Людмила Гармаш
Аналитическая справка оперативного контроля «Содержание уголков изодеятельности в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
по результатам оперативного контроля в МБДОУ Михайловский детский сад
«Солнышко»
Тема : «Содержание уголков изодеятельности в ДОУ»
Проверку провела: старший воспитатель Гармаш Л. В.
Публикация «Аналитическая справка оперативного контроля „Содержание уголков изодеятельности в ДОУ“» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Оформление детских садов
- Уголки и центры в группах
- Уголок творчества и ИЗО
- Темочки
Согласно годового планирования МБДОУ Михайловский детский сад «Солнышко» в период с 12 по 16 октября 2020 года, приказ №___от___ был проведён оперативный контроль по теме : «Содержание уголков изодеятельности в ДОУ»
Цели и задачи проверки:
1. Оптимизация художественно-эстетической предметно-развивающей среды в группе.
2. Анализ создания условий для развития изобразительной деятельности детей в группах детского сада.
3. Повышение уровня и качества работы с детьми по развитию их творческих способностей.
Развитие творческих способностей детей напрямую зависит от педагога, который должен создать такие условия при которых ребёнок сам хотел бы заниматься творчеством. Что способствовало бы не только полноценному развитию ребёнка, но и его творческих способностей.
Изначально педагог занимается подготовкой необходимых материалов для творчества и самое главное- это отведение времени для игры с ними. Так как игра является основным видом деятельности в ДОУ. Задача педагога в этот период способствовать возникновению заинтересованности у ребёнка, пробудить веру в то, что он пришел в этот мир творить добро и красоту, приносить людям радость.
Художественно-эстетическая деятельность в ДОУ – одна из самых интересных для детей дошкольного возраста она позволяет проявлять фантазию, вызывает чувства прекрасного, положительные эмоции и проявлять творческие способности. Художественно-творческая деятельность отвлекает детей от грустных событий, снимает нервное напряжение, страх. Поэтому так важно включать в педпроцесс занятия изобразительной деятельности.
В ходе проверки были осмотрены 6 групп на наличие специального уголка изобразительной деятельности; место, отведенное под уголок изобразительной деятельности, эстетичность, привлекательность уголка,
практичность, безопасность, соответствие их программным требованиям по изобразительной деятельности, содержание материала (для традиционных и нетрадиционных техник, использование детских работ в оформлении группы.
Воспитатели всех возрастных групп старались создать условия для художественно-эстетического воспитания детей: детям, в специально организованных зонах, предоставлена возможность лепить, рисовать, делать аппликации в любое время, из любого материала. Все оборудование отвечает санитарно-гигиеническим требованиям, безопасно, эстетически оформлено.
В группах созданы условия для развития творческих способностей детей: уголки изодеятельности целесообразно размещены, в них имеется все необходимое оборудование в соответствии с возрастом детей для самостоятельной работы и проявления творчества. В центрах находится материал для самостоятельной деятельности: цветной картон, краски гуашевые и акварельные, фломастеры, бумага разной формы, раскраски печатанные, ножницы, пластилин, пособия по технике рисования, лепке и аппликации; материал в помощь: трафареты, силуэты, раскраски, штампы, формочки для лепки. Во всех группах стоят мольберты. Их можно использовать не только для рисования мелками, но и для демонстрации успешности детских работ, а также для демонстрационного материала. Так же в 5 группах, в наличии природный материал: шишки, ракушки, каштаны, крупы, цветные макароны и т. д.
Однако во всех группа отсутствуют пособия по ознакомлению с разными жанрами художественного творчества, репродукции картин.
В группе раннего возраста используются ватные палочки, губки, сухие листики для нетрадиционного рисования. (Воспитатель Филатова Е. И.)
Так как тема по самообразованию у педагога «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми» она большое внимание уделяет художественному творчеству детей. В группе раннего возраста совсем маленькие дети, поэтому педагог прикладывает максимум усилий и творческих способностей, чтобы заинтересовать их различными нетрадиционными техниками рисования: пальчиками, отпечатки листьев, кляксография.
В группе младшего возраста имеется уголок с природным материалом. Воспитателем создан прекрасный уголок для самостоятельной творческой деятельности ребёнка, который оснащён всем необходимым. В своей работе педагог широко использует нетрадиционное рисование, поэтому имеются в достаточном количестве различные приспособления: ватные палочки, губки, нитки и т. д.
В средней группе широко используется нетрадиционный способ рисования- цветным песком, дети рисуют пальчиками и создают свои «шедевры», также педагог использует в своей работе с детьми по рисованию- разрезные фрукты и овощи, тем самым развивая у своих ребят творческое воображение и неповторимые рисунки. Для создания объёмных фигур воспитатель использует цветное солёное тесто, с которым дети работают с большим удовольствием.
В старшей группе дети очень любят лепить. Пластилин с доской для лепки находится в доступном месте и ребёнок может в любой момент заняться творчеством, это способствует развитию их мелкой моторики и цветовосприятия. Этот материал для детей очень податливый и приятный, поэтому дети испытывают восторг при лепке.
В подготовительной группе так же имеется уголок изодеятельности который оснащён всем необходимым для развития творческих способностей детей.
Подменным воспитателем широко используется декоративные элементы: пуговки, стразы, бусинки, звёздочки, ленточки,фетр и т. д. Они позволяют создать детям свои неповторимые аппликации, открытки для подарков к праздникам.
Во всех возрастных группах имеется красиво оформленный стенд для оформления выставки детских работ.
Наглядно-демонстрационный материал по декоративно-прикладному искусству (дымка, гжель, хохлома, филимоновская игрушка, дымковская), репродукции картин -имеются в методическом кабинете. Воспитатели активно используют наглядный материал в своей работе. Однако в уголках отсутствуют образцы текущих работ, на основании которых дети могли бы поупражнять свои умения, закрепить навыки. Отсутствуют портреты художников, которые можно использовать для беседы по знакомству детей с деятельностью художника, народного мастера. Воспитателями недостаточно проявлено инициативы, фантазии, творческого подхода к оформлению интерьера уголка изодеятельности.
РЕКОМЕНДАЦИИ:
1. Во всех группах в течение года выставлять наглядный дидактический материал по проходящей теме в уголке изодеятельности;
2. Оформить алгоритмы, схемы продуктивной деятельности для самостоятельного творчества детей;
3. Приобрести для изодеятельности фартушки и нарукавники.
4. Пополнить дидактические игры по изодеятельности.
Старший воспитатель:Гармаш Л. В.
Ознакомлены: