МААМ-картинки

Аналитическая справка педагогической деятельности

Ирина Забелина
Аналитическая справка педагогической деятельности
▼ Скачать +Заказ

Воспитательно-образовательный процесс во второй группе раннего возраста (в количестве 23 человек) выстроен на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

С целью определения степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организованного в дошкольном учреждении, на развитие детей в 2016 – 2017 учебном году проводился мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы. В течение года данный мониторинг был проведен дважды.

Публикация «Аналитическая справка педагогической деятельности» размещена в разделах

Сбор информации основывался на использовании следующих методик:

- систематические наблюдения, беседы;

- организация специальной игровой деятельности;

- получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации;

- анализ продуктов детской деятельности.

Данные о результатах мониторинга отражались в специальных таблицах развития ребенка по 5 образовательным областям: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.

Приоритетными направлениями в этом учебном году были:

1. Оптимизация работы ДОУ по созданию условий формирования ценностей здорового образа жизни и совершенствованию форм организации режима двигательной активности, сочетая игровые, тренирующие и обучающие элементы.

2. Формирование речевых навыков, связной речи воспитанников посредством использования игровых технологий в условиях ФГОС ДО.

3. Формирование основ гражданской идентичности и патриотических чувств посредством приобщения к истории и культуре родного края.

Результативность учебной деятельности

по образовательным областям.

Образовательная область

«Социально-коммуникативное развитие».

По итогам мониторинга на конец года выявлены следующие результаты:

не сформирован – 21%

находится в стадии формирования – 47%

сформирован – 32%

Материал освоен дошкольниками в основном на среднем уровне. На протяжении всего учебного года велась работа по усвоению норм и ценностей, принятые в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье.

В следующем учебном году продолжать уделять внимание коммуникативным навыкам детей, умению общаться между собой, уступать друг другу, соблюдать правила поведения в детском саду, повышать знания о безопасности на дороге, в быту, в природе. Проводить индивидуальные, коллективные беседы, рассматривать иллюстрации о правилах поведения, разбирать проблемные ситуации.

Образовательная область

«Познавательное развитие».

По итогам обследования детей на конец года получили следующие результаты:

не сформирован – 19%

находится в стадии формирования – 36%

сформирован – 45%

Анализ показал, что материал усвоен в основном на среднем уровне, детям требуется корректирующая работа педагога в следующем учебном году. У воспитанников младшей группы выявлено развитие интересов, любознательности и познавательной мотивации; сформировались познавательные действия, развитие воображения и творческой активности; воспитанники могут формировать первичные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, количестве, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др., о малой родине, об отечественных традициях и праздниках, об особенностях природы. Необходимо в следующем учебном году уделить внимание ознакомлению с окружающим миром (комнатные растения, качество и свойства предметов и сезонным изменениям, с предметным и социальным миром, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений (ориентировка в пространстве и времени). Желательно приобрести и расширить в 2017-2018г. дидактический материал по познавательному развитию.

Образовательная область

«Художественно-эстетическое развитие».

По итогам обследования уровня развития получили следующие результаты:

не сформирован – 19%

находится в стадии формирования – 50%

сформирован – 31%

Дети знают, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать. Различают красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета. Умеют раскатывать комок глины прямыми и круговыми движениями кистей рук; отламывать от большого комка глины маленькие комочки, сплющивают их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая, их друг к другу. Лепят несложные предметы; аккуратно пользуются пластилином.

В течение всего учебного года развивали у воспитанников предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). В следующем учебном году необходимо продолжать индивидуальную работу по формированию, умений и навыков по изобразительной деятельности, совершенствовать технику рисования, лепки, развивать творческие способности воспитанников. Предложить родителям в свободное время закреплять умения детей различать цвета.

Образовательная область

«Речевое развитие».

По итогам обследования детей на конец года получили следующие результаты:

не сформирован – 1%

находится в стадии формирования – 26%

сформирован – 60%

Дети могут поделиться информацией, пожаловаться на неудобство (замерз, устал) и действия сверстника).Сопровождают речью игровые и бытовые действия. Могут поделиться информацией (кто-то пришел, кто, что взял). Слушают небольшие рассказы без наглядного сопровождения. Пользуются речью как средством общения со сверстниками. Слушают доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. При повторном чтении проговаривают слова, небольшие фразы. Читают наизусть стихотворения Рассматривают иллюстрации в знакомых книжках с помощью педагога.

Необходимо в следующем учебном году продолжать вести работу по обогащению у них словаря, закреплению умения вести диалоги, монолог, отвечать на вопросы принимать игровые задачи, общаться с взрослыми и сверстниками. Уделять внимание становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.

Образовательная область

«Физическое развитие».

По итогам обследования детей на конец года получили следующие результаты:

не сформирован – 18%

находится в стадии формирования – 29%

сформирован – 53%

На конец года стоит отметить, что дети гармонично физически развиваются, с желанием двигаются, им интересно выполнять разнообразные физические упражнения, они научились действиям с физкультурными пособиями. В соответствии с возрастными возможностями у них развивается координация движений, способны быстро реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое. Научились выполнять задания, действовать, в общем, для всех темпе. С большим желанием вступают в игровые действия с другими детьми.

В течение следующего учебного года 2017-2018г., необходимо уделить внимание закреплению основных навыков ЗОЖ в игровой деятельности, а также с помощью бесед, повысить навыки личной гигиены и опрятности у дошкольников. Необходимо на следующий учебный год приобрести дидактический материал (карточки с беседами) по ЗОЖ.

Вывод: Сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце 2016 - 2017 учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем образовательным областям. В основном показатели выполнения программы находятся в пределах среднего и выше среднего уровней. Наличие низкого уровня обусловлено несоответствием уровня развития детей (Тосхопаранидис Маркос и Тосхопаранидис Никита) для данного возраста. Детям была рекомендована помощь корректирующих педагогов.

Результативность деятельности вне занятий

№ п/п Мероприятия Дата Участники Результат

1. Целевые прогулки В течение года Дети, воспитатели Расширение представлений об окружающем мире

2. Праздники:

- новогодний утренник;

- развлечение «Прощание с елкой»;

Посещение кукольных и театрализованных представлений

Декабрь

Январь

В течение года Дети, воспитатели, музыкальный руководитель

Дети, воспитатели, музыкальный руководитель

Развитие творческих способностей детей

Приобщить детей к миру театра

3. Индивидуальная работа с детьми В течение года

Дети, воспитатели

Освоить задачи, поставленные программой «От рождения до школы»

4. Работа с родителями

- родительские собрания:

1. Правила применения специальных детских удерживающих устройств и иных средств, обеспечивающих безопасность при перевозке детей.

2. «Итоги работы по результатам учебного 2016 - 2017 года.

Май

Родители, воспитатели

Решение целей и задач воспитания и обучения детей

- консультации для родителей:

1. «Как вместе с детьми наблюдать за природой зимой?»

2. «Правила здоровья для вас и вашего ребенка. Режим дня»

3. «Дети и дорога».

4. «Засветись, и машины берегись!»

5. «Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста».

6. «Активный отдых летом».

7. «Игры на природе».

8. «Детская агрессия».

9. «Застенчивый ребёнок».

индивидуальная работа с родителями;

-анкетирование

родителей

1. «Выявление удовлетворенности родителей качеством работы ДОУ»

2. Анкетирование по оценке предметно-развивающей среды

в дошкольном образовательном учреждении

Воспитатели

Родители

Помочь родителям понять и решить ту или иную проблему

5. Участие в тематических выставках и конкурсах :

- Смотр – конкурс «Лучший спортивный уголок».

- Смотры-конкурсы по приказам УО.

