Ольга Артемьева
Аналитическая справка о создании РППС во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающая предметно – пространственная образовательная среда в группе была спроектирована в соответствии с основной образовательной программой детского сада, разработанной с учетом основной образовательной программы «Детский сад 2100».
Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Публикация «Аналитическая справка о создании Рппс во второй младшей группе» размещена в разделах
- Анализ предметно-пространственной среды РППС
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» сентябрь 2020
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения. Поэтому мы постарались создать в группе такие условия, которые позволяют детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься разными видами деятельности.
При построении развивающей среды в младшей группе учитывали, что в младшем возрасте формируются сенсорные способности ребенка, поэтому развивающая предметно-пространственная среда должна создавать условия для развития анализаторов. Создавая предметно-пространственную среду во второй младшей группе, опирались на принцип активности, стабильности и зонирования.
В группе созданы условия для взаимодействия детей с воспитателем и друг с другом.
Мы старались обогатить среду такими элементами, которые бы стимулировали познавательную, развивающую, двигательную и иную активность детей. Свободная деятельность детей в развивающих центрах помогает им самостоятельно осуществлять поиск, включаемый в процесс исследования, а не получать готовые знания от педагога.
Содержание предметно-пространственной среды соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, по мере возможности обогащается.
В нашей группе развивающая предметно-пространственная среда разделена на центры для самостоятельной деятельности детей.
Развивающая предметно-пространственная среда в группе согласно ФГОС должна состоять:
50% двигательной зона
30% учебная зона
20% спокойная зона
Спокойная зона
- Это часть групповой комнаты, где дети могут отдохнуть, уединиться, смотреть книги, поиграть в развивающие игры самостоятельно.
Учебная зона
-центр познавательно-речевого развития
- дидактические игры по развитию речи
-центр исследовательской деятельности
- центр сенсорного развития
- центр безопасности " Светофорчик"
- центр изо деятельности
Двигательная зона
- центр театрализации и музыкальной деятельности
- центр физической активности
- центр сюжетно-ролевой игры
- зона мальчиков
- зона девочек
- центр конструктивной деятельности
Группа начинается с визитной карточки-раздевалки, где находится информация для родителей:
• о программах, которые используют педагогические работники в работе с детьми;
• о форме построения воспитательно-образовательного процесса в детском саду;
• рекомендации для родителей
• наши достижения, творческие работы детей.
В нашей группе развивающая предметно-пространственная среда разделена
на центры для самостоятельной деятельности детей.
Двигательная зона - центр
Одним из самых любимых уголков в группе является центр физической активности, который пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребности в двигательной активности.
Здесь есть: коврики, дорожки массажные (для профилактики плоскостопия) ; мячи; обручи; скакалки; кегли; кубы; шнуры длинные и короткие; мешочки с грузом; ленты разных цветов; флажки; атрибуты для проведения подвижных игр и утренней гимнастики, тренажеры для дыхания и др.
Центр сюжетно-ролевых игр
Где ребенок пытается воспроизводить те действия взрослых, которые он наблюдает в своей повседневной жизни.
Игра является важным условием социального развития детей.
Для современного развития игры в группе созданы необходимые условия: игровая зона оборудована детской мебелью, внесены различные атрибуты для игр: "Дом", "Магазин", "Парикмахерская", "Больница"; есть куклы; игрушечные дикие и домашние животные; наборы кухонной и чайной посуды; набор овощей и фруктов; машины крупные и средние; грузовые и легковые; телефон, руль, весы, сумки, ведёрки, утюг, гладильная доска, молоток и др. ; кукольные коляски; одежда для ряженья, в том числе предметы- заместители, которые помогут ребенку использовать накопленный опыт в мире игры.
Центр театрализованной и музыкальной деятельности
Как важный объект развивающей среды, поскольку одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Именно театрализованная деятельность помогает быстрее адаптироваться, сплотить группу, объединить детей интересной идеей, новой для них деятельностью.
Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т. д.
В этой зоне мы разместили различные виды театров и внесли атрибуты для самостоятельной театрализованной деятельности детей.
Настольный театр би-ба-бо: «Колобок", "Курочка Ряба", " Три медведя",пальчиковый театр, плоскостной театр, шапки маски, атрибуты к сказкам. Также в уголках имеются дидактические игры с соответствующим содержанием.
Для развития музыкальных способностей, поэтического и музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти; формирования песенного, музыкального вкуса оборудован музыкальный уголок. Он оснащен музыкальными инструментами, народными игрушками, алгоритмами игры на музыкальных инструментах, есть портативная акустическая система. Так же создана «Коробка со звуками». В центре присутствуют дидактические игры с музыкальным содержанием, альбомы с песенками и портретами композиторов
Центр строительных игр.
Данный центр позволяет учить детей понимать видоизменяемость, вариативность конструкции, возможность строительства не только по горизонтали, но и по вертикали. Дети учатся анализировать объект, видеть основные части детали, составляющие сооружения, возможность создания их из различных форм.
Из конструктора дети строят постройки, необходимые для обыгрывания сюжетов. Играя с конструктором, наши малыши формируют не только моторику, внимательность, мышление, воображение, но и приобретают трудовые навыки. Оборудование и материалы, которые есть у нас в уголке: деревянные, мягкие модули, пластмассовые конструкторы (большие и маленькие) с разнообразными способами крепления деталей, лего; строительные наборы с деталями разных форм и размеров; маленькие игрушечные персонажи и машинки, для обыгрывания.
Учебная зона.
В учебной зоне есть все необходимое для развития мышления и пальчиковой моторики, освоения операций вкладывания, наложения, соединения частей в целое; развития зрительного восприятия и внимания; формирования обследовательских навыков. Центр наполнен дидактическими играми и пособиями для знакомства с геометрическими фигурами и формами предметов; обучения группировки предметов по цвету, размеру, форме; выявления отношения групп предметов по количеству и числу, формирования умения группировать предметы. Есть необходимые пособия и сюжетные и предметные картинки для составления предложений и рассказов; обогащения активного словаря детей.
Центр сенсорного развития.
Развитие процессов восприятия, ощущения у детей значительно обогащает мышление.
Важным условием, способствующим сенсорному развитию, является специально организованная развивающая среда. Центр сенсорного развития оборудован разнообразными играми( «сыпучие» игры, су-джок, различные мозаики) и пособиями.
Центр природы и исследования.
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе нам помогает центр природы где есть все необходимое для экспериментирования (лупы, песочные часы, ёмкости (стаканчики, мерки, воронки, трубочки, природный и бросовый материал, вата, бумага разных сортов, лейки, распылитель для цветов, палочки для рыхления земли и уходом за растениями и наблюдениями за природой.
Подобраны картинки по временам года, дидактические игры.
Для проведения опытов были собраны разнообразные материалы : соль, сахар, крупы, пищевые красители, бумага разных видов, прозрачные и непрозрачные сосуды разных форм и размеров, природный материал (шишки, желуди, камешки, ракушки, бросовый материал (упаковки от киндер-сюрпризов, пробки, поролон, увеличительные стекла, песочные часы, микроскоп.
Центр безопасности " Светофорчик".
Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дорогах, через ознакомление с правилами дорожного движения. Дошкольный возраст наиболее благоприятный для формирования устойчивых навыков и привычек. Как известно, безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице.
Он оснащен необходимыми атрибутами к дорожным сюжетно – ролевым играм, занятиям для закрепления знаний правил дорожного движения. Это транспортные средства разных цветов, размеров и назначений, светофор, и дидактические игры, полотно с изображением дорог.
Центр изобразительной деятельности.
В младшем возрасте является одним из центров эмоционального благополучия ребёнка в группе, развитие его художественных способностей и интересов.
В изобразительной деятельности мы разместили различные материалы с разнообразными средствами изображения, наборы цветных карандашей, гуашь, цветные восковые мелки, кисточки - тонкие и толстые, с целью формирования у малышей представления об их выразительных возможностях. Кроме этого разместили материалы для лепки и аппликации, трафареты по темам, раскраски. Хотелось остановиться на нетрадиционных техниках рисования. Рисование в нетрадиционных техниках, необычными материалами с использованием нестандартного оборудования вызывает у дошкольников повышенный интерес к изобразительной деятельности, позволяет ощутить незабываемые положительные эмоции, развивает воображение и художественное творчество детей. Один из вариантов нетрадиционного оборудования для рисования пальчиком на манке, рисование песком, ватными палочками и ватными дисками.
Спокойная зона:
Центр уединения.
Это место, где ребёнок может посидеть, подумать, помечтать, вспомнить приятные ощущения, общение с близкими и родными людьми, что-то рассмотреть, что-то приятное и полезное послушать, подействовать с какими-то предметами, игрушками, пообщаться со взрослым или сверстником.
Здесь у нас присутствует стол с книгами, палатка для уединения, альбом с фотографиями семьи, телефоны для разговора с мамой и папой, стаканчики и коврик для гнева, домик-«мирилка».
Книжный центр
Основной задачей в этом возрасте является - формирование навыка слушания,
умения обращаться с книгой; формирование и расширение представлений об окружающем.
Оборудование и материалы, которое есть у нас в уголке: книжки по программе, любимые книжки детей, книжки-малышки, книжки-игрушки, альбомы по темам, портреты авторов книг.
РППС нашей группы была создана с учетом возрастных особенностей детей младшего дошкольного возраста. Основная часть игр и игрушек находятся в свободном доступе для детей, размещены на уровне их роста. В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей: предусмотрена площадь, свободная от мебели и игрушек.
Материалы и оборудование в группе соответствует санитарно - гигиеническим требованиям, оно безопасно и эстетически привлекательно. В группе создана домашняя атмосфера, визуальный психологический комфорт.
РППС группы отвечает требованиям безопасности, психологического комфорта. Материалы и оборудование группы создают оптимально насыщенную, трансформируемую, полифункциональную, вариативную, доступную и безопасную среду. Для более успешного образовательного процесса мы будем в дальнейшем дополнять РППС.