Приложение МААМ

Аналитическая справка по результатам тематического контроля

Елена Воробьева
Аналитическая справка по результатам тематического контроля
▼ Скачать + Заказать документы

Тема : «Организация работы в ДОУ по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей»

Состав комиссии: заместитель заведующего по ВМР Пронько Н. Н., старший воспитатель Воробьева Е. А.

Цель проверки: определить уровень организации физкультурно-оздоровительной работы в МКДОУ

Основные методы контроля :

Направление работы Методика

Оценка профессионального мастерства воспитателя

Оценка профессионального мастерства воспитателей по развитию у детей двигательной активности

Анализ проведения НОД по физической культуре

Публикация «Аналитическая справка по результатам тематического контроля» размещена в разделах

Анализ предметно – развивающей среды в группе (компетентность воспитателя при ее создании)

Планирование работы Проверка планирования НОД, индивидуальной работы с детьми, работы в групповых уголках и зонах

Создание условий

Посещение групп

Анализ предметно – развивающей (среды с точки зрения ее содержания)

Работа с родителями по данной проблеме Анализ наглядной информации для родителей в группе

Анкетирование родителей

Объект контроля : педагоги возрастных групп, инструктор по физической культуре

Результаты контроля :

1. Оценка профессиональных умений воспитателя.

В ходе тематической проверки проведен контроль по планированию и организации и организации прогулки, НОД по физической культуре во всех возрастных группах, организации двигательного режима детей в ДОУ в течение дня, проведению утренней гимнастики, оценка предметно – развивающей среды в группах, заполнены карты оценки профессиональных знаний и умений воспитателей, просмотрена двигательная деятельность детей во всех режимных моментах, проанализирована работа с родителями по данному направлению.

Можно сделать следующие выводы, что педагоги ДОУ достаточные знания и практические навыки по данному вопросу:

- педагоги владеют знаниями программных задач по физической культуре, особенностей развития детей дошкольного возраста, а также владеют теорией и методикой организации и проведения НОД по физической культуре, прогулки и утренней гимнастики в каждой возрастной группе;

- используют все методы и приемы организации двигательного режима в ДОУ в течение дня;

- умеют объективно анализировать знания, умения и навыки.

- умеют сочетать упражнения разного уровня интенсивности.

Все воспитатели регулярно используют подвижные игры с ходьбой, бегом, лазаньем на прогулке и в НОД, игровые мотивации при проведении гимнастики, физкультурных минуток, НОД, проводят в соответствии с сеткой занятий:

- подвижные игры на свежем воздухе;

- гимнастику после сна;

- гимнастику для глаз по профилактике усталости;

- прогулки;

- индивидуальную работу по физическому воспитанию;

- физкультурные минутки в процессе НОД.

Педагоги постоянно информируют родителей о физическом состоянии и развитии ребенка через:

• информационные стенды;

• устные сообщения (индивидуальные беседы);

• родительские собрания.

Воспитатели обладают достаточной компетентностью в организации предметно-развивающей среды по данной тематике. Целесообразный подбор и рациональное использование физкультурного оборудования и пособий при организации физкультурно-оздоровительной работы способствуют развитию двигательной сферы детей, формированию разнообразных двигательных умений и навыков, развитию физических качеств и творческих способностей, воспитанию нравственно-волевых качеств, повышению интереса к разным спортивным играм и физическим упражнениям. Наряду с этим решаются задачи, направленные на укрепление здоровья детей и их полноценное психофизическое развитие. С помощью физкультурного оборудования и пособий обеспечивается правильное выполнение разнообразных комплексов физических упражнений (общеразвивающих, упражнений в основных видах движений, а также целенаправленное формирование различных физических качеств (ловкости, гибкости, силы, выносливости, скоростных и скоростно-силовых качеств). Оборудование комплектуется в соответствии с разными видами движений, физических упражнений, подвижных и спортивных игр. Наличие в комплектах разнообразного оборудования обусловлено спецификой построения и содержания разных видов занятий по физической культуре (утренняя гимнастика, корригирующая гимнастика после дневного сна, занятие по физической культуре, игры и упражнения на воздухе и в помещении, физкультурные досуги и праздники).

В соответствии с расписанием организованной образовательной деятельности проводятся физкультурные занятия (НОД, на которых решаются оздоровительные, развивающие и воспитательные задачи.

Выполнен анализ НОД по физической культуре:

В старшей группе (воспитатель Реутова О. П.).

Тема «Мой любимый папочка»; программные задачи: развивать самостоятельность, творческие способности, продолжать формировать умение самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, проявляя инициативу и творчество, упражнять в ходьбе и беге между предметами, совершенсвтовать основные виды движений- подлезание под палку, перешагивание через шнур.

В средней группе (воспитатель Ваганова С. Г.)

Тема «Мой любимый папочка», цель: прививать интерес к занятиям физкультурой; программные задачи: совершенствовать навыки основных видов движений: ходьба приставным шагом, повторить бег, игровые упражнения. Совершенствовать умение метания в горизонтальную цель правой и левой рукой. Продолжить формировать правильную осанку, культуру движений, пантомимические способности. Развивать у детей силу, выносливость, гибкость, быстроту, ловкость, координационные способности.

В младшей группе (воспитатель Колодовская Н. Н.)

Тема «Мой любимый папочка»; программные задачи: формировать умение строиться в колонну по одному, совершенствовать основные виды движений – учить детей бросать мяч через стойку, подлезание под шнур.

подлезать под дугу, прокатывать мяч вперед, закреплять бросать мяч в вертикальную цель.

Анализ проведенных занятий по физической культуре показал, что во всех возрастных группах поставленные задачи соответствовали возрасту и были выполнены полностью, соблюдается структура НОД (вводная, основная, заключительная части, их содержание в соответствии с программными требованиями и продолжительность. Структурные части соответствуют типу занятия; осуществляется комплексный подбор всего программного материала по развитию движений и физических качеств. Использовалось сочетание фронтального и подгруппового подхода, словесных и практических методов и приемов. Нагрузка соответствовала норме, моторная плотность достаточная. Разнообразие методов и приемов на НОД (элементы дыхательной гимнастики, использование разнообразного оборудования, музыкальное сопровождение и пр.) позволило сохранить у детей интерес к деятельности, добиться эффективности и результативности в совместной деятельности педагога и детей. Построение НОД по физическому воспитанию в основном, традиционная, с использованием игровых моментов. Широко используется показ с объяснением, напоминание, повторение. Активно включаются в НОД подвижные игры, игровые упражнения и игры малой подвижности (в конце НОД). Элементы основных движений органично включаются в подвижные игры.

Двигательная активность детей, кроме проведения НОД по физической культуре, обеспечивается следующими мероприятиями: утренняя гимнастика, подвижные и хороводные игры, игры малой подвижности, игровые упражнения, индивидуальная работа, физкультурные досуги, забавы, игры с использование физкультурного оборудования на участке, физкультминутки, гимнастика после сна, закаливающие процедуры.

Просмотр утренней гимнастики показал умение воспитателей подбирать физические и строевые упражнения, их дозировку, интенсивность в соответствии с возрастом, подготовленностью; использовать различные атрибуты и звуковое сопровождение. Время проведения во всех возрастных группах соответствует режиму дня. Музыкальное сопровождение используется не всеми педагогами. Гимнастика проводится в групповых помещениях и в музыкальном зале. Начинается с разогревающих упражнений, ОРУ соответствуют возрастной дозировке, выполняются упражнения сначала для шеи, для конечностей, затем туловища. Используются основные виды движений: ходьба, бег, прыжки длительность и интенсивность соответствует возрастным нормам. Окончание гимнастики плавное, выполнение упражнений на восстановление дыхания. Дети организованно и активно выполняют движения. Воспитатель дает четкие доступные указания и команды. Следит за правильностью выполнения, осанкой. Соблюдается структура гимнастики во всех возрастных группах: состоит из 3 частей (вводная, основная, заключительная). Воспитатели четко и конкретно показывают, и объясняют каждое упражнение, рассказывая о правильности его выполнения. Во время утренней гимнастики дети организованны и внимательны, с желанием выполняют все упражнения. Во время гимнастики воспитатель ведет контроль за самочувствием и поведением каждого ребенка.

