Ирина Синько
Аналитическая справка по итогам мониторинга предшкольной группы
▼ Скачать + Заказать документы
«Жасты» жеке меншік мекемесі «Солнышко» б бекжай бала-ба шасы
ЧУ «ЖАСТЫК» ясли – сад «Солнышко»
Аналитическая справка по результатам итогового мониторинга развития умений и навыков усвоения содержания
Типовой программы детей группы
предшкольной подготовки «Капелька»
по образовательным областям
на 2019 – 2020 учебный год
Подготовили воспитатели группы «Капелька» :
Синько И. В.
П. Сарыколь
2020 год
Публикация «Аналитическая справка по итогам мониторинга предшкольной группы» размещена в разделах
Мониторинг проводился в группе предшкольной подготовки «Капелька» в конце учебного года в мае месяце 2020 г. по «Типовой программе», Астана, 2017 г., по образовательным областям «Здоровье», «Коммуникация», «Познание», «Социум», «Творчество».
В мониторинге принимали участие 26 детей – 8 девочек и 18 мальчиков.
В ходе мониторинга использовали методы : педагогическое наблюдение, беседа, анализ продуктивной деятельности, дидактический материал.
По результатам мониторинга было установлено :
Программный материал (по всем 5 образовательным областям) усвоен детьми группы предшкольной подготовки :
высокий уровень – 65,4%
средний уровень – 34,6 %
низкий уровень сведён к нулю
Анализ мониторинга образовательного процесса позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок усвоения образовательных областей:
1. Образовательная область «Здоровье»
(высокий – 92,3%; средний – 7,7%).
Реализация образовательной области находится на достаточно высоком уровне. Этому способствует соблюдение режима двигательной активности в течение дня, проведение утренней гимнастики, ОУД по физическому развитию, планируемая индивидуальная работа по развитию движений, использование здоровье сберегающих технологий в режиме дня.
Рекомендации: продолжить работу и летом в данном направлении, планировать ОУД по физической культуре, соблюдать двигательный режим, проводить закаливающие мероприятия, планировать беседы с детьми по формированию знаний о ЗОЖ.
2. Образовательная область «Творчество»
(высокий – 69,2%; средний – 30,8%).
Дети, активно включаются в работу, могут планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения, умеют работать коллективно, анализируют образец постройки. Дети с удовольствием по рисунку создают постройки. Они умеют пользоваться шаблоном.
В рисовании имеют элементарные технические навыки: правильно держат карандаш, кисть и свободно пользуются ими. Изображают предметы и создают несложные сюжетные композиции, изображения по мотивам народных игрушек. Создают небольшие сюжетные композиции, но допускают ошибки при передаче пропорции, позы и движения фигур.
В лепке дети лепят предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы.
Большинство детей различают такие особенности музыкального искусства, как выразительность и изобразительность, выделяют с небольшой помощью взрослого музыкальный образ, дают ему характеристику. У многих зафиксирован сдвиг в формировании элементарных вокально-хоровых навыков – чувство ритма, звукообразование, дыхание; навыков игры на детских музыкальных инструментах – чувство ансамбля, такта.
Рекомендации: шире использовать нетрадиционные техники; создавать на занятиях проблемные ситуации, активизирующие творческое воображение детей («дорисуй», «придумай сам», «закончи»); пополнить центры творчества разнообразным художественным материалом, принадлежностями для художественной деятельности (кисти, гуашь, акварель, пластилин, бумага разной окраски и фактуры, трафареты, раскраски и др.)
3. Образовательная область «Коммуникация»
(высокий – 73,1%; средний – 26,9%).
По развитию связной речи и творческого воображения, можно видеть положительную динамику в уровне развития не только творческого воображения и связной речи, но и в образности речи, интересе детей к непосредственно образовательной деятельности, художественной литературе, русскому фольклору. У детей значительно активизировался словарный запас и в обыденной жизни, речь стала яркой, эмоциональной, дети используют в речи эпитеты, метафоры, пословицы и поговорки. Следует отметить, что у некоторых детей есть нарушения в речи.
Рекомендации: приобщать детей к культуре чтения художественной литературы, поощрять детское словотворчество; необходимо больше внимания уделять просветительской работе с родителями воспитанников по вопросам речевого развития.
4. Образовательная область «Социум»
(Высокий – 69,2%; средний – 30,8%).
Дети знакомы с моральными нормами и правилами поведения. Проявляют интерес к разнообразному содержанию сюжетно – ролевых игр, осваивают умения принимать игровую роль. У детей сформировалось положительное отношение к труду взрослых, появилось желание принимать участие в посильном труде, умении преодолевать небольшие трудности.
Сформированы навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице; сформированы элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. Следует отметить, что у некоторых детей недостаточная сформированность коммуникативных компетенций и плохая организация самостоятельной деятельности.
Рекомендации: в режимных моментах чаще планировать сюжетно – ролевые игры, создавать условия для них, пополнять центр ролевых игр необходимыми для развития сюжета игрушками, атрибутами. Индивидуальная работа с воспитанниками по безопасности поведения.
4. Образовательная область «Познание»
(Высокий -73,1%; средний -26,9%)
Анализ мониторинга показал : дети имеют представления о себе, о составе семьи, родственных отношениях, о государстве и принадлежности к нему, о мире. Знают герб, флаг, гимн Казахстана, столицу. Имеют представление о родном крае, о его достопримечательностях.
Устанавливают элементарные причинно-следственные связи. Умеют работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. Меньшее количество детей имеют средний уровень знаний из-за плохой организации у некоторых воспитанников самостоятельной деятельности поведение во время занятий, дети часто отвлекаются, спорят, часто не могут заниматься совместной деятельностью.
Рекомендации: Продолжать работу в данном направлении. Развивать у детей интерес к самостоятельному познанию (наблюдать, обследовать, экспериментировать с разнообразными материалами, ставить опыты). Дать родителям рекомендации по Естествознанию.
Выводы
Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о достаточном уровне освоения образовательной программы.
Так, 100% детей готовы к успешному обучению в школе.
Из них, 34,6% детей, имеет средний уровень знаний.
По итогам проведения мониторинга можно заключить, что:
1. Следует продолжать работу в летний период по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей.
2. Необходимо больше внимания уделять просветительской работе с родителями воспитанников.
Результаты получены за счет достаточно сформированных предпосылок к учебной деятельности: умение ребенка работать в соответствии с инструкцией, самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, вовремя остановиться при выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение другого.
Очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень усвоения программы детьми отсутствует, знания детей прочные, они способны применять их в повседневной деятельности.