Наталья Бурова
Аналитическая справка средней группы к началу учебного года
▼ Скачать + Заказать документы
Аналитическая справка средней группы
на начало учебного года 2016-2017.
Аналитическая справка составлена по результату мониторинга на начало учебного года.
Мониторинг проводился воспитателями :
Списочный состав группы 17 человек. В мониторинге принимали участие 16 человек; из них 7 д Цель мониторинга: определение зоны актуального и ближайшего развития детей с целью дальнейшей индивидуализации образования и оптимизации работы группы.
Публикация «Аналитическая справка средней группы к началу учебного года» размещена в разделах
В диагностике изучались целевые ориентиры (параметры) в 5 образовательных областях.
Методы: наблюдение, беседы, анализ выполненных заданий и т. д.
Область социально - коммуникативное развитие:
1.1 Соблюдение общепринятых моральных норм и правил поведения.
1.2 Готовность к общению
1.3 Умение общаться со взрослыми
1.4 Умение общаться со сверстниками
1.5 Отзывчивость на эмоциональное состояние окружающих
1.6 Тенденция к самостоятельности
1.7 Тенденция к ответственности
1.8 Импульсивность – рефлексивность
1.9 Характер игровой деятельности
1.10 Мотивация к различным видам деятельности (игра, рисование, аппликация, конструирование)
Область познавательное развитие:
1.1 Познавательный интерес.
1.2 Операции мышления
1.3 Способы овладения новым материалом.
1.4 Представления о себе и семье.
1.5 Представления об обществе (ближайшем социуме, государстве (стране, мире.
1.6 Представления о природе.
Область речевое развитие:
1.1 Владение диалогической речью.
1.2 Владение связной (монологической) речью.
Направления в образовательной области художественно - эстетическое развитие:
1.1 Эмоциональный отклик на художественные произведения
1.2 Эмоциональный отклик на произведения изобразительного искусства и музыкальные произведения
1.3 Характер творческой деятельности (лепка, аппликация, рисование, конструирование, музыкальная деятельность.
Область физическое развитие:
1.1 Владение основными двигательными навыками
1.2 Владение основными культурно – гигиеническими навыками
1.3 Соблюдение элементарных правил ЗОЖ
Диагностика показала, что у 81 % детей изучаемые параметры в 5 образовательных областях соответствуют своему возрасту, что соответствует II оценочному уровню.
Самым низким показателем в исследуемых качествах у всей основной группы стал «способ овладения новым материалом» - в образовательной области «познавательное развитие».
С целью оптимизации работы планируем использовать следующие методики и технологии:
технология модельных схем: алгоритмы, мнемотехника; технология триз, технология логическмх игр, метод проектов.
У 18% детей в параметре «импульсивность- рефлексивность» в образовательной области «социально- коммуникативное развитие» I оценочный уровень.
Направление работы: использование технологию коммуникативных игр, психогимнастику. технологию арт- терапии.
У 6 % детей в параметре «владение связной речью» в образовательной области «речевое развитие» I оценочный уровень.
Направление работы: использование технологии модельных схем, словесные игры триз. Использование интерактивн. технологий (работа в парах, хоровод)
Вывод : В результате мониторинга выявлено, что дети группы
в большинстве соответствуют социально- нормативной характеристики средней группы, что соответствует II оценочному уровню.