Всеми педагогами выделяется время для свободной двигательной деятельности детей в других режимных моментах.

2. Планирование работы

Проведен анализ планирования работы по физической культуре во всех возрастных группах, организации двигательного режима детей в ДОУ в течение дня, проведению утренней гимнастики. Проверка групповой документации также подтвердила использование многообразных форм работы по физическому воспитанию. У всех имеются картотеки подвижных игр, представлены комплексы утренней гимнастики и корригирующих упражнений, перспективные планы НОД.

Планирование НОД в помещении и на воздухе осуществляется планомерно, систематически, с усложнением программного материала. В рамках НОД проводятся корригирующие упражнения, направленные на профилактику нарушений осанки и стопы. Педагоги учитывают возрастной принцип, принцип последовательности и постепенности в работе с детьми, индивидуальные особенности каждого ребенка, широко на практике используются игровые имитационные упражнения, музыкальное сопровождение, малоподвижные игры и упражнения на подражание, игровые комплексы, упражнения на релаксацию, а также дыхательные упражнения.

Комплексы УГ, гимнастики после сна во всех группах, содержание ОРУ соответствуют возрасту детей, указывается дозировка ОРУ. Большое внимание уделяется дыхательным упражнениям и малоподвижным играм в рамках УГ.

На прогулке во всех группах отражена работа по развитию основных видов движений, физических упражнений, планируются п/игры на развитие внимание, быстроты, ловкости, не всегда планируется индивидуальная работа с детьми в течение всего дня. При ведении календарного плана не все педагоги указывают цель и задачи проводимого вида деятельности, что осложняет анализ его результативности.

Воспитателями систематически планируются разнообразные подвижные игры во время прогулок. Таким образом, планирование работы по развитию двигательной сферы осуществляется своевременно, систематически, в соответствии с возрастом детей и их потребностями.

Однако следует больше уделять внимание индивидуальной работе с детьми, чётче продумывать программное содержание, включая задачи не только обучающего характера, но и развивающего, воспитывающего, больше уделять внимания индивидуальной работе с детьми, чёткой постановке воспитательных и образовательных задач.

Анализ планов выявил разнообразие форм работы с родителями по физическому воспитанию: родительские собрания, консультации. Рекомендовано разнообразить наглядную информацию для родителей.

3. Создание условий.

Для детей регулярно организовываются и проводятся праздники, физкультурные досуги. Такая работа с детьми дошкольного возраста ценна и тем, что создаёт условия для эмоционально-психологического благополучия. Она поднимает настроение, организует движение детей, даёт возможность проявлять большую активность, самостоятельность и инициативу в действиях.

По итогам обследования предметно - развивающей среды (с точки зрения ее содержания) для развития двигательной активности детей были сделаны следующие выводы: во всех возрастных группах мебель подобрана по росту детей и есть соответствующая маркировка на столах и стульях. Расположение мебели и игрового материала частично дает возможность детям удовлетворять двигательную активность, в связи с большим количеством детей, дефицитом площади групповых помещений.

В возрастных группах спортивные уголки расположены в групповой комнате. Имеет свободный доступ для детей к физкультурному оборудованию, материалам. В содержании представлены разнообразные мячи, скакалки, мешочки с песком, «снежки» разного размера, кегли, шапочки-маски для подвижных игр, флажки, ленточки, косички, султанчики, дуги для подлезания, платочки, шнуры, «тоннели», дорожки здоровья, ребристые дорожки для босохождения. Содержание уголка отвечает санитарным и техническим нормам, возрастным потребностям детей, отвечает эстетическим требованиям.

Большое количество нестандартного оборудования изготовлено воспитателями групп.

Воспитателями оформлены картотеки подвижных игр, картотеки с комплексами утренней гимнастики, пальчиковой гимнастики, гимнастики пробуждения с элементами корригирующей гимнастики, гимнастики для глаз, а также физминуток.

