Ольга Кострикова
Аналитическая справка о результатах диагностики эффективности достижений детьми результатов освоения программы ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Диагностика эффективности достижений детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения проводилась в начале учебного года в старшей группе. Обследовано 25 дошкольников, по 5 образовательным областям, соответствующим ФГОС дошкольного образования: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
МБДОУ «Иланский детский сад № 50» осуществляет свою деятельность на основе Образовательной программы дошкольного образования.
Публикация «Аналитическая справка о результатах диагностики эффективности достижений детьми результатов освоения программы ДОУ» размещена в разделах
Цель: определить степень готовности к освоению ребенком образовательной программы дошкольного образования и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении на развитие ребенка.
Задачи:
• повышения качества реализации данной программы;
• реализации требований ФГОС ДО к структуре, условиям и целевым ориентирам ООП ДО;
• обеспечения объективной экспертизы деятельности ОУ в процессе оценки качества ООП ДО;
• задания ориентиров педагогам в их профессиональной деятельности и перспектив развития самого ОУ;
создания оснований преемственности между дошкольным и начальным общим образованием.
Объектом диагностики являются интеллектуальные и личностные качества воспитанников.
Предметом исследования являются навыки и умения детей.
Субъект диагностики – дети дошкольного возраста 3-5лет.
Методы проведения:
- наблюдение;
- проблемная (диагностическая ситуация);
- беседа;
- игра.
Формы проведения:
- индивидуальная;
- подгрупповая;
- групповая.
Результаты диагностики :
-Диагностика образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» показала:
Шкала 1 – 1 ребенок (4%) большинство компонентов недостаточно развиты (несоответствие развития ребёнка возрасту, а также необходимость корректировки педагогического процесса в группе по данному параметру / данной образовательной области;
Шкала 2 – 14 детей (56%) отдельные компоненты не развиты (имеются проблемы в развитии ребёнка, а также незначительные трудности организации педагогического процесса в группе);
Шкала 3 – 10 человек (40%) соответствует возрасту (нормативные варианты развития);
Шкала 4 – 0 детей (0%) высокий (эффективная работа по организации педагогического процесса в группе по данному параметру / имеются признаки одарённости в данной образовательной области).
Средний показатель по образовательной области-
- Диагностика образовательной области «Познавательное развитие» показала:
Шкала 1 – 1 ребенок (4%) большинство компонентов недостаточно развиты (несоответствие развития ребёнка возрасту, а также необходимость корректировки педагогического процесса в группе по данному параметру / данной образовательной области;
Шкала 2 – 11 детей (44%) отдельные компоненты не развиты (имеются проблемы в развитии ребёнка, а также незначительные трудности организации педагогического процесса в группе);
Шкала 3 – 13 человек (52%) соответствует возрасту (нормативные варианты развития);
Шкала 4 – 0 детей (0%) высокий (эффективная работа по организации педагогического процесса в группе по данному параметру / имеются признаки одарённости в данной образовательной области).
Средний показатель по образовательной области-
- Диагностика образовательной области «Речевое развитие» показала следующие результаты :
Шкала 1 – 1 ребенок (4%) большинство компонентов недостаточно развиты (несоответствие развития ребёнка возрасту, а также необходимость корректировки педагогического процесса в группе по данному параметру / данной образовательной области;
Шкала 2 – 15 детей (60%) отдельные компоненты не развиты (имеются проблемы в развитии ребёнка, а также незначительные трудности организации педагогического процесса в группе);
Шкала 3 – 9 человек (36%) соответствует возрасту (нормативные варианты развития);
Шкала 4 – 0 детей (0%) высокий (эффективная работа по организации педагогического процесса в группе по данному параметру / имеются признаки одарённости в данной образовательной области).
Средний показатель по образовательной области-
- Диагностика образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» показала:
Шкала 1 – 1 ребенок (4%) большинство компонентов недостаточно развиты (несоответствие развития ребёнка возрасту, а также необходимость корректировки педагогического процесса в группе по данному параметру / данной образовательной области;
Шкала 2 – 15 детей (60%) отдельные компоненты не развиты (имеются проблемы в развитии ребёнка, а также незначительные трудности организации педагогического процесса в группе);
Шкала 3 – 9 человек (36%) соответствует возрасту (нормативные варианты развития);
Шкала 4 – 0 детей (0%) высокий (эффективная работа по организации педагогического процесса в группе по данному параметру / имеются признаки одарённости в данной образовательной области).
Средний показатель по образовательной области-
Диагностика образовательной области
«Физическое развитие» показала:
Шкала 1 – 1 ребенок (4%) большинство компонентов недостаточно развиты (несоответствие развития ребёнка возрасту, а также необходимость корректировки педагогического процесса в группе по данному параметру / данной образовательной области;
Шкала 2 – 12 детей (48%) отдельные компоненты не развиты (имеются проблемы в развитии ребёнка, а также незначительные трудности организации педагогического процесса в группе);
Шкала 3 – 12 человек (48%) соответствует возрасту (нормативные варианты развития);
Шкала 4 – 0 детей (0%) высокий (эффективная работа по организации педагогического процесса в группе по данному параметру / имеются признаки одарённости в данной образовательной области).
Средний показатель по образовательной области-
Вывод: Результаты диагностики на начало года показали стабильную динамику развития детей по всем видам деятельности.
На основе этого был намечен план дальнейших действий на 2021-2022 учебный год.
Предполагаемый план дальнейших действий:
1. Вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по всем образовательным областям.
Продолжать:
- формировать социальные представления, умения и навыки (развитие игровой деятельности, навыки самообслуживания, приобщение к труду, формирование основ безопасности);
- обогащать представления детей о мире предметов;
- совершенствоваться речь детей (развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха);
- знакомить детей с различными геометрическими фигурами, учить использовать в качестве эталонов плоскостные и объемные формы;
- совершенствовать умение считать в прямом и обратном порядке (в пределах 10, умение ориентироваться в окружающем пространстве; понимать смысл пространственных отношений;
- создавать условия для реализации детьми проектов трех типов : исследовательских, творческих и нормативных;
- закреплять умение лепить предметы пластическим, конструктивным и комбинированным способами.
2. Осуществлять дифференцированный подход к детям с целью освоения программы и развития интегративных качеств.
3. Совместно с родителями, психологом, логопедом устранять пробелы в образовательной деятельности детей.
Дата: 2021 год
Воспитатели: