вера васильченко
Аналитическая справка по результатам контроля «Организация и проведение дидактических игр с детьми»
▼ Скачать + Заказать документы
Аналитическая справка по результатам текущего контроля
«Организация и проведение дидактических игр с детьми»
Дата проведения : 23,24 января 2020г
Старший воспитатель: Васильченко В. М.
Цель: Особенности поведения и компетентность педагога при проведении и организации дидактических игр.
Публикация «Аналитическая справка по результатам контроля „Организация и проведение дидактических игр с детьми“» размещена в разделах
Планирование дидактических игр должно занимать значительное место в планировании всей воспитательно-образовательной работы с детьми. Являясь эффективным средством обучения, они могут быть составной частью непосредственной образовательной деятельности, а в группе раннего возраста - основной формой организации образовательной деятельности. Кроме того, в часы, отведённые для игр, д/игры планируются и организуются как в совместной, так и в самостоятельной деятельности детей, где они могут играть по своему желанию как всем коллективом, небольшими группами или же индивидуально. В плане должен предусматриваться подбор игр и материала для них в соответствии с общим планом педагогической работы.
Наблюдения за проведением дидактических игр с детьми во всех возрастных группах дало возможность выявить особенности поведения и компетентность педагога при проведении и организации образовательной деятельности (дидактические игры).
Дидактические игры проводились кратковременно (от 3-5 минут с детьми раннего возраста до 20мин с детьми подготовительной группы);
В ходе организации и проведении дидактических игр все педагоги поддерживали у детей увлеченность игровой задачей, старались чтобы в это время не снижалась умственная активность играющих, не падал интерес к поставленной задаче.
Во всех группах детям была предоставлена возможность играть в разное время дня: утром до завтрака, между завтраком и НОД, в перерывах между занятиями, на прогулке, во второй половине дня.
Дидактические игры, проводимые педагогами в утренние часы способствовали созданию у детей бодрого, радостного настроения на весь день (вос-ли Цветкова Л. Н., Сафиулина Е. В., Табунова О. В., Карпович Л. В., Набиулина Ю. Р., Черепанова Л. Н., Шаповалова Т. В., Павлова М. В.). В подготовительной группе (вос-ли Натарова Л. П., Шкрабова Н. В., Самкова А. А.) детям предоставляли возможность заняться любимыми играми, по желанию объединиться с друзьями, часто педагогами предлагаются дидактические игры одной направленности для всех детей. В этой группе не редко дети приходят в детский сад с определенными игровыми намерениями, продолжают начатую накануне игру. В старшей группе педагоги Табунова О. В., Карпович Л. В., при организации и проведении дидактической игры, очень корректно подходят к игровым увлечениям детей, если утренняя гимнастика или завтрак прервал игру, они предоставляют детям возможность снова возвратиться к ней после режимных моментов, в перерыве между НОД. В группах раннего возраста педагоги широко используют дидактические игры в течении всего дня на развитие сенсорных, речевых способностей (Собери пирамидку, картинку, различные вкладыши и сортеры, при этом учитывают индивидуальные особенности развития детей).
В средней группе воспитатели (Ионина Н. Л., Марланд С. В.) предлагают детям развивающие дидактические игры. В ходе игры дети стараются помочь друг другу. Перед проведением некоторых игр педагоги создают проблемную ситуацию, дети начинают играть самостоятельно и подгруппами.
Все педагоги используют д/игры, которые можно проводить фронтально, со всеми детьми, особенно в ходе непосредственной образовательной деятельности. Они используются в качестве метода обучения, ознакомления, закрепления, систематизации знаний детей.
Педагог дополнительного образования (Шумеева Н. Н.) проводит дидактические игры с детьми, приглашая их к себе в студию.
Для проведения дидактических игр созданы все условия.
Вывод:
Все педагоги методически грамотно организуют и проводят дидактические игры с детьми. Используют разные формы организации игр.
Рекомендации:
Планируя дидактические игры, педагогам необходимо заботиться об усложнении игр, расширении их вариативности (возможно придумывание более сложные правил).
В связи с тем, что д/игра является незаменимым средством преодоления различных трудностей в развитии детей, необходимо планировать использование д/игр в индивидуальной работе с детьми.
Всем педагогам создавать мотивационную ситуацию для выбора дидактических игр разной направленности.
Старший воспитатель: ___ (Васильченко В. М)
Ознакомлены: