Козлова Екатерина
Аналитическая справка по итогам реализации психолого-педагогического проекта «Скоро в школу» для детско-родительской групп
▼ Скачать + Заказать документы
Поступление в школу- начало нового этапа в жизни ребенка. Он получает новые знания, права и обязанности, вступает в мир более сложных и разнообразных взаимоотношений с взрослыми и сверстниками. Поэтому подготовка детей к школе – одна из приоритетных задач дошкольной организации. Кроме интеллектуального развития, которое осуществляется в ходе реализации задач программы дошкольного образования в рамках учебно-воспитательного процесса, необходимо должное место отводить развитию учебной мотивации. Эмоционально зрелый дошкольник имеет намного больше шансов успешно адаптироваться к новой среде. Это обеспечивает правильно организованной социальной ситуацией в предшкольный период.
Публикация «Аналитическая справка по итогам реализации психолого-педагогического проекта „Скоро в школу“ для детско-родительской групп» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Анализ результатов проведенных с детьми бесед показал, что страхи, связанные со школой, переданы им родителями либо другими взрослыми из их окружения. Даже при наличии учебной мотивации у них присутствовала тревога по поводу предстоящего обучения в школе. Присутствие у взрослых личного негативного школьного опыта, который бессознательно проецируется на детей, а также малой информированностью обо всех составляющих готовности детей к школе. В связи с этим был и разработан, и апробирован психолого-педагогический проект «Скоро в школу», направленный в основном на работу с родителями детей старшего дошкольного возраста (подготовительной группы).
Цель проекта : формирование представления о школе, воспитание положительного отношения к школе у детей подготовительной группы.
Анализ результатов работы проводиться на основе:
• Бесед с детьми в ходе проведения непосредственно образовательной деятельности (НОД) (конспект НОД «Смешные страхи» в приложение 1);
• Методики «Исследование мотивов учения» (М. Г. Гинзбург);
• Изучения рисунков по проективной методике «Школа зверей»;
• Анкетирование родителей.
Предварительная работа включает индивидуальное консультирование родителей по итогам диагностики готовности детей к школе, а также проведение в начале учебного года родительского собрания «Готовность детей к школе». Цель собрания – привлечение внимания родителей к данной проблеме, а также формирование у них зоны интереса к мероприятиям в рамках проекта.
Дальнейшая работа с родителями строится в соответствии с планом.
Работа в рамках проекта позволила выделить следующие наиболее результативные формы взаимодействия с родителями.
Фотовыставка «И все повторится сначала». Цель выставки – показать детям, что взрослые прошли тот же путь, который начинают они, и дать ресурс знаний о том, как родители преодолевали школьные трудности, какие радости присутствовали в их школьной жизни.
Проведение подобного мероприятия способствует активизации связи между родителями и детьми – взрослые делятся своим опытом, воспоминаниями, перебирая старые фотографии, сохранившиеся прописи и тетради.
Последние представлены на выставке в несколько вариантах: с ошибками, исправлениями и аккуратно оформленные – это способствует выработке устойчивости у детей к возможным ошибкам, а также демонстрирует процесс формирования нужного навыка и умения.
В создании фотовыставки принимают участие родители и педагоги.
«Шпаргалки для заботливых родителей будущих первоклашек» находится в уголке для родителей и доступен каждому.
Тренинг. На тренинге родители получают информацию об особенностях адаптации первоклассников к школе, в непринужденной обстановке учувствуют в играх и упражнениях, цель которых – актуализировать школьный опыт родителей и помочь им найти ресурсы для более эффективного взаимодействия с детьми.
Проработка родителями чувств переживаний школьной поры и отделение их от реальной ситуации дает возможность в дальнейшем удерживать от переноса собственного негативного опыта на ребенка.