Татьяна Овчинникова
Алгоритм стирки белья
Алгоритм стирки белья
Презентация по социально-коммуникативному развитию (трудовое воспитание) в средней группе
тема недели «Одежда».
Тема НОД: «Помощь обезьянке»
Алгоритм стирки белья : презентация
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности:
- Чтобы вспомнить как это делается, давайте посмотрим на схемы, которые я приготовила
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности:
1. Оденем фартуки.
Публикация «Алгоритм стирки белья» размещена в разделах
-Для чего нам нужны фартуки ( ответы детей: чтобы одежда была сухой)
2. Засучиваем рукава, чтобы их не замочить.
3. Таз с водой
4. Замочить грязную одежду
5. Берем мыло и начинаем намыливать грязную одежду
6. Стираем грязную одежду
7. Отжать
8. Прополоскать в чистой воде
9. Отжать.
10. Высушить на веревке.
11. Просушенную одежду прогладить.
Совместная работа с детьми по апробации способов деятельности:
А теперь давайте вспомним 2 правила которые мы должны соблюдать: пол
должен быть сухой, одежда должна быть сухая. А чтобы одежда была сухой, давайте, пройдем и оденем фартуки (одевают фартуки)
- Ну что ж, мы с вами все повторили, фартуки надели, теперь можно приступать к работе. Вспомним нашу любимую поговорку: «К труду готов. Больше дела, меньше слов»
Занимаем свои рабочие места.
Перед тем как начать работу мы приготовим свои пальчики, чтобы они у нас стали послушными.
Пальчиковая гимнастика «Большая стирка»
Буду маме помогать,
Буду сам носки стирать
(трем пальчиками друг о друга имитируя стирку)
Мылом мылю я носки
(провести кулачком по ладошке)
Крепко трутся кулачки
(трем кулаками друг о друга)
Сполосну носки я ловко
(двигать кистями рук вправо- влево)
И повешу на веревку
(поднять руки вверх кисти согнуть имитация вывешивания носков)
Напоминаю, что трудимся мы четко по схеме, соблюдая все правила. Стараемся трудиться дружно, не торопиться и не отставать
В. - Что нужно, чтобы постирать одежду? (нам необходима вода, таз, мыло, (ставлю таз с водой на стол)
В. - Таз поставили. Что мне делать дальше с одеждой (Замочить грязную одежду)
В. - Но перед тем как замочить грязную одежду, что я должна сделать? (Закатать рукава).
В. - Как вы думаете, зачем я их закатала? (чтобы не намочить)
В. -Замачиваем вещь в тазике с теплой водой. (Беру шапочку и начинаю стирать)
В. - Что я сейчас делаю?
В. -Я взяла мыло и намыливаю мокрую шапочку.
-Намыливаю так, чтобы образовалась пена и начинаю стирать.
-Что я сейчас делаю? Вот я и постирала шапочку, теперь она чистая.
-А теперь вы возьмите любую вещь и постирайте сами.
Что мы вначале будем делать? (замачивать одежду – правильно, а потом? потом возьмем мыло и будем намыливать). (дети стирают белье)
В. - Ну вот, одежду мы постирали, а как вы думаете, что теперь надо сделать? (Отжать и прополоскать в чистой воде).
В. - Правильно. Я сейчас отожму и подойду к тазику с чистой теплой водой. (дети полощут одежду)
В. - Что мы сейчас с вами делали? (полоскали одежду)
В. - Вот теперь вся одежда, какая стала? (чистая, мокрая)
В. -Что мы должны сделать, чтобы одежда стала сухой? (высушить)
-Как? (ответы детей)
Итог:
Посмотрим на результат нашей работы.
Ай да помощники, ай, да молодцы. Каждый потрудился немножко, а вместе большое дело сделали. Вся верёвка чистой одеждой завешана. Одежда у нас теперь чистая и свежая. После того как одежда высохнет, что нам останется сделать ( Ответы детей: погладить)
Будут обезьянкам чистые наряды.