- Участие во Всероссийском профессиональном конкурсе «Перспективные практики» в номинации «Методическая разработка»

Выставка совместных творческих работ:

- выставка поделок

- выставка плакатов по ПДД;

- выставка поделок «Зимняя фантазия»;

- разработка методического пособия книжки – малышки по профилактике ДДТТ.

- участие во Всероссийском творческом конкурсе 12 месяцев «Светлый праздник – Пасха»

Участие в городском конкурсе «Папа, мама и я – сильная семья».

Ноябрь

В течение года

апрель

Ноябрь

Декабрь

Март

Апрель

Родители, воспитатели, дети

Воспитатель

Семья Молчановых

Семья Брисковой Варвары

Семья Брисковой Варвары

Семья Семёнова Михаила

Развить творческие способности детей, интереса к окружающему и социальному миру.

1 место

3 место

3 место

Вывод: Проведена результативная работа.

2. Результативность методической работы

№ п/п Мероприятия Дата

1. Открытый просмотр педагогической деятельности по профилактике ДДТТ: «Поможем Зайке» Июнь

2.

По самообразованию работаю по теме:

«Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр»

В течение года

3. Мастер-класс на заседании круглого стола: «Использование игр

В. В. Воскобовича в работе

с детьми раннего дошкольного возраста»

Мастер-класс для воспитателей групп раннего возраста «Развитие познавательных способностей детей раннего возраста в различных видах деятельности посредством игровых технологий»

Выступление с докладом на педагогическом совете «Этапы, формы и методы патриотического воспитания дошкольников»

Апрель

Март

Апрель

Вывод: Продолжать принимать активное участие в работе ДОУ, повышать профессиональный уровень.

4. Учебно-материальная база

Оформила макет города по дорожному движению. Приобрели развивающие игры, соответствующие возрасту, методическую и художественную литературу, способствующую развитию познавательных интересов детей.

В планах на будущее – пополнить развивающую среду.

В течение года приоритетными направлениями были патриотическое, речевое развитие детей. По ним велась целенаправленная работа с детьми и родителями. Считаю, что поставленные цели достигнуты.

Вывод: Произошла реализация всех поставленных программой «От рождения до школы» задач через различные виды деятельности.

Публикации по теме:

Аналитическая справка Аналитическая справка о результатах тематической проверки «Речевое развитие детей в условиях реализации ФГОС» От 19.12.16г. На основании.

Аналитическая справка МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ (ЯСЛИ-САД) № 13 «СКАЗКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОПЕРЕКОПСК.

Аналитическая справка о деятельности воспитателя АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №19 "Красная.

Аналитическая справка Аналитическая справка по итогам оперативного контроля «Организация совместной и самостоятельной деятельности во второй половине дня» Цель:.

Аналитическая справка В средней группе МАДОУ №278 г. Перми был проведён итоговый мониторинг для решения следующих задач: - Выявление уровня сформированности знаний,.

Аналитическая справка о деятельности воспитателя Соколенко Лидия Николаевна - воспитатель МДОУ детский сад № 2 р. п. Озинки Саратовской области Образование высшее, в 1989году окончила Балашовский.

Аналитическая справка о педагогической продуктивности воспитателя Аналитическая справка о Педагогической продуктивности воспитателя МБДОУ детский сад № 1 ст. Старощербиновская Ю. М. Тереховой. Терехова.

Аналитическая справка проектной деятельности «Мои первые шаги» по адаптации детей первой группы раннего возраста. Адаптация - это сложный процесс приспособления организма к новым жизненным условиям, который происходит на разных уровнях: физиологическом,.

Аналитическая записка о результатах педагогической деятельности воспитателя Аналитическая записка о результатах педагогической деятельности воспитателя МДОУДСКВ «Радуга», структурное подразделение детский сад «Солнышко».

Аналитическая записка о результатах педагогической деятельности Основным направлением моей педагогической деятельности является работа над темой: «Развитие связной речи детей дошкольного возраста через.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аналитическая справка педагогической деятельности
Опубликовано: 6 августа 2017 в 20:07
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Аналитическая справка педагогической деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Забелина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД