Наталья Белоусова
Аналитическая справка о деятельности кружка по дополнительному образованию детей в направлении речевого развития
▼ Скачать + Заказать документы
Работа кружка проводится в соответствии с перспективным планом. Система занятий была построена с учетом принципов последовательности и системности в формировании речевого развития.
Руководитель кружка : воспитатель младшей группы Белоусова Наталья Алексеевна.
В кружке занимаются дети младшей группы в количестве 22 человека (вся группа).
Формы работы: игровые ситуации, индивидуальные беседы, игры-задания, дидактические игры.
Публикация «Аналитическая справка о деятельности кружка по дополнительному образованию детей в направлении речевого развития» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Основная цель речевого развития в условиях реализации ФГОС ДО – развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.
Цель кружка «Говорушки» : Формировать умение выразительно читать стихи, потешки. Познакомить с разновидностями пальчиковых игр.
Задачи кружка :
Обучающие:
1. Знакомить детей с устным народным творчеством, русским фольклором. 2. Обогащать, активизировать речь детей.
3. Учить обсуждать содержание потешки, текста пальчиковой игры. 4. Побуждать к активности в выборе роли, к вхождению в роль.
5. Закреплять умение согласовывать движение рук с текстом потешки. 6. Учить подражать движениям взрослых.
Развивающие :
1. Развивать мелкую моторику, воображение, мышление, память.
2. Развивать интерес к народному творчеству.
3. Развивать чувство ритма, образное мышление детей.
4. Развивать внимание, зрительное восприятие.
5. Развивать согласованность движений обеих рук.
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь и эмоциональное отношение к героям потешек. 2. Воспитывать любовь ко всему живому.
Мы с детьми разучиваем и проговариваем разные скороговорки, чистоговорки, потешки, короткие стишки. Также учим различные пальчиковые игры, двигательные игры со стихотворным сопровождением. Детям очень нравится, они охотно стараются проговаривать, повторять за воспитателем.
Особенно им нравятся двигательные игры со стихотворным сопровождением. Дети с удовольствие превращаются в различных зверушек и выполняют движения по тексту.
Эти игры способствуют не только развитию связной речи, но ещё и развивают двигательную активность, эмоциональный строй. Благодаря этому уже многие дети стали лучше говорить, больше знают и понимают новых слов. Мы будем продолжать эту работу.
Знакомство детей с пальчиковыми играми и пальчиковым театром помогают налаживать коммуникативные отношения на уровне соприкосновения, эмоционального переживания, контакта.
Значительно увеличили свой словарь, в частности, за счёт слов, обозначающих предметы и явления, не имевшие места в собственном опыте ребёнка. Более развитой стала координация движений рук, мелкая моторика. Научились согласовывать движения и речь.
Выводы и предложения:
Уровень освоения детьми дополнительной кружковой программы свидетельствует о том, что работа кружка действенна и направлена на повышение качества образовательного процесса дошкольников.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что в соответствии с ФГОС ДО одним из приоритетных направлений системы дошкольного образования является развитие речи у дошкольников. Поэтому, определение направлений и условия развития речи у детей относятся к числу важнейших педагогических задач. Проблема развития речи является одной из актуальных. Педагогу приходится использовать в практике разнообразные педагогические технологии.
На основании выше изложенного, необходимо продолжать работу кружка «Говорушки».