Aнтонина Алексенцева
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики в разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
по результатам педагогической диагностики
2019– 2020 учебный год
Группа разновозрастная
Количество диагностируемых детей : 13
Дата проведения: сентябрь 2019г
Статус мониторинга: на начало учебного года
Цель мониторинга: 1) индивидуализация образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории);
2) оптимизации работы с группой детей.
Публикация «Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики в разновозрастной группе» размещена в разделах
Задачи: Изучение результатов усвоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования и детского развития.
Методы мониторинга: регулярные наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации.
Работа с детьми велась в соответствии с «Рабочей программой воспитателя», созданной на основе «Основной образовательной программы Филиала д/с «Ивушка» МБДОУ д/с «Алёнка»
В работе с детьми использовались следующие технологии:
1. здоровьесберегающие технологии;
2. технологии проектной деятельности;
3. технология исследовательской деятельности;
4. информационно-коммуникационные технологии;
5. личностно-ориентированные технологии;
6. игровые технологии.
Характеристика детей за анализируемый период :
Средний возраст детей: 4-5 лет
Всего детей в группе : 13 человек
Диагностируемые дети : 13 человек
Мальчиков: 7 человек
Девочек: 6 человек
Количество недиагностируемых детей : нет
Педагогическая диагностика за анализируемый период оценивалась по 5-ти бальной системе.
Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения каждым ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным областям:
1 балл — ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;
2 балла — ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;
3 балла — ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помо-щью взрослого;
4 балла — ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки;
5 баллов — ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.
По итогам диагностики качества образования (через реализацию образовательных областей) на конец года выявлены следующие результаты :
3 -ребёнок младшей п\группы выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого
3 балла-дети средней п\группы выполняют все параметры оценки с частичной помощью взрослого
4 балла –дети старшей и подготовительной п/группы выполняют все параметры оценки самостоятельно и с частичной помощью взрослого
Вывод :
Анализируя итоги диагностики можно сделать вывод, что большинство детей выполняют задания с частичной помощью взрослого. Один ребёнок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает в связи с длительным непосещением детского сада, частичным непониманием русского языка.
Образовательная область: «Речевое развитие» :
Высокий уровень в данной области не выявлен. Дети владеют некоторыми умениями и навыками в данной области, проявляют интерес к речевому развитию, а именно: поддерживают беседу, высказывают свою точку зрения, согласие/несогласие, используют все части речи. Подбирают к существительному прилагательное, умеют подбирать синоним. определяют место звука в слове. Драматизируют небольшую сказку, читают по ролям стихотворение рассматривают иллюстрации детских книг, проявляют интерес к ним, с помощью взрослого, пересказывают небольшие литературные произведения.
Необходимо продолжать уделять серьёзное внимание развитию речи и коммуникативным навыкам детей через индивидуальную работу, организованную деятельность. Учить детей внимательно слушать литературные произведения, употреблять в речи существительные с обобщающим значением (овощи, фрукты, животные и т. д., расширять знания о жанрах литературы, заучивать стихи, пословицы, поговорки)
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Высокий уровень в данной области не выявлен. Дети владеют некоторыми умениями и навыками в данной области и отвечают на вопросы, с подсказкой взрослого. Знают свои имена и фамилии, знают о значении солнца, воздуха и воды для человека.
Различают круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, не умеют сравнивать два предмета по высоте, ширине, длине, не умеют определять части суток и называть их в правильной последовательности.
Пути решения: проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры. Необходимо уделить внимание формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков, а также использовать в работе деятельность экспериментирования, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. В деятельности экспериментирования ребенок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения.
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».
Высокий уровень в данной области не выявлен. Некоторые дети могут принимать на себя роль, активно общаются со сверстниками во время игры, умеют организовывать игры с помощью воспитателя. Старшие дети часто являются организаторами игры, способны принять игровую проблемную ситуацию, изменить собственное ролевое поведение проявляют уважительное отношение к сверстникам и взрослым. Но в дидактических играх не могут оценить свои возможности, не умеет оформлять свою игру, не всегда соблюдают правила игры. Частично видят свои ошибки и исправляют их с помощью взрослого. Предполагаемая причина такого качества усвоения программного материала детьми по данному разделу: возрастные и индивидуальные особенности детей.
Пути решения: продолжать работу с детьми через использование дидактических игр; заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтением книг. Чаще использовать в работе с детьми дидактические игры. Необходимо уделять внимание обогащению сюжета игр, закреплению умения вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками
Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие»
Высокий уровень в данной области не выявлен. Старшие дети умеют создавать образы разных предметов и игрушек, объединяя их в коллективную композицию; аккуратно наклеивают изображения предметов, состоящих из нескольких частей, закрашивать изображение, не выходя за контур. А дети средней п/группы недостаточно владеют навыками декоративно-прикладного искусства, плохо различают жанры музыкальных произведений, не умеют правильно держать ножницы и пользоваться ими.
Пути решения: продолжать знакомить детей с видами изобразительного искусства, чаще использовать разные материалы и способы создания изображения, особое внимание уделить декоративно-прикладному искусству (элементы дымковской, филимоновской росписи). Учить правильно пользоваться ножницами, резать ими по прямой, по диагонали, вырезать круг из квадрата, плавно срезать и закруглять углы. Необходимо также продолжать вести индивидуальную работу с детьми.
Образовательная область: «Физическое развитие».
В данной образовательной области дети знают о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, режима дня. Соблюдают элементарные правила личной гигиены, самообслуживания, опрятности, но не умеют быстро и аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдают порядок в шкафчике.
Пути решения: чаще проводить индивидуальную работу, учить детей не бояться обращаться к воспитателю
Вывод: анализ результатов диагностики показывает динамику развития детей по всем видам деятельности.
Необходимо в 2020 учебном году:
1. Продолжать вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по всем образовательным областям в течение учебного года.
2. В течение года продолжать развивать речевые и коммуникативные умения детей в непосредственно образовательной деятельности и в индивидуальной работе с детьми на основе комплексного подхода.
Сравнительные данные приведены в таблице (приложение 1)