Булач Анна Владимировна
Алгоритм наблюдения за насекомыми (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Алгоритм наблюдения за насекомым (стрекозой).
Задачи: продолжать развивать умение анализировать структуру обьекта - узнавать и называть части тела стрекозы, отличительные её признаки. Закреплять знания о том, что стрекозе необходимо для жизни. Воспитывать желание бережно относиться к насекомым.
АЛГОРИТМ НАБЛЮДЕНИЯ
I.
1) определить название вида по внешним признакам.
2) Пронаблюдать за характером движений в воздухе (быстрый,умеренно быстрый,медленный).
3) Отметить время нахождения в полёте.
Публикация «Алгоритм наблюдения за насекомыми (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
4) Обратить внимание на способ охоты и поедания добычи (в воздухе, на растениях, почве).
5) Установить обьекты охоты (бабочки, мухи, комары или др. насекомых).
6) Выявить способы и места откладки яиц (на растениях, в воде).
7) Устно описать результаты наблюдений, сделать зарисовки.
II. После наблюдения можно совместно с детьми:
a) придумать загадки (отгадка стрекоза)
б) Сочинить стихотворение о любом насекомом.
в) Провести словесную игру " Повторяй друг за другом" (Играющий называет любое насекомое, второй повторяет его слово и добавляет своё название нового насекомого, третий повторяет первое, второе назв. насекомого и добавляет своё насекомое и т. д.).