Папки-передвижки

Алгоритм физкультурно-оздоровительного климата в семье (1 фото)

Татьяна Батищева
Алгоритм физкультурно-оздоровительного климата в семье
▼ Скачать + Заказать документы

Создание благоприятных педагогических условий для физического воспитания детей только в рамках дошкольного учреждения не является достаточно эффективной мерой. Ведь часть времени активного бодрствования дети проводят в семье, и на родителей ложится особая ответственность за организацию физкультурно-оздоровительной работы с ними. Для формирования физкультурно-оздоровительного климата в семье необходимо начинать с семейных традиций, которые передаются младшему поколению в различных формах физического воспитания, а также созданию адекватной возрасту и индивидуальным особенностям ребенка предметно-развивающей среды в домашних условиях. Для реализации этой проблемы необходимо использовать традиционные формы работы (собрания, дни открытых дверей, наглядная агитация, открытые мероприятия) и нетрадиционные формы (индивидуальные беседы об организации предметно-развивающей среды в домашних условиях, организация практикумов с демонстрацией вариантов использования игрушек и спортивного инвентаря). Основным компонентом предметно-развивающей среды, обеспечивающей физическое воспитание детей дома, являются физкультурно-оздоровительные комплексы «Домашний стадион», мячи, санки, велосипеды, лыжи, бадминтон. Однако, зачастую возможности этой предметной среды используются ограниченно. Родителям необходимо успешнее организовать двигательную деятельность своих детей и занимать позицию активного участника, своим примером показывать детям, что занятия физическими упражнениями необходимы для здоровья. Со стороны сотрудников ДОУ необходимо передавать родителям способы организации физического воспитания дошкольников в домашних условиях, создавать такую атмосферу, когда и взрослые и дети могут чувствовать себя естественно раскованно. Работу по повышению педагогической компетенции родителей проводит воспитатель. Предпочтительнее использовать совместные подвижные игры воспитателя с детьми и их родителями.

Публикация «Алгоритм физкультурно-оздоровительного климата в семье» размещена в разделах

Алгоритм взаимодействия воспитателя с родителями по физическому воспитанию детей раннего возраста:

-Воспитатель в присутствии детей приглашает взрослого к участию в совместной подвижной игре и демонстрирует возможные образцы деятельности с ключевыми предметами;

- Игровые действия повторяются несколько раз, сопровождаясь эмоционально окрашенными положительными высказываниями.

- В процессе совместной игры воспитатель знакомит родителей с разнообразием основных ключевых предметов и с приемами их игрового использования.

- Затем воспитатель приглашает ребенка и проигрывает с ним несколько вариантов действий с ключевыми предметами. Родитель ставится в позицию наблюдателя и еще раз получает возможность усвоить способы организации физического воспитания в семье.

- По окончании совместной игры с малышом, воспитатель предлагает родителю самостоятельно организовать эту игру с одним-двумя детьми.

Алгоритм взаимодействия с семьей по физическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста (от 3 до 5 лет) :

- Формирование двигательных умений и навыков детей на основе подражания действиям взрослых или сверстников. Особенностями двигательного поведения детей этого возраста является совершенствование навыков ходьбы, бега и лазания, а также освоение таких форм движения, как езда на трехколесном велосипеде, снегокате, катание на лыжах, выполнение движений с предметами и упражнений на тренажере.

- Овладение различными формами прыжков, метания (бросания и ловля).

- Освоение упражнений с сохранением равновесия ( ходьба по ограниченной поверхности: скамейке, бревну, снежному буму, бордюрному камню и т. д.).

- Основным мотивом для выполнения детьми физических упражнений остается совместная подвижная игра с взрослым и другими детьми и желание закрепить новые умения и навыки. Воспитатель начинает игру с подгруппой родителей (2-3 чел., а затем привлекает к совместной деятельности дошкольников (или наоборот, сначала начинает игру с детьми, а затем привлекает взрослых). После этого представляет участникам игры возможность продолжить действия самостоятельно.

- При организации индивидуального консультирования все рекомендованные упражнения специалист должен выполнять вместе с ребенком и его родителями (для формирования двигательного образца осваиваемых движений).

-Воспитатель может порекомендовать родителям во время совместных упражнений использовать музыкальное сопровождение: включать песенки их любимых мультфильмов. По окончании выполнения упражнений следует сменить характер музыкального сопровождения на спокойный и расслабляющий, чтобы ребенка было легче переключить на другой вид деятельности.

-Мяч является ключевым предметом, способствующим развитию у детей координации движений, ловкости, быстроты реакции, тренировки их в меткости, умении действовать по сигналу и согласовании своих действий с действиями других участников игры. Родителям необходимо объяснять уникальность и универсальность мяча, которая определяется теми свойствами, которыми он обладает: катиться, подскакивать, подлетать вверх, отлетать от преграды в результате приложения к нему физического усилия. Педагогам детского сада необходимо помочь родителям освоить простые ежедневные забавы с мячом, способные приносить пользу и доставлять истинную радость ребенку.

Алгоритм взаимодействия с семьей по физическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) :

-Поддерживать интерес детей к занятиям спортом и одновременно повышенное внимание к возможным физическим перегрузкам — одно из ведущих направлений взаимодействия педагогов и родителей.

-Воспитателям необходимо проводить разъяснительную работу по использованию универсальных игрушек, которые позволят взрослым организовать интересную ежедневную двигательную практику детей. К их числу относится мяч, а также другие ключевые предметы, обеспечивающие совершенствование двигательных навыков старших дошкольников — скакалка и дартс.

Родители должны знать, что игры со скакалкой способствуют развитию ловкости, быстроты, координации движений, двигательной реакции. Для девочек шести лет умение прыгать через короткую и длинную скакалку означает переход к играм «больших девочек — школьниц», а значит, возможность быть принятой в совместные игры с ними.

Необходимо обратить внимание родителей на игру дартс, которая является тем спортивным атрибутом, который позволяет привлечь к играм и занятиям в семье пап и дедушек. На начальных этапах обучения можно рекомендовать использовать безопасный дартс (с шариками на «липучках» или магнитными дротиками, а затем перейти к играм с настоящими дротиками и стрелами. Родители должны знать, что основное назначение игры в дартс — развитие глазомера и меткости ребенка, мелкой моторики кистей и пальцев рук, улучшение координации движений, тренировка выдержки, внимания и быстроты реакции.

Ключевыми ситуациями взаимодействия воспитателя и родителей демонстрирующими варианты использования домашней предметно-развивающей среды в физическом воспитании старших дошкольников, являются совместные игры взрослых и детей с использованием мяча, скакалки и дартса.

Алгоритм физкультурно-оздоровительного климата в семье
Публикации по теме:

Конспект физкультурно-оздоровительного занятия в подготовительной к школе группе «Морское путешествие» Цель: Использование здоровье-сберегающих технологий на занятиях по физической культуре, развитие интереса к этому виду деятельности. Задачи:.

Программа физкультурно-оздоровительного кружка «Здоровячок» Пояснительная записка По определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье — естественное состояние организма, характеризующееся.

Программа физкультурно-оздоровительного кружка «Здоровячок» СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ 1.1. Пояснительная записка 1.1.1. Цели и задачи реализации Программы 1.1.2. Принципы и.

Сценарий физкультурно-оздоровительного мероприятия «Ярмарка подвижных игр» Физкультурно-оздоровительное мероприятие «Ярмарка подвижных игр»Цель: физическое оздоровление воспитанников. Задачи: формировать интерес.

Сценарий физкультурно-оздоровительного мероприятия «Веселые старты» Описание: данный материал будет полезен воспитателям детских садов, инструкторам по физкультуре. Задачи: -Учить детей принимать правильное.

Сценарий физкультурно-оздоровительного праздника «Путешествие по стране Спортландии» Место проведения: физкультурный зал. Участники: дети подготовительных групп. Ход праздника. Вступление Красочно украшенный сфизкультурный.

Сценарий физкультурно-оздоровительного досуга «Олимпиада в Сочи-2014» Сценарий физкультурно-оздоровительного досуга «Путешествие в будущее Олимпиада Сочи — 2014» для детей старшего дошкольного возраста. Инструктор.

Сценарно-режиссерская разработка физкультурно-оздоровительного развлечения «Большие космические соревнования» Сценарно-режиссерская разработка физкультурно-оздоровительного развлечения «Большие космические соревнования» Тема: «Большие космические.

Фотоотчет физкультурно-оздоровительного развлечения «Мыльные пузыри»Фотоотчет физкультурно-оздоровительного развлечения «Мыльные пузыри» Вот так мы с детьми играем на улице. Ребятам очень интересны мыльные пузыри. Они не только красивые, за ними еше интересно гоняться. Основной.

Консультация «Значимость психологического климата в семье» Значимость психологического климата в семье Как воспитать ребенка доброжелательным по отношению к близким, к окружающим? Как научить быть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Алгоритм физкультурно-оздоровительного климата в семье
Опубликовано: 2 февраля 2016 в 19:00
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Алгоритм физкультурно-оздоровительного климата в семье» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Батищева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД