ольга булатова
Аналитическая справка о результатах мониторинга за 2014–2015 г. (2 младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: определить планируемые промежуточные результаты освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования на основе выявления динамики формирования интегративных качеств ребенка.
Объект: процесс достижения детьми планируемых результатов освоения ос-новной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Содержание: мониторинг промежуточных результатов формирования интегративных качеств проводился в течении двух лет, результаты которого обобщены в данной аналитической справки.
Темочки:
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Младшая группа
- Мониторинг
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
Диагностический инструментарий:
1. протоколы наблюдений за детьми;
2. вопросники;
3. диагностические задания (дидактические игры и проблемно-игровые ситуации);
4. диагностические журналы для заполнения показателей:
1 балл – ребенок не может выполнить все предложенные задания, помощь взрослого не принимает
2 балла – ребенок выполняет все предложенные задания с частичной помощью взрослого
3 баллов – ребенок выполняет все предложенные задания самостоятельно.
В начале года у детей был низкий уровень развития по многим образовательным областям. Это были дети, часто болеющие в процессе адаптации, с плохой речью или ее отсутствием, не умеющие есть самостоятельно, пользоваться туалетом, слабо проявляющие интерес к играм, занятиям, чтению книг.
Ко второму полугодию дети заметно окрепли в здоровье, повысилась посещаемость детского сада, стали более самостоятельными. Дети научились проявлять себя во всех режимных процессах: во время еды, гигиенических процедурах, в умении пользоваться горшками в туалете.
Дети научились выражать свои потребности, принимать активное участие в подготовке занятий, приборке игрушек, с интересом слушают сказки, рассказы воспитателя, проявляют интерес к окружающему миру.
Игры детей сопровождаются положительными эмоциями, дети заинтересованно следят за развитием сюжета в играх, драматизациях. Любят играть, объединяясь в небольшие группы.
Речь стала средством общения между сверстниками и взрослыми. С помощью взрослого дети запоминают и читают короткие стихотворения и потешки.
Находят в окружающей обстановке один и много предметов. Формируется положительное отношение к труду, умение преодолевать небольшие трудности.
Появляются навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Формируются элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.
Мы провели повторно диагностику и отразили результаты в диаграмму (см ниже) :
Сравнительный анализ результатов мониторинга образовательного процесса на начало и середину учебного года показал положительную динамику в уровне овладения необходимыми умениями и навыками по образовательным областям. Наиболее высокие результаты дети показали в следующих образовательных областях «Худож-эститическое», «Физическое», «Социально-коммуникативном». Меньше всего динамика заметна в овладении необходимыми умениями и навыками по такой образовательной области, как «Речевое», «Познавательное». Предполагаемая причина: низкий уровень имеют дети часто и длительно болеющие. Полученные баллы мы перевели в уровневый показатель, который позволил определить какому уровню низкому или среднему соответствует развитие на данном возрастном этапе.
Стабильные положительные промежуточные результаты формирования интегративных качеств воспитанников и достижения детьми промежуточных результатов по образовательным областям в каждой возрастной группе характеризуются средними показателями
Вывод: в результате анализа полученных данных промежуточного мониторинга у воспитанников 2 младшей группы на 2015 учебный год можно сделать вывод о положительной динамике. Из 30 воспитанников на середину учебного года 92 % имеют стабильно-положительный показатель (средний уровень развития).