Екатерина Смолянская
Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы
▼ Скачать + Заказать документы
Аналитическая справка по итогам мониторинга
достижения детьми планируемых результатов
освоения основной общеобразовательной программы «Школа 2100»
МДОУ Двуреченский детский сад общеразвивающего вида
Воспитатели:
Кошелева Антонина Павловна и Смолянская Екатерина Николаевна.
Группа:
подготовительная
Публикация «Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Мониторинг
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2013
Количество детей,
принявших участие в мониторинге: 24 человека (96% от общего списочного состава группы). В связи с непосещением ДОУ не обследован 1 ребенок.
Отчетный период:
сентябрь 2012 г. – май 2013г.
Время проведения:
20 апреля - 08 мая 2013г.
Цель мониторинга
– определение уровня освоения детьми универсальных видов детской деятельности по следующим параметрам:
1. Уровень усвоения учебного материала по программе «Школа 210»;
2. Уровень усвоения учебного материала по авторской программе И. А. Лыковой «Цветные ладошки»;
Сбор информации основан на использовании следующих методик:
• систематические наблюдения за деятельностью ребенка
• организация специальной игровой деятельности
• получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации
• анализ продуктов детской деятельности
• анализ процесса деятельности
• индивидуальная беседа с ребенком
Форма организации мониторинга
– диагностическая карта.
Воспитателями проводилась диагностика по основным образовательным областям программы ДОУ:
• Познание (математика)
• Социализация (ознакомление с окружающим миром)
• Коммуникация (развитие речи)
• Художественное творчество (лепка, рисование, аппликация, конструирование)
• Труд
• Здоровье
• Безопасность
• Чтение художественной литературы
Мониторинг освоения детьми Общей Образовательной программы «Школа 2100» оценивался тремя уровнями: высокий, средний, низкий.
Данные о результатах мониторинга заносятся в диагностические карты с помощью баллов «3», «2», «1».
Программный материал за 2012 -2013 учебный год выполнен в полном объеме и усвоен всеми детьми данной подготовительной группы.
По данным диагностики готовности выпускников подготовительной группы к обучению к школе:
высокий уровень имеет - 41.7 % детей (10 чел,
средний уровень - 58.3 % воспитанников (14чел,
низкий уровень - отсутствует
Анализируя диагностические карты можно сделать заключение о том, что лишь по «Развитию речи» и «Ознакомлению с окружающим миром» один ребенок имеет низкий уровень развития. Причиной этого является проблемы логопедического характера и поставленные диагнозы (общее недоразвитие речи, дисликсия, а так же плохая посещаемость в течении года (пропуски по болезни и неуважительной причине).
Отдельно хотелось бы обратить внимание на результаты диагностики по разделу «Развитие речи». Обращаясь к театрализованной игре в работе с детьми по развитию связной речи и творческого воображения, можно видеть положительную динамику в уровне развития не только творческого воображения и связной речи, но и в образности речи, интересе детей к непосредственно образовательной деятельности, художественной литературе, русскому фольклору. У детей значительно активизировался словарный запас и в обыденной жизни, речь стала яркой, эмоциональной, дети используют в речи эпитеты, метафоры, пословицы и поговорки.
Мониторинг образовательного процесса осуществлялся через отслеживание результатов освоения Образовательной Программы по образовательным областям в начале и конце учебного года.
Сравнительные данные приведены в таблице.
Образовательная
область Уровень
развития Результат на
начало года (%) Результат на
конец года (%) Динамика изменений (%)
Познание (математика) В 8.4 66.6 +58.2
С 91.6 33.4 - 58.2
Н --- --- ---
Социализация
(Ознакомление с окружающим миром) В --- 58.3 +58.3
С 87.5 41.6 - 45.9
Н 12.5 0.1 - 12.4
Коммуникация (Развитие речи) В --- 54 +54
С 70.8 45.9 - 24.9
Н 29.2 0.1 - 29.1
ХТ (Лепка) В --- 45.8 +45.8
С 95.8 54.2 - 41.6
Н 4.2 --- - 4.2
ХТ (Рисование) В 8.3 25 16.7
С 87.6 75 - 12.6
Н 4.1 --- - 4.1
ХТ (Аппликация) В --- 75 +75
С 91.6 25 - 66.6
Н 8.4 --- - 8.4
ХТ (Конструирование) В --- 12.5 +12.5
С 100 87.5 - 12.5
Н --- --- ---
Средний показатель по всем областям В 9 59.4 +50.4
С 73.1 40.4 - 32.7
Н 17.9 0.2 - 17.7
Таким образом, у детей подготовительной группы преобладает нормативный (средний) уровень в формировании знаний и представлений, в формировании побуждений, умений и навыков, что свидетельствует о положительном варианте развития детей по данным показателям.
Однако, несмотря на высокий уровень развития игровой и познавательной деятельности можно выделить следующие проблемы:
- поведение во время занятий, дети часто отвлекаются, спорят, часто не могут заниматься совместной деятельностью (играть в подвижные игры со сменой водящего, выбрать капитана команды, следовать установленным правилам);
- плохая организация у некоторых воспитанников самостоятельной деятельности (имеются сложности в организации сюжетно-ролевой игры, в выборе роли, в доведения игры до конца);
- недостаточная сформированность коммуникативных компетенций (дети порой перебивают ответы друг друга, выкрикивают и не всегда могут доказать свою точку зрения по какому- либо вопросу, конфликтные ситуации не могут разрешить словами);
Мониторинг образовательного процесса ДОУ на конец учебного года дал следующие средние итоговые результаты по диагностическим картам:
• Развитие речи» – 2.35
• «Ознакомление с окружающим» – 2.40
• «Игра» - 2.50
• «Формирование элементарных математических представлений»- 2.39
• «Конструирование» - 2.28
• «Рисование» - 2.11
• «Лепка» - 2.07
• «Аппликация» - 2.64
• «Диагностика по правилам дорожного движения» - 2.66
Самые низкие показатели по образовательной области «Художественное творчество». У детей недостаточно сформированы навыки продуктивной деятельности. Причинами этого являются недостаточно развитая мелкая моторика руки некоторых воспитанников, а так же отсутствие должного внимания у детей, аккуратности и вариативности мышления.
Вывод:
Данные результаты являются достаточно хорошим показателем общей готовности детей к обучению в школе.
Результаты получены за счет достаточно сформированных предпосылок к учебной деятельности: умение ребенка работать в соответствии с инструкцией, самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, вовремя остановиться при выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение другого.
Вывод:
Очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень усвоения программы детьми сведён к минимуму, различия в высоком, среднем и низком уровне не значительны, знания детей прочные, они способны применять их в повседневной деятельности.