Козлова Екатерина
Аналитическая справка по итогам реализации коррекционно-развивающего проекта «Пальчики развиваем — весело играем»
Мелкая моторика рук – это разнообразные движения пальчиками и ладонями. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь, поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику.
Цель проекта : создание условий для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук.
Публикация «Аналитическая справка по итогам реализации коррекционно-развивающего проекта „Пальчики развиваем — весело играем“» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Мелкая моторика
- Пальчиковые игры. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Занятия проводились один раз в неделю в соответствии с перспективным планом с детьми младшего дошкольного возраста.
Итогом реализации проекта было проведено итоговое мероприятие : круглый стол с родителями (совместно с детьми) «Пальчики развиваем – весело развиваем». Содержание: применение методик развития мелкой моторики в бытовых ситуациях; показ способностей и возможностей детей, сформированных в рамках работы по проекту.
Описание продукта, полученного в результате проекта :
- зона самостоятельных игр для развития мелкой моторики (игры-шнуровки, игры с крупой, водой, мелкими игрушками, мазаика, пазлы, штрихофки и т. д.);
- подборка методических рекомендаций для родителей (папки-раскладушки).
Реализация коррекционно-развивающего проекта будет способствовать достижению следующих результатов:
- ребенок овладеет нормами этики поведения в обществе;
- владеет разными видами трудовой деятельности;
- способен создавать художественный образ своего изделия;
- обладает приемами работы с разными инструментами.
- проявляет точные и скоординированные движения мелкой моторики и координации пальцев рук воспитанников до уровня, соответствующего данному возрасту.
Работать по программе интересно как педагогу, так и детям. У детей наблюдается положительная динамика в развитии мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Результативность реализации проекта представлены в диаграмме 1.