Елена Метелькова
Аналитическая справа по итогам тематического контроля «Сюжетно-ролевая игра»
▼ Скачать + Заказать документы
План проведения тематического контроля по теме :
" Организация сюжетной игры"
Сроки: 15.02 2020 – 30.03.2020
Цель: определить эффективность воспитательно – образовательной работы в ДОУ по организации сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста.
Задачи:
1. Изучить документацию педагогических работников по планированию и руководству сюжетно-ролевой игрой дошкольников.
2. Дать оценку работе педагогического коллектива по организации руководства сюжетно-ролевыми играми детей в разных возрастных группах.
Темочки:
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лево и право. Учим ребенка ориентироваться
- Ориентировка в пространстве, пространственные представления. Игры, дидактические пособия
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
3. Обобщить систему работы и определить перспективы деятельности педагогического коллектива по организации сюжетно-ролевой игры.
Вопросы, подлежащие проверке:
1. Анализ руководства педагога игровой деятельностью детей.
2. Анализ условий, созданных в группе для игровой деятельности детей.
3. Профессиональные знания и умения воспитателя в организации игровой деятельности детей.
4. Оценка форм взаимодействия с родителями по проблеме игры.
Основные формы и методы контроля
1. Наблюдение за педагогами
2. Собеседование с воспитателями
Оценочный инструментарий
1. Анализ руководства педагога игровой деятельностью детей.
2. Анализ условий, созданных в группе для игровой деятельности детей.
3. Выявление уровня игровых знаний, умений и навыков у детей.
Итоговая справка о результатах тематического контроля
Тема : «Организация сюжетной игры»
Тематическая проверка проходила с 01.03. по 30.03.2020 года согласно годового плана воспитательно-образовательной работы на 2020 - 2021 учебный год во всех возрастных группах.
1. Оценка руководства педагога игровой деятельностью детей показала:
• Осуществляя руководство игровой деятельностью, педагоги используют приемы руководства игрой, педагогический такт, эмоциональный фактор.
• Методика проведения игры соблюдается. Но итоги не подводятся и прошедшая игра не обсуждается, так же во всех группах не проводится предварительная работа перед игрой; ошибки в методике проведения игры: не всегда и не правильно ставят цели и задачи, проектирования развития игры, мало применяется приемов на развитие активности и привлечения к игре всех детей.
• Взаимосвязь с другими видами деятельности осуществлялась частично.
• Педагоги почти все в достаточной мере владеют особенностями организации сюжетной игры в каждой возрастной группе. Но если настольные игры широко применимы в нашем детском саду и популярны у педагогов, то в сюжетно-ролевые дети большей частью играют, предоставленные сами себе, а воспитатели следят в это время за дисциплиной, занимаясь своими делами.
2. Оценка условий, созданных в группе для игровой деятельности детей, показала:
• Условия для игровой деятельности детей созданы во всех группах ДОУ. Игровые центры оборудованы всем необходимым, находятся в эстетичном состоянии, расположены и хранятся в доступном для использования детьми месте. Но нет разнообразия, изюминки в создании условий для ролевых игр.
• Во всех группах педагоги развивают у детей чувство ответственности за сохранение игрушек и умение приводить их в порядок, соблюдать правила пользования игрушками.
• Во всех группах родители принимают активное участие в изготовлении атрибутов для игровой деятельности: это и шитье специальной одежды для ролей, постели и одежды для кукол, и приобретение контейнеров для хранения атрибутики, и изготовление самих атрибутов для игр.
• Сюжетно-ролевые игры планируются не систематично во всех группах. Рекомендации по планированию необходимого количества игр, тематическом разнообразии, соответствии целей к играм относительно возрастных особенностей не всегда учитываются и выполняются педагогами.
3. Оценка игровых знаний, умений и навыков у детей показала:
• Уровень развития игровых качеств во всех группах соответствует возрасту. В младшей группе идет активное обучение детей умению придумывать и обыгрывать несложный сюжет, принимать на себя роль и выполнять ролевое поведение. Навыки по самообслуживанию полностью не сформированы, дети не умеют самостоятельно прибирать используемые атрибуты, оборудование, игрушки после завершения игры. В старшей группе распределением ролей владеют не все дети – просто вклиниваются в игру и, если играющие не возражают, играет согласованно с ними или параллельно. Активно используются в этой группе предметы-заместители. Дети играют увлеченно и с желанием, хорошо ориентируются в игровом пространстве группы. В подготовительной к школе группе дети умеют четко распределять роли и выполнять ролевое поведение, ставить перед собой цель и находить средства для ее осуществления. Дети испытывают чувство ответственности за выполнение порученной ему роли, но без подсказок педагога сюжет игры не развивается, дети увлекаются одним игровым действие, представляющим для них интерес.
• Во всех группах дети обладают чувством ответственности за выполнение полученной им роли, выполняют этические нормы поведения во время игры, соблюдают правила пользования игрушками, не умеют завершать игру.
По результатам тематического контроля можно сделать следующие выводы:
• Уровень развития сюжетно-ролевой игры и работы в этом направлении педагогического коллектива можно оценить как средний. И условия для игры, и подготовленность педагогических кадров, и планирование, и сотрудничество с родителями - все эти направления требует пристального внимания и углубленной работы всего коллектива.
• Оценка условий, созданных в группе для игровой деятельности детей, показала, что условия созданы во всех группах ДОУ, но требуют разнообразия и дополнения.
• В основном игровые знания, умения и навыки у детей сформированы. Дети активно и с интересом играют, соблюдая правила.
Рекомендации:
1. Совершенствовать условия игровой деятельности, обеспечивающих новое качество воспитания.
2. Изучить теоретическую базу по организации сюжетно-ролевой игры в соответствии с ФГОС.
3. Вовлечь родителей в организацию игрового процесса в ДОУ.