Приложение МААМ

Аналитическая справка о создании РППС во второй младшей группе (7 фото)

Ольга Артемьева
Аналитическая справка о создании РППС во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Развивающая предметно – пространственная образовательная среда в группе была спроектирована в соответствии с основной образовательной программой детского сада, разработанной с учетом основной образовательной программы «Детский сад 2100».

Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Публикация «Аналитическая справка о создании Рппс во второй младшей группе» размещена в разделах

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения. Поэтому мы постарались создать в группе такие условия, которые позволяют детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься разными видами деятельности.

При построении развивающей среды в младшей группе учитывали, что в младшем возрасте формируются сенсорные способности ребенка, поэтому развивающая предметно-пространственная среда должна создавать условия для развития анализаторов. Создавая предметно-пространственную среду во второй младшей группе, опирались на принцип активности, стабильности и зонирования.

В группе созданы условия для взаимодействия детей с воспитателем и друг с другом.

Мы старались обогатить среду такими элементами, которые бы стимулировали познавательную, развивающую, двигательную и иную активность детей. Свободная деятельность детей в развивающих центрах помогает им самостоятельно осуществлять поиск, включаемый в процесс исследования, а не получать готовые знания от педагога.

Содержание предметно-пространственной среды соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, по мере возможности обогащается.

В нашей группе развивающая предметно-пространственная среда разделена на центры для самостоятельной деятельности детей.

Развивающая предметно-пространственная среда в группе согласно ФГОС должна состоять:

50% двигательной зона

30% учебная зона

20% спокойная зона

Спокойная зона

- Это часть групповой комнаты, где дети могут отдохнуть, уединиться, смотреть книги, поиграть в развивающие игры самостоятельно.

Учебная зона

-центр познавательно-речевого развития

- дидактические игры по развитию речи

-центр исследовательской деятельности

- центр сенсорного развития

- центр безопасности " Светофорчик"

- центр изо деятельности

Двигательная зона

- центр театрализации и музыкальной деятельности

- центр физической активности

- центр сюжетно-ролевой игры

- зона мальчиков

- зона девочек

- центр конструктивной деятельности

Группа начинается с визитной карточки-раздевалки, где находится информация для родителей:

• о программах, которые используют педагогические работники в работе с детьми;

• о форме построения воспитательно-образовательного процесса в детском саду;

• рекомендации для родителей

• наши достижения, творческие работы детей.

В нашей группе развивающая предметно-пространственная среда разделена

на центры для самостоятельной деятельности детей.

Двигательная зона - центр

Одним из самых любимых уголков в группе является центр физической активности, который пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребности в двигательной активности.

Здесь есть: коврики, дорожки массажные (для профилактики плоскостопия) ; мячи; обручи; скакалки; кегли; кубы; шнуры длинные и короткие; мешочки с грузом; ленты разных цветов; флажки; атрибуты для проведения подвижных игр и утренней гимнастики, тренажеры для дыхания и др.

Центр сюжетно-ролевых игр

Где ребенок пытается воспроизводить те действия взрослых, которые он наблюдает в своей повседневной жизни.

Игра является важным условием социального развития детей.

Для современного развития игры в группе созданы необходимые условия: игровая зона оборудована детской мебелью, внесены различные атрибуты для игр: "Дом", "Магазин", "Парикмахерская", "Больница"; есть куклы; игрушечные дикие и домашние животные; наборы кухонной и чайной посуды; набор овощей и фруктов; машины крупные и средние; грузовые и легковые; телефон, руль, весы, сумки, ведёрки, утюг, гладильная доска, молоток и др. ; кукольные коляски; одежда для ряженья, в том числе предметы- заместители, которые помогут ребенку использовать накопленный опыт в мире игры.

Центр театрализованной и музыкальной деятельности

Как важный объект развивающей среды, поскольку одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Именно театрализованная деятельность помогает быстрее адаптироваться, сплотить группу, объединить детей интересной идеей, новой для них деятельностью.

Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т. д.

В этой зоне мы разместили различные виды театров и внесли атрибуты для самостоятельной театрализованной деятельности детей.

Настольный театр би-ба-бо: «Колобок", "Курочка Ряба", " Три медведя",пальчиковый театр, плоскостной театр, шапки маски, атрибуты к сказкам. Также в уголках имеются дидактические игры с соответствующим содержанием.

Для развития музыкальных способностей, поэтического и музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти; формирования песенного, музыкального вкуса оборудован музыкальный уголок. Он оснащен музыкальными инструментами, народными игрушками, алгоритмами игры на музыкальных инструментах, есть портативная акустическая система. Так же создана «Коробка со звуками». В центре присутствуют дидактические игры с музыкальным содержанием, альбомы с песенками и портретами композиторов

Центр строительных игр.

Данный центр позволяет учить детей понимать видоизменяемость, вариативность конструкции, возможность строительства не только по горизонтали, но и по вертикали. Дети учатся анализировать объект, видеть основные части детали, составляющие сооружения, возможность создания их из различных форм.

Из конструктора дети строят постройки, необходимые для обыгрывания сюжетов. Играя с конструктором, наши малыши формируют не только моторику, внимательность, мышление, воображение, но и приобретают трудовые навыки. Оборудование и материалы, которые есть у нас в уголке: деревянные, мягкие модули, пластмассовые конструкторы (большие и маленькие) с разнообразными способами крепления деталей, лего; строительные наборы с деталями разных форм и размеров; маленькие игрушечные персонажи и машинки, для обыгрывания.

Учебная зона.

В учебной зоне есть все необходимое для развития мышления и пальчиковой моторики, освоения операций вкладывания, наложения, соединения частей в целое; развития зрительного восприятия и внимания; формирования обследовательских навыков. Центр наполнен дидактическими играми и пособиями для знакомства с геометрическими фигурами и формами предметов; обучения группировки предметов по цвету, размеру, форме; выявления отношения групп предметов по количеству и числу, формирования умения группировать предметы. Есть необходимые пособия и сюжетные и предметные картинки для составления предложений и рассказов; обогащения активного словаря детей.

Центр сенсорного развития.

Развитие процессов восприятия, ощущения у детей значительно обогащает мышление.

Важным условием, способствующим сенсорному развитию, является специально организованная развивающая среда. Центр сенсорного развития оборудован разнообразными играми( «сыпучие» игры, су-джок, различные мозаики) и пособиями.

Центр природы и исследования.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе нам помогает центр природы где есть все необходимое для экспериментирования (лупы, песочные часы, ёмкости (стаканчики, мерки, воронки, трубочки, природный и бросовый материал, вата, бумага разных сортов, лейки, распылитель для цветов, палочки для рыхления земли и уходом за растениями и наблюдениями за природой.

Подобраны картинки по временам года, дидактические игры.

Для проведения опытов были собраны разнообразные материалы : соль, сахар, крупы, пищевые красители, бумага разных видов, прозрачные и непрозрачные сосуды разных форм и размеров, природный материал (шишки, желуди, камешки, ракушки, бросовый материал (упаковки от киндер-сюрпризов, пробки, поролон, увеличительные стекла, песочные часы, микроскоп.

Центр безопасности " Светофорчик".

Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дорогах, через ознакомление с правилами дорожного движения. Дошкольный возраст наиболее благоприятный для формирования устойчивых навыков и привычек. Как известно, безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице.

Он оснащен необходимыми атрибутами к дорожным сюжетно – ролевым играм, занятиям для закрепления знаний правил дорожного движения. Это транспортные средства разных цветов, размеров и назначений, светофор, и дидактические игры, полотно с изображением дорог.

Центр изобразительной деятельности.

В младшем возрасте является одним из центров эмоционального благополучия ребёнка в группе, развитие его художественных способностей и интересов.

В изобразительной деятельности мы разместили различные материалы с разнообразными средствами изображения, наборы цветных карандашей, гуашь, цветные восковые мелки, кисточки - тонкие и толстые, с целью формирования у малышей представления об их выразительных возможностях. Кроме этого разместили материалы для лепки и аппликации, трафареты по темам, раскраски. Хотелось остановиться на нетрадиционных техниках рисования. Рисование в нетрадиционных техниках, необычными материалами с использованием нестандартного оборудования вызывает у дошкольников повышенный интерес к изобразительной деятельности, позволяет ощутить незабываемые положительные эмоции, развивает воображение и художественное творчество детей. Один из вариантов нетрадиционного оборудования для рисования пальчиком на манке, рисование песком, ватными палочками и ватными дисками.

Спокойная зона:

Центр уединения.

Это место, где ребёнок может посидеть, подумать, помечтать, вспомнить приятные ощущения, общение с близкими и родными людьми, что-то рассмотреть, что-то приятное и полезное послушать, подействовать с какими-то предметами, игрушками, пообщаться со взрослым или сверстником.

Здесь у нас присутствует стол с книгами, палатка для уединения, альбом с фотографиями семьи, телефоны для разговора с мамой и папой, стаканчики и коврик для гнева, домик-«мирилка».

Книжный центр

Основной задачей в этом возрасте является - формирование навыка слушания,

умения обращаться с книгой; формирование и расширение представлений об окружающем.

Оборудование и материалы, которое есть у нас в уголке: книжки по программе, любимые книжки детей, книжки-малышки, книжки-игрушки, альбомы по темам, портреты авторов книг.

РППС нашей группы была создана с учетом возрастных особенностей детей младшего дошкольного возраста. Основная часть игр и игрушек находятся в свободном доступе для детей, размещены на уровне их роста. В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей: предусмотрена площадь, свободная от мебели и игрушек.

Материалы и оборудование в группе соответствует санитарно - гигиеническим требованиям, оно безопасно и эстетически привлекательно. В группе создана домашняя атмосфера, визуальный психологический комфорт.

РППС группы отвечает требованиям безопасности, психологического комфорта. Материалы и оборудование группы создают оптимально насыщенную, трансформируемую, полифункциональную, вариативную, доступную и безопасную среду. Для более успешного образовательного процесса мы будем в дальнейшем дополнять РППС.

Аналитическая справка о создании Рппс во второй младшей группе
Развивающая предметно пространственная среда Публикация Аналитическая справка о создании Рппс во второй младшей группе размещена в разделах Анализ предметно пространственной среды РППС Анализ Аналитический отчет справка Развивающая предметно пространственная среда Поэтому мы постарались создать в группе такие условия которые позволяют детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься разными видами деятельности Создавая предметно пространственную среду во второй младшей группе опирались на принцип активности стабильности и зонирования В группе созданы условия для взаимодействия детей с воспитателем и друг с другом
Публикации по теме:

Аналитическая справка о результате участия воспитателя в создании предметно-пространственной среды в ДОУ (часть 1) .

Аналитическая справка о результате участия воспитателя в создании предметно-пространственной среды в ДОУ (часть 2) часть 1 Реализация образовательной программы дошкольного образования (отражение образовательных областей) В нашей группе развивающие зоны.

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов Аналитическая справка О результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в ЧДОУ детский сад №34 ОАО.

Аналитическая справка «Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе» Под ИКТ подразумевается использование компьютера, Интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования. В.

Аналитическая справка о деятельности воспитателя ГБДОУАналитическая справка о деятельности воспитателя ГБДОУ Предлагаю вам аналитическую справку, которую я готовила к концу учебного года. 1. ФИО, стаж, категория, учреждение. 2. Анализ списочного.

Аналитическая справка о результате личного участия педагога (ФИО воспитателя) в создании Рппс АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О РЕЗУЛЬТАТЕ ЛИЧНОГО УЧАСТИЯ ПЕДАГОГА (ФИО воспитателя) в создании развивающей предметно-пространственной среды в.

Аналитическая справка по итогам диагностики во второй младшей группе за 2016–2017 учебный год В конце учебного года в мае 2017 года, проводилась педагогическая диагностика (мониторинг) во второй младшей группе, в которой участвовало.

Аналитическая справка по итогам диагностики во второй младшей группе за первое полугодие 2016–2017 учебного года Система достижения детьми планирования результатов освоения программы. Цель педагогической диагностики: Адаптировать содержание основной.

Аналитическая справка по предметно-пространственной развивающей среде в ДОУ по ФГОС до Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №297 Пушкинского района г Санкт-Петербурга.

Аналитическая справка старшей общеобразовательной группы по мероприятиям «Родительского марафона 3 С» Подведение итогов «Родительский марафон 3 С»: содействие, сотрудничество, сотворчество. На родительском собрании, которое проходило в середине.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аналитическая справка о создании РППС во второй младшей группе
Опубликовано: 22 сентября 2020 в 22:20
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Аналитическая справка о создании РППС во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Артемьева (УИ 938884) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД