Елена Олеговна Мананкова
«Ёлочка». Конспект непосредственно образовательной деятельности в кружке по дополнительному образованию «Танграм»
▼ Скачать + Заказать документы
Раздается стук в дверь:
- Дети кто то стучится к нам, давайте посмотрим кто к нам пришёл?
(открываю дверь вношу игрушку – зайца с корзинкой)
- Вот кто к нам пришёл! Кто это ребята? (ответы детей)
- Здравствуйте ребята, я пришел к вам в гости и принес вам вот эти штучки, что бы вы научили меня с ними заниматься. (говорю от имени зайца)
- Ребята давайте подскажем зайчику как эти «штучки называются» ….
- Правильно они называются ТАНГРАММ, и покажем как с ним занимаются?
- Хорошо, тогда берите скорее стульчики и садитесь за столы.
Обращаюсь детям :
Публикация «„Ёлочка“, Конспект непосредственно образовательной деятельности в кружке по дополнительному образованию „Танграм“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Танграм, головоломка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
А кто ребята помнит, как мы работаем с танграммом? (ответы детей)
- Правильно, мы собираем разные картинки из частей этого танграмма.
- Перед вами лежат схемы, посмотрите ребята внимательно сегодня мы с вами будем собирать вот такую ёлочку. Давайте с вами рассмотрим, из каких частей она состоит? ….
- Правильно из треугольников. Посмотрите на схему, в нижней части листа большой треугольник, чуть выше находится треугольник поменьше, и самый верхний треугольник какой? (Маленький)
- Правильно самый маленький.
- Перед вами на столе лежит танграмм, назовите мне фигуры из которых он состоит, какие вы знаете. (квадрат, треугольники)
- Правильно, а треугольники все одинаковой величины (нет, разные)
- Правильно они все разные: большой, поменьше и маленький.
- Мы с вами уже работали с танграммом, кто мне подскажет как мы будем собирать нашу ёлку? (опросить 1-2 детей)
- Правильно Алёна, мы будем брать фигуру из коробочки с танграммом и находить её место на схеме, если фигура не сможет «попасть» сразу на своё «место», то нам её надо поворачивать разными сторонами до тех пор, пока она не займет своё, правильное место на схеме.
- Всем понятно, что мы будем делать? Будем работать аккуратно и тогда ёлочки у нас получатся ровные и красивые.
Дети собирают ёлку по схеме наложения. Тем, кто справился с заданием предлагаю сместить постройку вниз, и собрать такую же ёлку методом приложения.
Во время выполнения детьми работы проходить вместе с зайчиком между столов, помогать и хвалить детей.
Предложить детям которые уже построили свои картинки помочь друг другу.
- Ребята кто уже справился с заданием помогите другим детям, которые затрудняются.
- Все закончили, справились? А теперь давайте рассмотрим, что у нас получилось?
- Все молодцы и с заданием справились отлично. Теперь ты понял зайка как играют с танграммом? (обращаюсь к зайцу)
- Расскажи Василиса нашему зайчику что бы он запомнил, что мы сегодня делали?
(опрос 2-3 детей)