Елена Клецова
Алгоритмы разучивания песен с детьми 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
ПРИЕМЫ
1. Беседа по исполнению песни с использованием цитаты.
2. Беседа по песне, которая разучивается и задаются вопросы, так чтобы
можно было ответить словами из песни.
3. Беседа о характере песни, идеи.
4. Воспитатель поет куплет, проговаривает текст, и предлагает спеть детям.
5. Те, кто запомнил, читают выразительно.
6. Использование иллюстрации или книжки - ширмы.
7. Четкое произношение слов.
8. Объяснение незнакомых слов.
9. Произношение фразы шепотом или на одном звуке.
10. Яркая артикуляция при показе, утрированный показ.
11. Сравнение как лучше звучит, логические упражнения.
12. Использование жестов музыкального руководителя.
13. Упражнения, пропевание трудных мест.
14. Музыкальное эхо.
15. Пение по цепочке.
16. Пение без сопровождения.
17. Прохлопать ритмический рисунок.
18. Пение на слоге.
19. Выкладывание мелодии на магнитной доске.
20. Выразительный показ.
21. Раскрыть художественный образ.
22. По словам мелодии, показать, где можно петь громче, тише, почему.
23. Пение различными вариантами (подготовительная группа –
индивидуально, без музыкального сопровождения)
24. Слушание в записи.
25. Художественное слово.
26. Узнать песню по вступлению, мелодии, словам
27. Сценка, инсценирование песни.
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ / ПРИЕМЫ
1. Познакомить с содержанием, подвести пониманию идеи, характера / 25 1 20 3 8
2. Уточнить содержание песни подпеванием / 20 2 6
3. Разучивание песни, работа над 1 куплетом / 17 4 13 8
4. Разучивание песни / 4 9 5 7 10
5. Работать над напевностью / 27 22 16 12 24
6. Работа над чистотой интонации (строй) / 26 14 22 13 17 18
7. Работа над динамическими оттенками (выразительным исполнением) / 21 22 23 27 11
8. Исполнение песни / 26 18 19 23 7 27 17