Татьяна Пешняк
Аналитическая справка по диагностике на начало учебного года
▼ Скачать + Заказать документы
Аналитическая справка на начало учебного 2019 года в разновозрастной группе о результатах диагностики образовательного процесса.
Диагностика эффективности достижений детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения проводилась в начале учебного 2019 года в разновозрастной группе. Обследовано 24 дошкольников, по пяти образовательным областям, соответствующим ФГОС дошкольного образования: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Публикация «Аналитическая справка по диагностике на начало учебного года» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Диагностика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2019
Методы проведения: наблюдение, беседа, игра.
Формы проведения: индивидуальная, групповая, подгрупповая.
Диагностика образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» показал, что высоким уровнем обладают 3 воспитанников. Дети этого уровня имеют представления о том «что такое хорошо, и что такое плохо». Стремятся выполнять нормы и правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками. Понимают важность нравственного поведения. Могут дать нравственную оценку своим и чужим поступкам, действиям. Используют в общении развёрнутую речь. Проявляют потребность в сотрудничестве с другими детьми, умеют договариваться. В повседневной жизни чётко соблюдают необходимую последовательность действий, организуют своё рабочее место, убирают за собой. Адекватно реагируют на эмоциональные состояния других людей, сопереживают и стремятся содействовать. С интересом участвуют во всех мероприятиях группы, проявляют инициативу. А также имеют устойчивый интерес к разным видам труда. Проявляют бережное отношение к результатам своего и чужого труда.
Со средним уровнем развития – 19 воспитанников. Дети этого уровня поведение определяют правилами повседневной жизнедеятельности, действуя в привычных ситуациях. Моральные нормы формируют слишком обобщенно или слишком конкретно. Могут их нарушать в реальной ситуации, но позитивно реагируют на замечания педагога. Знают и выполняют правила культуры общения в совместной с взрослыми и сверстниками деятельности, могут их нарушать, иногда нуждаются в напоминании взрослого. Стремятся высказывать свои предложения, но они могут быть нереалистичны. В сложных ситуациях обращаются за помощью, но устраняются от решения проблемы, нуждаясь в руководстве воспитателя. В игре осознают необходимость соблюдения правил и выполняют их, но нуждаются в помощи взрослого, могут нарушать их при преобладании своих собственных предпочтений и интересов.
С низким уровнем развития 2 воспитанников. Эти дети не достигли определённого возраста.
Диагностика образовательной области «Речевое развитие» показала, что:
с высоким уровнем обладают 5 воспитанников. Дети этого уровня употребляют слова, обозначающие все части речи, их лексические средства разнообразны, используют синонимы, антонимы. Отчетливо произносят звуки, речь отчетлива. Хорошо понимают прочитанное, развернуто отвечают на вопросы по содержанию. Пересказывают индивидуально и коллективно. Имеют предпочтения в литературных произведениях, называют некоторые произведения. Могут выразительно, связно и последовательно рассказать небольшую сказку, могут выучить небольшое стихотворение. Драматизируют небольшие сказки. Выделяют первый звук в слове, сравнивают слова по длительности, подбирают слова с заданным звуком.
Со средним уровнем развития – 17 воспитанников. Дети этого уровня затрудняются в общении с незнакомыми людьми. Лексические средства разнообразны, но не используют или пользуются редко синонимами, антонимами. Допускают немногочисленные ошибки в выборе лексических и грамматических средств. При рассказывании по серии картинок с помощью взрослого соединяют части в единое целое, композиция рассказов может быть не выдержана. Отчетливо произносят большинство звуков, речь отчетлива.
С низким уровнем развития – 2 воспитанников. Дети с низким уровнем развития по образовательной области «Речевое развитие» только начинают произносить звуки и некоторые слова, так как они не достигли определённого возраста.
Диагностика образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» показала, что: с высоким уровнем обладают 0 воспитанников. Дети с высоким уровнем развития по художественно-эстетическому развитию в старшей группе отсутствуют. Со средним уровнем развития – 20 воспитанников. Диагностика по данной образовательной области показала, что все присутствующие дети в группе имеют средний уровень развития. У воспитанников этого уровня развития интересы неустойчивы. Рассматривают, анализируют по вопросам взрослого. Не всегда способны конструировать по собственному замыслу. Иногда прибегают к помощи взрослого. Ножницы держат правильно не все. Используют однотипные приемы вырезания. С низким уровнем развития 2 воспитанников. Дети с низким уровнем развития по художественно-эстетическому развитию не достигли определённого возраста. Диагностика образовательной области
«Познавательное развитие» показало, что, с высоким уровнем обладают 8 воспитанников. Проявляют разнообразные познавательные интересы, при восприятии нового пытаются понять суть происходящего. Определяют и сопоставляют свойства предметов и материалов, из которых изготовлены знакомые и малознакомые предметы. Классифицируют объекты по их свойствам, качествам и назначению. Знают свои имя и фамилию, адрес проживания, имена и фамилии родителей, их профессии. Со средним уровнем развития – 14 воспитанников. Основной процент воспитанников со средним уровнем развития. Дети этого уровня принимают заинтересованное участие в экспериментировании, организованном взрослым. Испытывают затруднения в применении знаний и способов деятельности. Имеют отдельные представления о своей жизнедеятельности. Выражают свои потребности в отдельных словах, жестах, позах. Знают свои имя и фамилию, имена родителей. Иногда затрудняются назвать фамилию и профессию своих родителей. С низким уровнем развития - 2 воспитанников. Эти дети с низким уровнем, так как у детей младшего возраста не развита речь.
Вывод: анализ результатов диагностики в начале учебного года показывает стабильную динамику развития детей по всем видам деятельности. В основном показатели реализации образовательной программы дошкольного образования находятся в пределах высокого и среднего уровня. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы положительно сказывается на результатах диагностики. Таким образом, образовательная деятельность группы реализуется на достаточном уровне.
Однако необходимо наметить план на дальнейшую перспективу и развитие каждого ребенка:
- Продолжать вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по всем образовательным областям.
- В течение года продолжать развивать речевые и коммуникативные умения детей в определённо образовательной деятельности и в индивидуальной работе с детьми на основе комплексного подхода.