Алла Петухова
Конспект занятия для детей раннего возраста «Путешествие в зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель
- знакомство с органами артикуляции
Задачи:
- обучение элементарным артикуляционным упражнениям
- воспитание культуры речи
Материал: игрушки - Язычок, бегемот, лягушка, слон, блинчик, часики.
Ход занятия.
Ребята, сегодня мы познакомимся с нашим язычком. Логопед демонстрирует игрушку «Язычок».
Язычок захотел пойти в зоопарк посмотреть животных и приглашает нас. Мы будем изображать всех животных, которых язычок встретит.
Публикация «Конспект занятия для детей раннего возраста „Путешествие в зоопарк“» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
Вот пришел Язычок в зоопарк и видит, что в пруду сидит огромный бегемот и рот широко открывает. Логопед показывает игрушку (бегемот)
Рот пошире открываем,
В бегемотиков играем:
Широко раскроем ротик,
Как голодный бегемотик.
Описание упражнения: открыть рот как можно шире, удерживать до счета «пять», потом закрыть рот. Повторить 2 раза.
Только хотел Язычок пойти дальше, как услышал из болота : ква –ква. Это были лягушки. Логопед показывает игрушку (лягушка). Давайте покажем, как лягушки улыбаются.
Подражаем мы лягушкам:
Тянем губы прямо к ушкам.
Вы сейчас тяните губки -
Я увижу ваши зубки.
Описание упражнения: улыбнуться, показать сомкнутые зубки. Удерживать до счета «пять». Повторить 2 раза.
Идет Язычок дальше. Ой, кто это такой большой, с длинным носом? Да это же …слон. Давайте покажем, какой у слона хобот!
Я водичку набираю
И ребяток поливаю!
Буду подражать слону!
Губы «хоботом» тяну.
Описание упражнения: вытянуть вперед губы трубочкой и «набирать» водичку.
Понаблюдал Язычок за лошадкой и пошел дальше. Видит, лошадка детей катает. Захотел и сам покататься: «Лошадка покатаешь меня?» «Конечно» - отвечает лошадка. Давайте покажем, как Язычок катался на лошадке.
Я – веселая лошадка,
Темная, как шоколадка.
Язычком пощелкай громко –
Стук копыт услышишь звонкий.
Описание упражнения: улыбнуться, широко открыть рот, щелкать языком громко, звонко!
Покатался Язычок, слез с лошадки и вспомнил, что надо возвращаться домой. Посмотрел на часики, узнал сколько часов. Логопед показывает часы. Покажите, как работают часики
Тик – так, тик – так
Язычок качался так,
Словно маятник часов
Ты в часы играть готов?
Описание упражнения: Улыбнуться, открыть рот. Тянуться языком попеременно то к левому углу рта, то к правому. Повторить 4 раза.
Испугался Язычок, что мама будет беспокоиться и побежал домой к маме. А дома пахло чем-то вкусным: это мама готовила тесто для блинов. Язычок стал ей помогать месить тесто. Давайте и мы поможем Язычку.
Тесто мнем, мнем, мнем
Тесто жмем, жмем, жмем,
После скалку мы возьмем,
Тесто тонко раскатаем.
Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, пошлепать язык губами – пя – пя- пя.
Помог Язычок маме месить тесто и стали они блины печь. Давайте покажем, какой у Язычка получился блинчик. Логопед показывает блинчик (игрушка)
Испекли блинов немножко,
Остудили на окошке.
Есть их будем со сметаной,
Пригласим к обеду маму.
Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу и удерживать под счет до пяти.
Логопед показывает картинку. Посмотрите внимательно на картинку и вспомните, что делал Язычок. Дети просматривают все картинки, показывают упражнения.
Молодцы! Язычок рад, вы вспомнили все упражнения!
До свидания! Я к вам ещё приду! - язычок прощается с детьми.