Борисова Ирина Сергеевна
Алгоритм проведения прогулки в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Прогулка - педагогически организованная форма активного отдыха детей на свежем воздухе, целью которой является укрепление здоровья детей, развитие их физических и умственных способностей.
Задачи прогулки :
1. оптимизировать двигательную активность детей;
2. оказывать закаливающее воздействие на организм;
3. способствовать развитию наблюдательности и познавательных способностей детей;
4. познакомить детей с родным краем, его достопримечательностями, трудом взрослых;
5. развитие детской самостоятельности.
Темочки:
Необходимо отметить, что прогулка - элемент режима, дающий возможность детям в подвижных играх, трудовых процессах, разнообразных физических упражнениях удовлетворить свои потребности в движении. Если прогулка правильно организованна, если она достаточна по длительности, дети реализуют в ней около 50% суточной потребности в активных движениях и умственных способностях. Сокращение времени пребывания на свежем воздухе создает дефицит движений.
Алгоритм проведения прогулок
Перед прогулкой проведение минуток безопасности
по правилам дорожного движения;
правила поведения в детском саду;
ОБЖ в соответствии с временем года
Наблюдение за погодой и сезонными изменениями в природе, рассматривание и беседы о каких-либо объектах или явлениях природы.
Трудовая деятельность подготовка участка к совместной и самостоятельной деятельности с детьми (расчистка снега, уборка листьев, налетевших бумаг и т. д)
Проведение подвижных игр в чередовании с малоподвижными играми, игры-соревнования, эстафеты и др.
Познавательно – исследовательская деятельность (2 – 3 раза в неделю)
Целевые прогулки по территории детского сада (1 раз в неделю)
Целевые прогулки очень широко используются для ознакомления детей всех возрастных групп с природой. Это основная форма организации детей при ознакомлении с природой. Проводятся целевые прогулки в определенные часы по заранее разработанному плану, согласованному с образовательной программой. На них воспитатель не только сообщает детям новые сведения, но и уточняет и закрепляет уже имеющиеся у детей знания. Целевые прогулки строят так, чтобы в процессе ознакомления с природой осуществлялось развитие познавательных способностей (наблюдательность, мышление) и речи детей, обогащение их словаря, воспитание интереса и любви к природе. Используются разнообразные методы: наблюдение натуральных объектов, труда взрослых, рассказы, и др.
Экскурсии с детьми старшего дошкольного возраста (1 раз в месяц) к светофору, к проезжей части и т. д. (с фиксацией в Журнале выхода за территорию МАДОУ).