, создаю условия для свободного выбора деятельности, постоянно работаю над пополнением развивающей предметно – пространственной среды, опираясь на принципы открытости и доступности, вариативности и насыщенности и гендерного подхода. Пространственная среда в группе отвечает требованиям безопасности и условно разделена на три зоны: рабочая (для проведения ООД и самостоятельной деятельности детей по интересам); активная (предназначена для реализации ДА детей и деятельности, требующей перемещения в пространстве); спокойная (предназначена для отдыха и уединения). При организации РППС учла то, что границы зон должны быть подвижны. При построении среды использую мягкие модули, ширмы, которые хорошо комбинируются друг с другом, перемещаются, раздвигаются. Такая модульная мебель полифункциональна и мобильна, легко трансформируется и складывается. Организованны разнообразные центры для самостоятельной деятельности детей. Для оформления использую сквозные стеллажи, степлерующие и подвижные столы, прозрачные контейнеры для игрового материала. Все центры взаимосвязаны и объединены развивающими задачами, каждый ребенок может выбрать занятие по интересам. Например «Юный натуралист» - обеспечивает развитие экологических представлений и познавательного интереса к миру природы; центр «Волшебная сенсорика» - способствует развитию мелкой моторики рук, пальцев, формированию сенсорных эталонов; уголок уединения – «Отдыхай-ка», в нем ребенок может уединиться и отвлечься от внешнего мира. В группе имеется богатый мини методкабинет, который оснащен, методическим и наглядно-демонстрационным материалом. Разработаны картотеки игр по образовательным областям, пальчиковых игр, оформлены дидактические игры патриотической направленности, серия игр по речевому развитию на автоматизацию звуков. В результате проделанной работы удалось предусмотреть создание условий для различных видов самостоятельной свободной детской деятельности, где воспитанники смогли закрепить знания, умения, навыки в самостоятельных играх и взаимодействий с окружающей средой.
С целью распространения педагогического опыта принимала участие в фестивале профессионального мастерства «Инновационная деятельность и профессиональное развитие воспитателя ДОО при переходе на ФГОС ДО» (2017 г.); за участие в городских и интернет – конкурсах имею дипломы (2017-2018 г. г., сертификаты (2018-2019 г. г., благодарности (2016 г., грамоты (2017 г.). Имею публикации опыта работы на портале MAAM.ru :
С раннего детства формирую такие черты характера, которые помогут ребёнку стать человеком и гражданином общества. Воспитываю любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу, чувство гордости за достижения страны. Развиваю у детей интерес к доступным для его возраста явлениям общественной жизни. В нашем детском саду на протяжении многих лет сложилась эффективная система взаимодействия с объектами социального окружения, которая способствует наиболее оптимальному развитию творческих способностей детей и взрослых, поскольку она предполагает участие в различных выставках, конкурсах, мастер-классах. В рамках проведения смотра-конкурса строя и песни воспитанники заняли призовое III место; в VIII Всероссийском конкурсе «Гордость России» воспитанница группы получила диплом II степени в номинации «Бессмертный полк».
С целью педагогического просвещения и вовлечения родителей в образовательную деятельность использую разнообразные формы работы: родительские собрания, анкетирование, круглые столы, «гость группы». Осуществляю консультативную поддержку родителей воспитанников, подобрала и систематизировала рекомендации, памятки, консультации для родителей по направлениям развития детей. Информацию по тематическим периодам оформляю в виде ярких, красочных буклетов, мини журналов, ширм. Вовлечение родителей в образовательный процесс даёт возможность сближению педагогов и родителей группы, появилось больше понимания, сочувствия, доброты. В группе – атмосфера дружелюбия и взаимопонимания. По результатам анкетирования 100% родителей удовлетворены образовательными услугами, 96% родителей отмечают грамотную организацию образовательной деятельности, направленную на формирование социальной, познавательной мотивации, способствующей сплочению детского коллектива. В результате совместной работы, родители стали более активными участниками образовательного процесса. Заинтересованно и охотно принимают участие в проектной деятельности, участвуют во многих творческих смотрах - конкурсах внутри ДОУ: «Мой город. Прошлое и настоящее» (2016г.); конкурсы стенгазет «История нашего города» (2018г.); «Олимпийцы среди нас» (2017г.). На городском уровне участвовали в творческом конкурсе «Под Вифлеемской звездой» (2016г.); в выставках декоративно – прикладного творчества «Пасха Красная» (2017г.); экологической акции «Дом, где живут птицы» (2017 г.); творческом конкурсе «Я умею, я могу» (2018г.).
В течение последних трех лет активно работала над развитием интеллектуальных и творческих способностей дошкольников, используя при этом как индивидуальные, так и коллективные формы работы. Подтверждением результативности работы в данном направлении являются достижения моих воспитанников, которые ежегодно становятся участниками и победителями конкурсов на разных уровнях. Таких как, интеллектуальные всероссийские: «Росток»; «Звездочка в ладошке»; викторина «В мире животных»; международный детский конкурс «Мечтай! Исследуй! Размышляй!»; творческие: городской фестиваль инсценировок по сказам П. П. Бажова «Серебрянное копытце»; всероссийские «Дом, в котором все окна распахнуты в детство»; «Вот оно какое, наше лето!» и т. д.
Современная система образования требует от воспитателя постоянного совершенствования знаний. Сегодня уже недостаточно получить базовое образование, работать по специальности. Чтобы соответствовать современным требованиям, сохранять уровень компетентности необходимо постоянно учиться, заниматься самообразованием, повышать свою квалификацию. С этой целью прошла следующие курсы по программам: «Организация работы по обучению детей правилам дорожного движения и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в ОО» (16 час.) Учебный центр «Астрон» (2017 г.); «ТРИЗ - технологии в дошкольной образовательной организации» (16 час.) Учебный центр «Всеобуч» ООО «Аист» (2017 г.); «Организация инклюзивного образования детей с ОВЗ в ДОО» (16 час.) ГАОУ ДПО СО «ИРО» (2018 г.); «Профилактика кризисных состояний детей» (16 час.) «Центр психолого- педагогической, медицинской и социальной помощи «Ладо» (2019 г.). Являлась участником Всероссийского вебинара «Неделя проектной деятельности» по темам: «Путешествуем по странам и континентам»; «История»; «Эко проект «Песочница – INT»; «Архитектура»; «Искусство». Имею сертификаты участника (2016 г.).
За многолетний добросовестный труд, профессионализм, успехи в организации учебного и воспитательного процесса награждена Почетной грамотой ОМС Управление образованием ПГО (2018 г., 2019 г.).
Свою педагогическую деятельность оцениваю успешной, т. к. получено много положительных результатов. В процессе перехода на новые федеральные образовательные стандарты дошкольного образования изменились требования, предъявляемые как к образовательному процессу, так и к профессиональным качествам педагога, как основному носителю знаний. Поэтому приняла решение участвовать в конкурсе «Воспитатель года», т. к. считаю, что конкурсы профессионального мастерства являются средством творческой самореализации личностного потенциала педагога дошкольного образования.