4. Работа с родителями по данной проблеме.

В каждой группе имеются информация для родителей по закаливанию, питанию, профилактике различных заболеваний, организации двигательного режима, режима дня и гигиене детей дошкольного возраста.

Педагоги групп через различные формы работы: беседы, консультации, наглядную информацию для родителей просвещают их по вопросам организации оптимального для детей двигательного режима.

Несмотря на то, что коллектив детского сада уделяет должное внимание укреплению и охране здоровья детей, созданию комфортных условий для жизни детей, проблема физического развития воспитанников, профилактики заболеваемости остается актуальной. Вследствие вспышек гриппа и ОРВИ, увеличения количества детей с хроническими заболеваниями, увеличивается число часто болеющих детей.

Рекомендации:

1. Педагогам систематически повышать свой профессиональный уровень по данному направлению через участие в педагогических советах, семинарах, выставках, методических объединениях, изучение новинок методической литературы, поиск, отбор и изучение Интернет-ресурсов, самообразование.

2. В процессе планирования уделять внимание организации самостоятельной двигательной активности, индивидуальной работе с детьми, работе с родителями.

3. Вести работу по просвещению родителей по вопросам физического воспитания как в детском саду, так и дома. Подготовить и провести консультации для родителей:

- «Воспитательные ресурсы семьи в формировании физической культуры дошкольников»;

- «Физическая культура и закаливание детей дошкольного возраста»;

4. Организовать проведение мероприятий физкультурно-оздоровительной направленности с участием родителей в течение года.

5. Продолжать пополнять предметно – развивающую среду для развития двигательной активности детей во всех возрастных группах каждого возраста»

Публикации по теме:

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов Аналитическая справка О результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в ЧДОУ детский сад №34 ОАО.

Аналитическая справка о деятельности воспитателя ГБДОУАналитическая справка о деятельности воспитателя ГБДОУ Предлагаю вам аналитическую справку, которую я готовила к концу учебного года. 1. ФИО, стаж, категория, учреждение. 2. Анализ списочного.

Аналитическая справка по итогам тематического контроля «Организация трудовой деятельности детей в ДОУ» В соответствии с годовым планом работы МБДОУ детский сад на 2017-2018 учебный год и приказом заведующего «О проведении оперативного контроля».

Аналитическая справка по предметно-пространственной развивающей среде в ДОУ по ФГОС до Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №297 Пушкинского района г Санкт-Петербурга.

Аналитическая записка по результатам анкетирования родителей группы компенсирующего направления Аналитическая записка по результатам анкетирования родителей группы компенсирующего направления «Ягодка» МБДОУ «Детский сад №10 «Кораблик».

Карты анализа тематического контроля по здоровьесбережению Тематический контроль Тема: «Состояние работы МБДОУ по здоровьесбережению» Цель: Изучение системы работы педагогов по оздоровительной работе.

Аналитическая справка старшей общеобразовательной группы по мероприятиям «Родительского марафона 3 С» Подведение итогов «Родительский марафон 3 С»: содействие, сотрудничество, сотворчество. На родительском собрании, которое проходило в середине.

Справка по результатам анкетирования родителей детей младшей группы по удовлетворенности работой воспитателя Цель – выявить степень удовлетворенности родителей работой воспитателя Поповой Елены Ивановны к потребностям ребенка. Сроки проведения:.

Справка по результатам мониторинга качества образования за 2017–2018 учебный год группы детей среднего возраста Справка по результатам мониторинга качества образования за 2017 -2018 учебный год группы детей среднего возрастаВоспитательно-образовательный.

Справка по результатам тематического контроля «Организация работы по здоровьесбережению в ДОУ» Тематический контроль проводился в соответствии с годовым планом работы учреждения, на основании приказа № в период с 11 - 17 апреля 2019.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аналитическая справка по результатам тематического контроля
Опубликовано: 11 марта 2022 в 13:15
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Аналитическая справка по результатам тематического контроля» (включая файлы) размещена пользователем Елена Воробьева (УИ 68996) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД